фаг/
/ 7J
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображен переключатель, продольный разрез; на фиг.2 - то же, с упругим фиксатором, расположен ным перпендикулярно оси штока; на фиг.3 - переключатель, вид сверху; на фиг.4 - то же, с упругим фиксатором, расположенным перпендикулярно оси штока, вид сверху; на фиг.5 - переключатель, разрез по оси электромагнита; на фиг.6 - то же, с упругим фиксатором, расположенным перпендикулярно оси штока, разрез по оси электромагнита; на фиг.7 - шток переключателя.
Переключатель содержит корпус 1, в котором установлен рычаг 2 с головкой 3. Рычаг 2 имеет возможность перемещения в пазах 4, выполненных в крьппке 5, и взаимодействия через толкатель 6 с выключателями 7-10 Выключатели 7 и 9 и 8 и 10 расположены друг напротив друга соответственно. Переключатель снабжен штоком 11, который установлен в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения и поворота. На штоке 11 закреплен рычаг 2 и поворотный фиксатор 12, имеющий шарик 13 и пружину 14. На штоке 1 1 закреплен толкатель 6, имеющий возможность взаимодействия с выключателями 7-10.
Переключатель снабжен упругим фиксатором для ограничения перемеще- ния штока вдоль его оси в виде пружины 15, установленной в корпусе 1. Кроме того, переключатель оснащен электромагнитным замком, содержащим обмотку 16; размещенную в гильзе 17, установленную в корпусе 1. Внутри обмотки 16 размещен сердечник 18 с выступом 19. Якорь 18 прижат пружиной 20 к штоку 11, при этом выступ 19 размещен в канавке 21 штока 11.
Шток 11 имеет резьбовое отверстие 22 для крепления рычага 2 и поворотного фиксатора 12. Рычаг 2 и поворотный фиксатор 12 расположены по одной оси и прижаты к лыскам 23 и 24, вы- полненным на штоке II, В корпусе 1 установлены штифты поворотного фиксатора 12, между парой которых Одежду штифтами 26 и 27) расположены
шарик 13, поворотный фиксатор 12. Толкатель 6 выполнен упругим, установлен на штоке 11 и зафиксирован стопорным кольцом 29. К корпусу 1 прикреплен кожух 30, в котором установлена предварительно поджатая пружина 15.
Упругий фиксатор для ограничения перемещения штока 1I вдоль его оси может быть выполнен в виде шарика 31 поджатого пружиной 32 к штоку 11. Пружина 32 опирается на пробку 33. Под шарик 31 на щтоке 11 выполнена канавка 34. Шток 11 имеет отверстие 35, в котором размещена опора 36, установленная в корпусе 1. На опору 36 оперта пружина 37. Шток 11 имеет резьбовое отверстие 38 для крепления рычага.
Толкатель 6 может быть установлен на прямоугольном участке 39 штока 14 и зафиксирован стопорным кольцом 40. Канавка 34 выполнена как лыска 41 и лунка 42. Последняя расположена со стороны крепления рычага. 2 и вьтол- нена по размерам шарика 31.
Установка пружины 37 и выполнение канавки 34 ступенчатой создают дополнительное сопротивление перемещению рычага 2 к положениям, соответствующим включению передачи 1 и передачи R заднего хода.
Переключатель работает следующим образом.
Водитель при включении передачи воздействует на рычаг 2, находящийся в нейтральном положении, а также на элементы управления сцеплением, разъединяет двигатель и трансмиссию. Продольному перемещению штока I1 противодействует шарик 31, размещенньй в лунке 42.
Водителю переместить шток 11 влево труднее, чем вправо, что учитывает реальные условия эксплуатации транспортных средств, в частности автобусов, поскольку затруднено включение заднего хода. Только при расположении головки 3 рычага 2 напроти одного из пазов 4 водитель воздействием на рычаг 2 может повернуть шток 11 вокруг его оси. За время перемещения штока 11 вдоль его оси за счет замыкания контакта, расположенного под педалью управления сцеплением, происходит запитка обмотки 16. Под действием электромагнитного поля, образуемого при запитке обмотки
Фиг.г
10
-€
Фиг.:5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1998 |
|
RU2144855C1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1979 |
|
SU779152A1 |
Устройство управления коробкой передач | 1984 |
|
SU1418100A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ | 1992 |
|
RU2096670C1 |
РУЧНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПОД НАГРУЗКОЙ | 1991 |
|
RU2006384C1 |
Самоходный источник сейсмических колебаний | 1988 |
|
SU1608604A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства | 1983 |
|
SU1087376A1 |
УЗЕЛ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ДВА ВАРИАНТА) | 2003 |
|
RU2252879C1 |
Фиг.
Фиг. 5
w w n
55
21
Y// // 7/777
y/////////// ///// //
XXX/yVXX/X C
Фиг. 6
21
l
a
iL/rWi /
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-09-19—Подача