Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Советский патент 1980 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU779152A1

(54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС

I

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса.

Известно устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного среДства, содержащее соосные валы, зубчатую муфту, следящий механизм с порщнями, щарики, упругий элемент и привод переключения, выполненнь1й электропневматическим с ручным дистанционным управлением посреДством кнопки 1.

Недостатками устройства являются сложность его изготовления и отсутствие автОй а - тического режима блокировки крлес.

Известно также устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим управляемые колеса и трансмиссию, содержащее пневматический клапан с управляющим устройством, соединенный с пневмосистемой полуприцепа, И исполнительный пневмоцилиндр блокировки колес полуприцепа 2.

Недостатком данного устройства является недостаточная управляемостьИз-за необходимости выполнения ручных переклюПОЛУПРИЦЕПА

чений, что приводит к увеличению времени переключения устройства.

Цель изобретения - улучщение управляемости путем увеличения быстроты срабатывания устройства блокировки.

j Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде электромагнита, соединяемого через промежуточные реле с двумя конечными выключателями, один из которых ycTaHOBvieH с возможностью взаимодействия с подвижным

10 элементом управляемых колес тягача, а другой - с трансмиссией тягача при включении

передачи Заднего хОЖа, теж, что

пневматический клапан выполнен в одном корпусе с исполнительным пневмоцилиндром.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с саMonOBbpiDfHbiMH колёсами, соединенный с

тягачом; На фиг. 2 - принципиальная электрическая cxeTvia управляющего устройства; на фиг. 3 и 4 - электромагнит с пневмо20 клапаном и исполнительным пневмоцилиндром блокировки самоповоротных колес полуцрицепа; на фиг. 5 -;- и 6 - рулевой мехайизм тягача с встроенным в нем конечным выключателем; на фиг. 7 и 8 - коробка перемены передач с встроенным конечным выключателем. Устройство блокировки самоповоротных колес 1 полуприцепа 2, соединенного с тягачом 3, состоит из пневматического клапана 4, сжатый воздух в который может поступать через обратный клапан 5 и воздушный баллон 6 из пневмосистемы полуприцепа. На оси 7 полуприцепа установлен исполнительный пневмоцилиндр 8 блокировки колес, пружина 9 которого, воздействуя на поршень 10, удерживает связанный с ним шток 11 в отверстии траверсы 12. Траверса подвижно закреплена на поперечной тяге 13, соединяюш,ей левую 14 и правую 15 поворотные цапфы. С пневматическим клапаном 4 взаимодействует электромагнит 16, с которым соединены промежуточными реле с нормально разомкнутым 17 и нормально замкнутым- 18 контактами конечные выключатели 19 и 20. Контакты 21 конечного выключателя 19, установленного в крышке 22 рулевого механизма 23, могут замыкаться посредством шарика 24, опирающегося на лыску 25 сошки 26 вала 27 рулевого механизма при повороте вала 27 вокруг своей оси. Контакты конечного выключателя 20, установленного в корпусе коробки 28 перемены передач могут замыкаться при повороте вала 29 включения задней передачи. Верхняя часть пневмоклапана 4 (фиг. 4) может прижиматься к седлу 30 пружиной 31, установленной в корпусе 32 и отжиматься от седла 30 при притягивании сердечника 33- к обмотке 34 толкателем 35, при этом пневмоклапан 4 прижимается нижней частью к седлу 36. Устройство блокировки самоповоротных колес работает следуюшим образом. При прямолинейном движении вперед полуприцепа, соединенного с тягачом, конечный выключатель 19, установленный в крышке 22 рулевого механизма 23, не включен, поэтому катушка промежуточного реле 17 обесточена, контакты ее разомкнуты и электромагнит 16 не включен. Пневмоклапан 4 в этом случае прижат к седлу 30 корпуса пружиной 31, и сжатый воздух не поступает на пневмосистемы полуприцепа и исполнительный пневмоцилиндр 8. Шток 11 соединяет корпус 32 с траверсой 12 поперечиной тяги 13 и блокирует самоповоротные колеса 1. При повороте автопоезда в ту или другую сторону вал. 27 рулевого механизма 23 вместе с сошкой 26, имеюшей лыску 25, поворачивается вокруг своей оси и замыкает контакты 21 конечного выключателя 19 и ток поступает в катушку промежуточного реле 17, замыкая ее контакты. Это приводит К включению электромагнита 16 через контакты промежуточных реле 17 и 18. Сердечник 33 притягивается к обмотке 34 и толкатель 35 открывает верхнюю часть клапана 4 от седла 30, одновременно прижимая его нижнюк) часть к седлу 36. При этом штоковая полость пневмоцилиндра разобщается с атмосферой и сжатый воздух сжимает пружину 9, поднимает поршень 10 со штоком II, освобождает траверсу 12, давая возможность перемещаться поперечной тяге 13 и поворотным цапфам 14 и 15 с колесами 1. При маневрировании автопоезда задним ходом необходимо, чтобы колеса 1 полуприцепа были заблокированы. Для этого при включении задней передачи тягача вал 29, поворачиваясь, замыкает контакты конечного выключателя 20, при этом катушка промежуточного реле 18 оказывается под напряжением и контакты реле 18 размыкаются, разрывая электрическую цепь электромагнита 16, клапан 4 под действием пружины 31 прижимается верхней частью к седлу 30, одновременно отрываясь нижней частью от седла 36, и сжатый воздух выходит из штоковой полости пневмоцилиндра в атмосферу. Поворот руля при этом в ту или другую сторону не может разблокировать колеса 1. Формула изобретения 1.Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим управляемые колеса и трансмиссию, содержащее пневматический клапан с управляющим устройством, соединенный с пневмосистемой полуприцепа, и исполнительный пневмоцилиндр блокировки самоповоротных колес полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем увеличения быстроты срабатывания, оно выполнено в виде электромагнита, соединенного через промежуточные реле с двумя конечн.ыми выключателями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемых колес тягача, а другой - с трансмиссией тягача при включении передачи заднего хода. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматический клапан выполнен в одном корпусе с исполнительным пневмоцилиндром. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 467852, кл. В 62 D 7/14. 2.Авторское свидетельство СССР № 472048, кл. В 62 D 13/04.

/

Похожие патенты SU779152A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа 1981
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сочнев Владимир Витальевич
  • Крицкий Михаил Андреевич
  • Костень Петр Евстафьевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU988628A1
Устройство блокировки самоповортных колес полуприцепа 1981
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Овсянников Анатолий Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1002178A2
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1971
  • Демьянец Иван Иванович
  • Кобылянский Иван Иванович
  • Коган Самарий Самуилович
  • Манойленко Анатолий Иванович
SU472048A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ 2006
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2409493C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Шухман Сергей Борисович
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2309056C1
Транспортное средство с активным прицепом 1986
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Хомич Иван Александрович
SU1456326A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2

Иллюстрации к изобретению SU 779 152 A1

Реферат патента 1980 года Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа

Формула изобретения SU 779 152 A1

«

18

f9

-го

у

т 7

в

-1«

13

/.

гЕ

I ,

75 в

;,

: 179152

20

-0

фигЛ

,/5

1 7

SU 779 152 A1

Авторы

Бессмертный Валерий Иванович

Сребник Фридрих Вульфович

Артеменко Василий Григорьевич

Козел Викентий Андреевич

Шишло Виталий Петрович

Даты

1980-11-15Публикация

1979-01-09Подача