дого из указанных излучателей на TpaH- Q и меньше его диаметра,
5
спортНом средстве 1 имеют идентичную конструкцию.
Излучатель 4 жестко связан с направляющей 9, в которой расположен приводной рычаг 10 и упругий элемент 11. Рычаг 10 установлен на подшипни- ках 12 на полуо си 13. С рычагом 10 жестко, связана зубчатая шестерня 14, а с полуосью 13 дополнительная шестерня 15. На полуоси 13 подвижно в осе- Q вом направлении установлена управляемая зубчатая соединительная .муфта 16, выступы 17 которой, расположенные с внутренней стороны движителей 2, соВ рабочем положении излучателя 4 рычаг 10 воздействует на включатель 39 фиксации, который замыкает цепь, и электрический ток поступает на злектропреобразователи исполнительного механизма 40 управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства 1, параллельно которым включена- лампочка 41 сигнализации. При этом включение режима работы системы управления транспортного средства 1 осуществляется трехпозиционным переключателем 42, которьш подает сигнал на задатчик 43 режима фиксации систеединенные через паз 18 с переходником 45 мой управления транспортного средства
излучателя 4 в рабочем положении или задатчик 44 режима движения транспсфт- ного средства.
19, который связан со штоком 20. Шток 20 и симметричный ему установле- ны в двухпоршневом гидроцилиндре 21, которьш закреплен на корпусе 22 ведущего моста 23. На транспортном средстве 1 с колесной формулой 4x4 установлено два таких гидроцилиндра с двумя поршнями в калодом. Поршневые полости гидроцилиндров 21 и каждые две штоковые, связанные между собой подключены к 4-ходовому 3-позиционно- му электроуправляемому гидрораспределителю 24, соединенного магистралями с гидронасосом 25 и баком 26 транс
В рабочем положении излучателя 4 рычаг 10 воздействует на включатель 39 фиксации, который замыкает цепь, и электрический ток поступает на злектропреобразователи исполнительного механизма 40 управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства 1, параллельно которым включена- лампочка 41 сигнализации. При этом включение режима работы системы управления транспортного средства 1 осуществляется трехпозиционным переключателем 42, которьш подает сигнал на задатчик 43 режима фиксации систе0
5
излучателя 4 в рабочем положении или задатчик 44 режима движения транспсфт- ного средства.
Задатчик 43 режима фиксации исполнительного механизма 40 управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства 1 содержит реле 45, которое при замыкании контактов включателей 39 фиксации рычагами 10 излучателей 3-6 и включенном переключателе 42 замыкает одновременно контакты 46-49 задатчика 43 режима фиксации. Контакты 46 подают питание от аккумуляторной батареи 28 на устройство управления режимом сейсмоизлучениЯ 8 состоящее из включателя 50, ко- трЕьй может замыкать цепь, как непосредственно от механического воздей- СТ1ИЯ оператора, так и от радиосиг- Haja (не показан) и блока 51 поджига, соединяющего последовательно накопи- Tejь 7 энергии и излучателей 3-6. Пр ва кадушки излучателей, которые развив.аЮ, связанные через излучатели 3-6 с опорной поверхностью.
Контакты 58 через реле 62, усилитель 63, входящие в задатчик 4, подают электрический сигнал на электрогидравлический исполнительный механизм выключения стояночного тормоза, являющийся составным элементом меха- замыкании включателя 50 устройст- Q низма 40. Тормоза разблокируются.
8 электрический ток поступает, на
Реле 60 и 62 задержки времени необходимы для обеспечения плавного трогания.Время задержки выбирается экспериментально при отладке системы.
ют
да Haj
механический импульс в грунт. Контакты 47 через усилитель 52 за-, чика 43 подают электрический сиг- на электрогидравлический исполнитетьный механизм управления муфтой сцепления транспортного средства 1, вхсдящий в механизм 40. Двигатель и
тр
нсмиссия разъединяются. Контакты 48 через усилитель 53 .атчика 43 подают электрический
за;:
сигнал на электрогидравлический ис- noj нительный механизм вык.гпочения пе- pe ачи коробки передач транспортного средства 1, входящий в механизм 40. Передача в коробке переДач выключаете я,
Контакты 49 через усилитель 54 подают электрический сигнал на элек- трогидравлический исполнительный механизм включения стояночного тормоза Прф
ты
входящий также в механизм 40.
этом транспортное средство оста- найливается и готово к проведению сефнса исследований.
При включении переключателем 42 задатчика 44 режима движения реле 45 задатчика 43 обесточивается, контак
46-49 раз.1каются. Напряжение по-
на реле 55 задатчика 44 режима дв1жения. Контакты 56-58, срабатыва- ющ:1е одновременно, подают электричес- КИ11 сигнал на элементы механизма 40.
1608604
0.
5
О
5
Реле 60 и 62 задержки времени необходимы для обеспечения плавного трогания.Время задержки выбирается экспериментально при отладке системы.
Переключатель 42 в положении включения режима дв1шения подает напряже- - ние также на выключателе 31,которые замыкаются выступом 36 излучателей 3-6,Пои этом необход -мо включить хотя бы один из них и напряжение подается на катушку г щрораспределителя 24, который направляет масло в соответствующие полости гидроцилиндра 21. При этом перемещается управляемая зубчатая соединительная муфта 16 и отключается привод излучателей 3-6 от трансмиссии. Излучатели устанавливаются в транспортное положение на защелках 34 и 35. О включении транспортного режима сигнализирует лампа 30. Применение усилителей 51-53, 59, 61 и 63 позволяет повычить надежность и быстродействие системы.
Самоходный источник сейсмических колебаний работает следующим образом. I
При выходе на рабочую точку для проведения сеанса сейсмических иссле- дований водитель воздействует на выключатель 27 - электрический ток от аккумуляторной батареи 28 поступает на обмотку электроуправляемого гидрораспределителя 24, и. на переключатель 42, которьй включит задатчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU791561A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний | 1983 |
|
SU1167560A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1006284A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Изобретение относится к сейсмической технике, а именно к самоходным источникам сейсмических колебаний, использующим массу транспортного средства в качестве реактивной. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение производительности. Источник содержит транспортное средство 1 с движителями 2 и излучателями 3-6. Каждое устройство установки содержит приводной рычаг 10, шестерни 14, 15, управляемые зубчатые соединительные муфты 16. С помощью последних элементов осуществляется выставка излучателя в рабочее и транспортное положения. Фиксация положения излучателей производится с помощью электрогидравлических элементов схемы источника, которые включены в гидро- и электросхему транспортного средства 1. 5 ил.
Контакты 56 через усилитель 59 за- 45 43 режима фиксации системой управледа
гчика 44 подают сигнал на электрогидравлический исполнительньЕЙ меха- ни }м включения передачи коробки пере- ц.. Включается передача.
Контакты 57 через реле 60 задерж- ки времени, усилитель 61, ьходящие в задатчик 44, подают электрический сигнал на электрогидравлический исполни
рельный механизм плавного включение муфты определения, входящий в
ме
ганизм 40. Происходит плавное соеди1ение работающего двигателя с трэнсMHiОС1
:сией. Крутящий момент через полу- I передается на приводные.рычаги
0
5
НИН транспортного средства излучателя 4 в рабочем вертикальном положении. Масло под давлением от гидронасоса 25 из бака 26 поступает в поршневые полости двухпоршневого гидроцилиндра 21. Шток 20 и симметричный ему, воздействуя на управляемую зубчатую соединительную муфту 16, замкнет шестерни 15 и 14 и вращение от полуоси будет передаваться на. рычаг 10. Излучатель 4 вместе с опорой 37 начинает вращаться, преодолевая сопротивление пружинной защелки 34. При подходе к вертикальному положе 1608604
лю противополояшая излучателю 4 асть рычага 10 воздействует на вклюатель 39 фиксации, который замкнет епь посредством контактов 46-49 ре- е 45 п электрический ток поступит на электропреобразователи исполнителього механизма 40 управления транс- иссцей и тормозами транспортного средства К При этом будет разъеди- Ю иен двигатель и трансмиссия транс- портного средства 1 и включен сто- яночньш тормоз,
Источник 4 готов к проведению сеансов сейсмоизлучения, так как опера- 15 тор соединяет с помощью системы управления -накопитель 7 энергии с из- лучателем, которьй развивает импульс сил в грунт. При переезде.на новую точку излучатель 4 устанавливают в 20 транспортное положение. Для этого водитель пере1 лючателем 42 переводит систему управления на задатчик 44 режима движения транспортного средства 1. При этом включается передача и .25 колеса 2 транспортного средства, начинают совместное вращение с излучателями 3-6. На пути двршения от верхнего вертикального положения излучателя 4 до фиксатора 34 выступ 36 воз- 30 действует на выключатель 31 вращения, которьй замыкает цепь обмотки электроуправ ляемо го гидрораспределителя 24. Масло под давлением поступает в штоковые полости двухпоршневых гид- 5 роцилиндров 21. Шток 20, воздействуя на управляемую зубчатую соединитель - ную муфту 16, разъединяет шестерню 15 полуоси 13 и шестерню 14 рычага 10. Рычаг 10 с излучателем 4 устанав- 40 ливается выступом 36 на пружинную зап;елку 34. Сила веса излучателя меньше силы сопротивления пружинной защелки 34. .
В процессе, отработки установки в. 45 рабочее или транспортное положение
излучателя 4 и др. н-а-панели прибо- ров транспортного средства 1 включаются сигнальные лампы 29,30 и 41, которые информируют водителя об от- jO работке исполнительными устройствами подаваемых команд. С помощью выклю чателя 27 водитель может также осуществить принудительно разъединение шест ерни 14 и 15 привода, что исполь- зуется водителем при необходимости.
Упругий элемент 11 служит для го чтобы в транспортном положении
отсутствовав контакт колеса 2 с излучателем 4, т.е. удлиняется рычаг 10. В рабочем режиме она сживается от действия силы веса транспортного с редства.
Формула изобретения
Самоходный источник сейсмических колебаний, содержащий колесное транспортное средство с рамой, излучателями, гидросистемой, соединенной с гидроцилиндрами, системой управления, включающей 4-ходовый 3-позиционный гидрораспределитель, электрические цепи, переключатели и систему сигнализации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, на излучателях по числу колесных движителе транспортного средства жёстко установлены направляющие, в казкдой из которых на упругом элементе смонтирован с возможностью продольного перемещения приводной рычаг, жестко связанный с зубчатой шестерней, установленной в свою очередь на полуоси транспортного средства с возможностью вращения и соосной ей, при этом на полуоси жестко закреплена дополнительная шестерня так, что она может взаимодействовать посредством управляемой зубчатой соединительной муфты с шестерней приводного рычага, а зубчатая соединительная муфта в свою очередь связана со штоком двухпоршне- вого гидроцилиндра, на корпусе транспортного средства по числу его колесных движителей установлены с возможностью взаимодействия с выступами излучателей выключатели вращения, соединенные между собой параллельно и связанные посредством задатчика режима- движения с исполнительным механизмом управления трансмиссией и тормозной системой транспортного средства, и включатели фиксации, установленные с возможностью взаимодействия со свободным концом приводного рычага в верхней точке траектории его движения относительно транспортного средства, при этом включатели фиксации соединены через задатчик режима фиксации с элементами трансмиссии и тормозной системы транспортного средства.
77
Щ
/// / ////
6ISO (pus.5
Составитель О.Комаров Редактор С.Патрушева Техред М.Дидык
Заказ 3615
Тираяс 420
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор Л.Бескид,
Подписное
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫПУСКА РУДЫ | 0 |
|
SU236395A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-07-05—Подача