(54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС
I
Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса.
Известно устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного среДства, содержащее соосные валы, зубчатую муфту, следящий механизм с порщнями, щарики, упругий элемент и привод переключения, выполненнь1й электропневматическим с ручным дистанционным управлением посреДством кнопки 1.
Недостатками устройства являются сложность его изготовления и отсутствие автОй а - тического режима блокировки крлес.
Известно также устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим управляемые колеса и трансмиссию, содержащее пневматический клапан с управляющим устройством, соединенный с пневмосистемой полуприцепа, И исполнительный пневмоцилиндр блокировки колес полуприцепа 2.
Недостатком данного устройства является недостаточная управляемостьИз-за необходимости выполнения ручных переклюПОЛУПРИЦЕПА
чений, что приводит к увеличению времени переключения устройства.
Цель изобретения - улучщение управляемости путем увеличения быстроты срабатывания устройства блокировки.
j Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде электромагнита, соединяемого через промежуточные реле с двумя конечными выключателями, один из которых ycTaHOBvieH с возможностью взаимодействия с подвижным
10 элементом управляемых колес тягача, а другой - с трансмиссией тягача при включении
передачи Заднего хОЖа, теж, что
пневматический клапан выполнен в одном корпусе с исполнительным пневмоцилиндром.
На фиг. 1 изображен полуприцеп с саMonOBbpiDfHbiMH колёсами, соединенный с
тягачом; На фиг. 2 - принципиальная электрическая cxeTvia управляющего устройства; на фиг. 3 и 4 - электромагнит с пневмо20 клапаном и исполнительным пневмоцилиндром блокировки самоповоротных колес полуцрицепа; на фиг. 5 -;- и 6 - рулевой мехайизм тягача с встроенным в нем конечным выключателем; на фиг. 7 и 8 - коробка перемены передач с встроенным конечным выключателем. Устройство блокировки самоповоротных колес 1 полуприцепа 2, соединенного с тягачом 3, состоит из пневматического клапана 4, сжатый воздух в который может поступать через обратный клапан 5 и воздушный баллон 6 из пневмосистемы полуприцепа. На оси 7 полуприцепа установлен исполнительный пневмоцилиндр 8 блокировки колес, пружина 9 которого, воздействуя на поршень 10, удерживает связанный с ним шток 11 в отверстии траверсы 12. Траверса подвижно закреплена на поперечной тяге 13, соединяюш,ей левую 14 и правую 15 поворотные цапфы. С пневматическим клапаном 4 взаимодействует электромагнит 16, с которым соединены промежуточными реле с нормально разомкнутым 17 и нормально замкнутым- 18 контактами конечные выключатели 19 и 20. Контакты 21 конечного выключателя 19, установленного в крышке 22 рулевого механизма 23, могут замыкаться посредством шарика 24, опирающегося на лыску 25 сошки 26 вала 27 рулевого механизма при повороте вала 27 вокруг своей оси. Контакты конечного выключателя 20, установленного в корпусе коробки 28 перемены передач могут замыкаться при повороте вала 29 включения задней передачи. Верхняя часть пневмоклапана 4 (фиг. 4) может прижиматься к седлу 30 пружиной 31, установленной в корпусе 32 и отжиматься от седла 30 при притягивании сердечника 33- к обмотке 34 толкателем 35, при этом пневмоклапан 4 прижимается нижней частью к седлу 36. Устройство блокировки самоповоротных колес работает следуюшим образом. При прямолинейном движении вперед полуприцепа, соединенного с тягачом, конечный выключатель 19, установленный в крышке 22 рулевого механизма 23, не включен, поэтому катушка промежуточного реле 17 обесточена, контакты ее разомкнуты и электромагнит 16 не включен. Пневмоклапан 4 в этом случае прижат к седлу 30 корпуса пружиной 31, и сжатый воздух не поступает на пневмосистемы полуприцепа и исполнительный пневмоцилиндр 8. Шток 11 соединяет корпус 32 с траверсой 12 поперечиной тяги 13 и блокирует самоповоротные колеса 1. При повороте автопоезда в ту или другую сторону вал. 27 рулевого механизма 23 вместе с сошкой 26, имеюшей лыску 25, поворачивается вокруг своей оси и замыкает контакты 21 конечного выключателя 19 и ток поступает в катушку промежуточного реле 17, замыкая ее контакты. Это приводит К включению электромагнита 16 через контакты промежуточных реле 17 и 18. Сердечник 33 притягивается к обмотке 34 и толкатель 35 открывает верхнюю часть клапана 4 от седла 30, одновременно прижимая его нижнюк) часть к седлу 36. При этом штоковая полость пневмоцилиндра разобщается с атмосферой и сжатый воздух сжимает пружину 9, поднимает поршень 10 со штоком II, освобождает траверсу 12, давая возможность перемещаться поперечной тяге 13 и поворотным цапфам 14 и 15 с колесами 1. При маневрировании автопоезда задним ходом необходимо, чтобы колеса 1 полуприцепа были заблокированы. Для этого при включении задней передачи тягача вал 29, поворачиваясь, замыкает контакты конечного выключателя 20, при этом катушка промежуточного реле 18 оказывается под напряжением и контакты реле 18 размыкаются, разрывая электрическую цепь электромагнита 16, клапан 4 под действием пружины 31 прижимается верхней частью к седлу 30, одновременно отрываясь нижней частью от седла 36, и сжатый воздух выходит из штоковой полости пневмоцилиндра в атмосферу. Поворот руля при этом в ту или другую сторону не может разблокировать колеса 1. Формула изобретения 1.Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим управляемые колеса и трансмиссию, содержащее пневматический клапан с управляющим устройством, соединенный с пневмосистемой полуприцепа, и исполнительный пневмоцилиндр блокировки самоповоротных колес полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем увеличения быстроты срабатывания, оно выполнено в виде электромагнита, соединенного через промежуточные реле с двумя конечн.ыми выключателями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемых колес тягача, а другой - с трансмиссией тягача при включении передачи заднего хода. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматический клапан выполнен в одном корпусе с исполнительным пневмоцилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 467852, кл. В 62 D 7/14. 2.Авторское свидетельство СССР № 472048, кл. В 62 D 13/04.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU988628A1 |
Устройство блокировки самоповортных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU1002178A2 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1971 |
|
SU472048A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ | 2006 |
|
RU2409493C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
Транспортное средство с активным прицепом | 1986 |
|
SU1456326A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
«
18
f9
-го
у
т 7
в
-1«
13
/.
гЕ
I ,
75 в
.З
;,
: 179152
-Н
20
-0
фигЛ
,/5
1 7
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-09—Подача