Самоходный источник сейсмических колебаний Советский патент 1990 года по МПК G01V1/157 

Описание патента на изобретение SU1608604A1

дого из указанных излучателей на TpaH- Q и меньше его диаметра,

5

спортНом средстве 1 имеют идентичную конструкцию.

Излучатель 4 жестко связан с направляющей 9, в которой расположен приводной рычаг 10 и упругий элемент 11. Рычаг 10 установлен на подшипни- ках 12 на полуо си 13. С рычагом 10 жестко, связана зубчатая шестерня 14, а с полуосью 13 дополнительная шестерня 15. На полуоси 13 подвижно в осе- Q вом направлении установлена управляемая зубчатая соединительная .муфта 16, выступы 17 которой, расположенные с внутренней стороны движителей 2, соВ рабочем положении излучателя 4 рычаг 10 воздействует на включатель 39 фиксации, который замыкает цепь, и электрический ток поступает на злектропреобразователи исполнительного механизма 40 управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства 1, параллельно которым включена- лампочка 41 сигнализации. При этом включение режима работы системы управления транспортного средства 1 осуществляется трехпозиционным переключателем 42, которьш подает сигнал на задатчик 43 режима фиксации систеединенные через паз 18 с переходником 45 мой управления транспортного средства

излучателя 4 в рабочем положении или задатчик 44 режима движения транспсфт- ного средства.

19, который связан со штоком 20. Шток 20 и симметричный ему установле- ны в двухпоршневом гидроцилиндре 21, которьш закреплен на корпусе 22 ведущего моста 23. На транспортном средстве 1 с колесной формулой 4x4 установлено два таких гидроцилиндра с двумя поршнями в калодом. Поршневые полости гидроцилиндров 21 и каждые две штоковые, связанные между собой подключены к 4-ходовому 3-позиционно- му электроуправляемому гидрораспределителю 24, соединенного магистралями с гидронасосом 25 и баком 26 транс

В рабочем положении излучателя 4 рычаг 10 воздействует на включатель 39 фиксации, который замыкает цепь, и электрический ток поступает на злектропреобразователи исполнительного механизма 40 управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства 1, параллельно которым включена- лампочка 41 сигнализации. При этом включение режима работы системы управления транспортного средства 1 осуществляется трехпозиционным переключателем 42, которьш подает сигнал на задатчик 43 режима фиксации систе0

5

излучателя 4 в рабочем положении или задатчик 44 режима движения транспсфт- ного средства.

Задатчик 43 режима фиксации исполнительного механизма 40 управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства 1 содержит реле 45, которое при замыкании контактов включателей 39 фиксации рычагами 10 излучателей 3-6 и включенном переключателе 42 замыкает одновременно контакты 46-49 задатчика 43 режима фиксации. Контакты 46 подают питание от аккумуляторной батареи 28 на устройство управления режимом сейсмоизлучениЯ 8 состоящее из включателя 50, ко- трЕьй может замыкать цепь, как непосредственно от механического воздей- СТ1ИЯ оператора, так и от радиосиг- Haja (не показан) и блока 51 поджига, соединяющего последовательно накопи- Tejь 7 энергии и излучателей 3-6. Пр ва кадушки излучателей, которые развив.аЮ, связанные через излучатели 3-6 с опорной поверхностью.

Контакты 58 через реле 62, усилитель 63, входящие в задатчик 4, подают электрический сигнал на электрогидравлический исполнительный механизм выключения стояночного тормоза, являющийся составным элементом меха- замыкании включателя 50 устройст- Q низма 40. Тормоза разблокируются.

8 электрический ток поступает, на

Реле 60 и 62 задержки времени необходимы для обеспечения плавного трогания.Время задержки выбирается экспериментально при отладке системы.

ют

да Haj

механический импульс в грунт. Контакты 47 через усилитель 52 за-, чика 43 подают электрический сиг- на электрогидравлический исполнитетьный механизм управления муфтой сцепления транспортного средства 1, вхсдящий в механизм 40. Двигатель и

тр

нсмиссия разъединяются. Контакты 48 через усилитель 53 .атчика 43 подают электрический

за;:

сигнал на электрогидравлический ис- noj нительный механизм вык.гпочения пе- pe ачи коробки передач транспортного средства 1, входящий в механизм 40. Передача в коробке переДач выключаете я,

Контакты 49 через усилитель 54 подают электрический сигнал на элек- трогидравлический исполнительный механизм включения стояночного тормоза Прф

ты

входящий также в механизм 40.

этом транспортное средство оста- найливается и готово к проведению сефнса исследований.

При включении переключателем 42 задатчика 44 режима движения реле 45 задатчика 43 обесточивается, контак

46-49 раз.1каются. Напряжение по-

на реле 55 задатчика 44 режима дв1жения. Контакты 56-58, срабатыва- ющ:1е одновременно, подают электричес- КИ11 сигнал на элементы механизма 40.

1608604

0.

5

О

5

Реле 60 и 62 задержки времени необходимы для обеспечения плавного трогания.Время задержки выбирается экспериментально при отладке системы.

Переключатель 42 в положении включения режима дв1шения подает напряже- - ние также на выключателе 31,которые замыкаются выступом 36 излучателей 3-6,Пои этом необход -мо включить хотя бы один из них и напряжение подается на катушку г щрораспределителя 24, который направляет масло в соответствующие полости гидроцилиндра 21. При этом перемещается управляемая зубчатая соединительная муфта 16 и отключается привод излучателей 3-6 от трансмиссии. Излучатели устанавливаются в транспортное положение на защелках 34 и 35. О включении транспортного режима сигнализирует лампа 30. Применение усилителей 51-53, 59, 61 и 63 позволяет повычить надежность и быстродействие системы.

Самоходный источник сейсмических колебаний работает следующим образом. I

При выходе на рабочую точку для проведения сеанса сейсмических иссле- дований водитель воздействует на выключатель 27 - электрический ток от аккумуляторной батареи 28 поступает на обмотку электроуправляемого гидрораспределителя 24, и. на переключатель 42, которьй включит задатчик

Похожие патенты SU1608604A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1967
SU202741A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Науменко Б.С.
RU2027615C1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 1977
  • Севернев Михаил Максимович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Солонский Александр Степанович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU791561A1
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний 1983
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Клейменов Виктор Павлович
SU1167560A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Крутолевич Сергей Константинович
  • Халько Николай Иванович
  • Андрияненко Юрий Анатольевич
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
  • Антипенко Григорий Леонидович
SU1763257A2
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства 1981
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Куликов Николай Иванович
  • Паух Вячеслав Николаевич
SU1006284A1
Автопоезд 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1399207A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 608 604 A1

Реферат патента 1990 года Самоходный источник сейсмических колебаний

Изобретение относится к сейсмической технике, а именно к самоходным источникам сейсмических колебаний, использующим массу транспортного средства в качестве реактивной. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности. Источник содержит транспортное средство 1 с движителями 2 и излучателями 3-6. Каждое устройство установки содержит приводной рычаг 10, шестерни 14, 15, управляемые зубчатые соединительные муфты 16. С помощью последних элементов осуществляется выставка излучателя в рабочее и транспортное положения. Фиксация положения излучателей производится с помощью электрогидравлических элементов схемы источника, которые включены в гидро- и электросхему транспортного средства 1. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 608 604 A1

Контакты 56 через усилитель 59 за- 45 43 режима фиксации системой управледа

гчика 44 подают сигнал на электрогидравлический исполнительньЕЙ меха- ни }м включения передачи коробки пере- ц.. Включается передача.

Контакты 57 через реле 60 задерж- ки времени, усилитель 61, ьходящие в задатчик 44, подают электрический сигнал на электрогидравлический исполни

рельный механизм плавного включение муфты определения, входящий в

ме

ганизм 40. Происходит плавное соеди1ение работающего двигателя с трэнсMHiОС1

:сией. Крутящий момент через полу- I передается на приводные.рычаги

0

5

НИН транспортного средства излучателя 4 в рабочем вертикальном положении. Масло под давлением от гидронасоса 25 из бака 26 поступает в поршневые полости двухпоршневого гидроцилиндра 21. Шток 20 и симметричный ему, воздействуя на управляемую зубчатую соединительную муфту 16, замкнет шестерни 15 и 14 и вращение от полуоси будет передаваться на. рычаг 10. Излучатель 4 вместе с опорой 37 начинает вращаться, преодолевая сопротивление пружинной защелки 34. При подходе к вертикальному положе 1608604

лю противополояшая излучателю 4 асть рычага 10 воздействует на вклюатель 39 фиксации, который замкнет епь посредством контактов 46-49 ре- е 45 п электрический ток поступит на электропреобразователи исполнителього механизма 40 управления транс- иссцей и тормозами транспортного средства К При этом будет разъеди- Ю иен двигатель и трансмиссия транс- портного средства 1 и включен сто- яночньш тормоз,

Источник 4 готов к проведению сеансов сейсмоизлучения, так как опера- 15 тор соединяет с помощью системы управления -накопитель 7 энергии с из- лучателем, которьй развивает импульс сил в грунт. При переезде.на новую точку излучатель 4 устанавливают в 20 транспортное положение. Для этого водитель пере1 лючателем 42 переводит систему управления на задатчик 44 режима движения транспортного средства 1. При этом включается передача и .25 колеса 2 транспортного средства, начинают совместное вращение с излучателями 3-6. На пути двршения от верхнего вертикального положения излучателя 4 до фиксатора 34 выступ 36 воз- 30 действует на выключатель 31 вращения, которьй замыкает цепь обмотки электроуправ ляемо го гидрораспределителя 24. Масло под давлением поступает в штоковые полости двухпоршневых гид- 5 роцилиндров 21. Шток 20, воздействуя на управляемую зубчатую соединитель - ную муфту 16, разъединяет шестерню 15 полуоси 13 и шестерню 14 рычага 10. Рычаг 10 с излучателем 4 устанав- 40 ливается выступом 36 на пружинную зап;елку 34. Сила веса излучателя меньше силы сопротивления пружинной защелки 34. .

В процессе, отработки установки в. 45 рабочее или транспортное положение

излучателя 4 и др. н-а-панели прибо- ров транспортного средства 1 включаются сигнальные лампы 29,30 и 41, которые информируют водителя об от- jO работке исполнительными устройствами подаваемых команд. С помощью выклю чателя 27 водитель может также осуществить принудительно разъединение шест ерни 14 и 15 привода, что исполь- зуется водителем при необходимости.

Упругий элемент 11 служит для го чтобы в транспортном положении

отсутствовав контакт колеса 2 с излучателем 4, т.е. удлиняется рычаг 10. В рабочем режиме она сживается от действия силы веса транспортного с редства.

Формула изобретения

Самоходный источник сейсмических колебаний, содержащий колесное транспортное средство с рамой, излучателями, гидросистемой, соединенной с гидроцилиндрами, системой управления, включающей 4-ходовый 3-позиционный гидрораспределитель, электрические цепи, переключатели и систему сигнализации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, на излучателях по числу колесных движителе транспортного средства жёстко установлены направляющие, в казкдой из которых на упругом элементе смонтирован с возможностью продольного перемещения приводной рычаг, жестко связанный с зубчатой шестерней, установленной в свою очередь на полуоси транспортного средства с возможностью вращения и соосной ей, при этом на полуоси жестко закреплена дополнительная шестерня так, что она может взаимодействовать посредством управляемой зубчатой соединительной муфты с шестерней приводного рычага, а зубчатая соединительная муфта в свою очередь связана со штоком двухпоршне- вого гидроцилиндра, на корпусе транспортного средства по числу его колесных движителей установлены с возможностью взаимодействия с выступами излучателей выключатели вращения, соединенные между собой параллельно и связанные посредством задатчика режима- движения с исполнительным механизмом управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства, и включатели фиксации, установленные с возможностью взаимодействия со свободным концом приводного рычага в верхней точке траектории его движения относительно транспортного средства, при этом включатели фиксации соединены через задатчик режима фиксации с элементами трансмиссии и тормозной системы транспортного средства.

77

Щ

/// / ////

6ISO (pus.5

Составитель О.Комаров Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык

Заказ 3615

Тираяс 420

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Л.Бескид,

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1608604A1

АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПУСКА РУДЫ 0
SU236395A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 608 604 A1

Авторы

Сергиенко Николай Егорович

Коденко Михаил Николаевич

Худолий Александр Иванович

Ваншельбойм Борис Гершович

Шнеерсон Михаил Борисович

Даты

1990-11-23Публикация

1988-07-05Подача