CZD
te:i
оо vj ьо ел
О)
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1669072A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
Электропривод бурового станка | 1990 |
|
SU1716065A2 |
Электропривод стабилизированной частоты вращения | 1983 |
|
SU1149362A2 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1275727A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1980 |
|
SU928577A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Пускатель для электродвигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1336182A1 |
Изобретение относится к электронике и может быть использовано в механизмах с ограниченным диапазоном регулирования скорости при постоянзироной мощности. Цель изобретения - повышение энергетических показателей путем ограничения перегрузок двигателя по моменту. Устройство содержит двигатель (Д) 1, датчик 2 тока, последовательно соединенные нелинейный элемент 9 с диодной характеристикой, усилитель-регулятор 10 и ключ 11, шунтирукнций реостат 7 в цепи обмотки возбуждения Д 1. Это позволяет влиять на магнитный поток Д, придавая ему свойства Д смешанного возбуждения, что расширяет запас устойчивости и диапазон регулирования скорости. Обеспечено ограничение перегрузок Д за счет стабилизации якорного тока и выходной мощности. 2 ил. & с S (Л
.1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока в котором необходимо изменять ско- рость вращения в ограниченных пределах при постоянной мощности.
Цель изобретения - повьшение энергетических показателей путем ограничения перегрузок двигателя по мо- менту.
На фиг. 1 изображена схема электропривода; на фиг. 2 - механические характеристики электропривода.
Реверсивный электропривод содержи якорную обмотку 1 двигателя постоянного тока с датчиком 2 тока, подключенную через пусковой резистор 3 и пускатель 4 к источнику 5 питания, источник 5, соединенный через ревер- сор 6 и переменный резистор 7 с обмоткой 8 возбуждения, последовательно соединенные нелинейный элемент 9 с диодной характеристикой, усилитель регулятор 10, ключ (транзистор) 11. Датчик 2 тока имеет нереверсивную характеристику вход-выход. Выход датчика 2 соединен с входом нелинейного элемента 9. Ключ 11 шунтирует переменный резистор 7.
Реверсивный электропривод работает следующим образом.
Пуск электропривода производится |При введенном пусковом резисторе 3 в цепь якорной обмотки 1 двигателя |и выведенном переменном резисторе 7 JB цепи обмотки 8 возбуждения двигате |ля, что обеспечивает наименьшее врем запуска двигателя при наибольшем его пусковом моменте ввиду наибольшего, например, номинального магнитного потока возбуткдения двигателя. По окончании переходного процесса пуска |и шунтирования пускового резистора 3 замыкающим контактом пускателя 4 дви гатель электропривода выходит на естественную характеристику (фиг.2а) и например, длительное время работает после принятия номинального момента сопротивления приводимого механизма в установившемся режиме работы (фиг. 2, точка 1 пересечения естественной механической характеристики а двигателя и статической падающей характеристики Mj.(ui) приводимого механизма) .
Затем путем введения переменного резистора 7 в цепи обмотки 8 возбуждения привод последовательно перево
0
5 0 5 0
.,, ,
5
0
5
дится в режим работы с повьш1енной частотой вращения, т.е. на одну из искусственных его механических характеристик (фиг. 26, в, г, д), где и работает необходимый интервал времени с ослабленным магнитным потоком в соответствующих установившихся режимах работы (фиг. 2, точки 2,3,4 или 5). При этом компаундирование,- т.е. усиление магнитного потока возбуждения двигателя под нагрузкой, осуществляется за счет действия цепи, состоящей из последовательно включенных датчика 2 тока якоря, нелинейного элемента 9, усилителя-регулятора 10 и ключа 11, который шунтирует частично переменный резистор 7 в цепи обмотки 8 возбуждения двигателя. Тем самым обмотка 8 возбуждения двигателя функционально совмещает свойства двух обмоток (независимой и последовательной), придавая исходному двигателю независимого возбуждения все необходимые свойства двигателя смешанного возбуждения, т.е., например, его повьш1енную перегрузочную способность по моменту.
Использование управляемого компаундирования двигателя одновременно позволяет обеспечить расширение запасов устойчивости и диапазона регулирования частоты вращения путем введения соответствующей динамической коррекции усилителя-регулятора 10, что приводит к повьш1ению величины эквивалентного коэффициента демпфирования двигателя.
При перегрузке двигателя, когда ток якорной обмотки 1 превьшает заданную величину, резко возрастает коэффициент передачи цепи компаундирования 2-9-10-11. Величина тока стабилизируется на заданной величине, а магнитный поток возбуждения двигателя возрастает, стремясь достичь номинальной величины ввиду соответствующего увеличения тока в цепи обмотки возбуждения в двигателе, вызванного регулируемым отпиранием ключа 11, шунтирующим переменный резистор 7. В установившемся режиме работы момент двигателя растет примерно пропорционально потоку возбуждения, а частота вращения снижается обратно пропорционально ему.
Следовательно, при возникновении перегрузки понижение частоты вращения двигателя сопровождается таким
возрастанием момента на его валу (уравновешивающим момент сопротивления механизма), что величина выходно мощности примерно стабилизирована (фиг, 2, участок искусственного ограничения перегрузки двигателя обозначен точками 6 - 10).
Аналогичный положительный эффект формирования искусственных механичес ких характеристик присущ электроприводу и при работе его в режиме рекуперативного торможения, т.е. во 2-м (генераторном) квадранте графика (фиг. 2). Такой режим возникает в общем случае при изменении знака момента сопротивления нагрузки электро привода, а также и в частом случае перехода привода с вышележащей искусственной характеристики на ниже- расположенную (например, с характеристики Э на характеристику ), т.е. при увеличении магнитного потока возбуждения двигателя за счет уменьшения величины сопротивления переменного резистора 7. При этом характеристики электропривода в режиме рекуперативного торможения имеют большую жесткость (2-й квадрант, фиг, 2) благодаря сохраняемому эф- фекту компаундирования.
Аналогичные механические характеристики электропривод имеет также в 3-м (двигательном) и 4-м (генераторном) квадрантах (не показаны), что соответствует изменению направления его вращения - реверсу, схем- но осуществляемому переключением
,
Q 5 0 Q
5
реверсора 6 с одновременным кратковременным введением пускового резистора 3 в цепь якорной обмотки 1 дгп1- гателя.
Таким образом, изобретение позволяет повысить перегрузочную способность двигателя по моменту использованием эффекта компаундирования, обеспечить ограничение перегрузок двигателя по моменту путем ограничения якорного тока и повысить эффективность рекуперативного торможения путем компаундирования двигателя при его работе во втором квадранте электромеханических характеристик, все это повышает энергетические показатели электропривода.
Формула изобретения Реверсивный электропривод, содержащий двигатель постоянного тока с датчиком тока, подключенный через пусковой резистор и пускатель к источнику питания, соединенный через реверсор и переменный резистор с обмоткой возбуждения, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния энергетических показателей путем ограничения перегрузок двигателя по моменту, в него введены последовательно соединенные нелинейный элемент с диодной характеристикой, усилитель-регулятор, ключ, а датчик тока выполнен с нереверсивным выходом, соединенным с входом нелинейного элемента, при этом ключ шунтирует переменный резистор.
Фт.г
Способ управления электродвигателем постоянного тока | 1980 |
|
SU1010712A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чиликин М.Г | |||
и др | |||
Основы автоматизированного электропривода | |||
- М.: Энергия, 1974, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-04-23—Подача