Э
ю
00
фиг. 2
Изобретение относится к (блясти трубопроводного траспортя грузов, а именно к станции приема и отправки транспортируемых по трубопроводу гру- зов.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения транзита грузов в п рямом и обратном направлениях и отправле- ния с одной позиции.
На фиг.1 изображен общий вид станции приема и отправки; на фиг„2 - сеч о А-А фиг.I.
Станция содержит корпус 1, ононти- poBaHHbBi на ньм подводящий патрубок 2. Выполненное в корпусе отверстие 3 для приема и выдачи груза герметично закрьтается крыгакой А. С протииопо- ложной стороны корпуса соойио патруб- ку 2 смонтирован отводящий патрубок 5. Крьпика 4 закреплена ма осях 6, расположенных с наружной стороны корпуса. Корпус для пневмопочты выполнея
НИИ сгворки 10 ее наружная поверхность с выступом 13 образует продолжение внутретп1ей поверхности патрубка 7, при этом боковые поверхности сТворки 10 через отверстие 3 в корпусе I фиксируют патрубок 7 относительно патрубков 2 и 5.
.Для более быстрого торможения на тормозной камере установлен центробежный тормоз 1. В электромагнитной почте для отправки груза 4 из патрубка 7 снаружи устанавливают индуктор линейного двигателя (на чертеже не показан), который выталкивает груз в патрубок 5.
Когда корпус 1 устройству не требуется (электромагнитная почта и т.д.), для фиксации патрубка 7 устанавливают фиксатор любой известной конструкции и блокируют любым известным способом с защелками I1, при утапливании которых не происходит поворота патрубка 7 относительно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточная станция пневмопочты | 1988 |
|
SU1704623A3 |
Устройство для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала | 1982 |
|
SU1069307A1 |
Установка пневматической почты | 1990 |
|
SU1761645A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
Устройство для отбора,подготовки и доставки проб жидкого металла | 1986 |
|
SU1381359A2 |
Патрон пневмопочты | 1979 |
|
SU895837A1 |
Приемная станция трубопроводного транспорта изделий | 1981 |
|
SU995467A1 |
Устройство для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей | 1983 |
|
SU1131154A1 |
Многоступенчатый конденсатор смешения | 1980 |
|
SU939917A1 |
гермети ным, для электромагнитной оси 8,
ты герметичность необязательна. В корпусе 1 размещен соосно патрубкам 2 и 5 приемный патрубок 7, примыкающий к транспортному трубопроводу. Патрубок 7 установлен с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости относительно оси 8, смещенной относительно его оси центра тяжести) вверх.На боковой поверхност патрубка 7 }зьтолнено окно 9 со створкой 10.
Патрубок 7 снабжен защелками I1, установленными симметрично вертикальной плоскости, проходящей вдоль оси 8. Защелки расположены навстречу друг другу таким образом, что при движении Груза по патрубку 7 устанавливается первая по ходу груза яящел- ка 11. При транзитном движении груза защелки удалены с его пути, В электромагнитной почте защелки удалены с его пути. В электромагнитной почте защелки расположены на створке 10, поэтому при открытой створке они выведены из патрубка 7. Ось 8 расположена выше оси патрубков 2 и 5.
Створка 10 установлена с возможностью поворота вокруг оси 12, которая параллельна оси патрубка 7, причем ее поворот ограничен размпрпми отверстия 3 в корпусе I. Створка 10 выполнена в виде части патрубка с выступами 13, а в откинутом пс лпжеДля пневмопочты патрубок 7 можно иксировать относительно патрубков 2 и 5 непосредственно -защелками 1I, вывoди iыми из патрубка 7 электромагнитами. Для сцепления створки 10 с крышкой 5 при их открьгаании-на створке 10 вьтолиен штьфь 15, а на крьгаже 5 - скоба 16.
Устройство работает следующим образом.
Для приема груза тормозная камера находится в исходном положении, створка 10 и крьппка 5 закрыты, защелки II выступают внутрь патрубка 7, Груз поступает в патрубок 7 (с любой стороны), По пути он отклоняет первую по ходу защелку II и упирается во вторую. При упоре груза в защелку создается вращающий момент, и патрубок 7 с грузом начинает вращаться относительно оси 8,, Если скорость вращения велика, включается центробежный тормоз IA. Торможение происхолит за счет трения о стенку корпуса 1 Постепенно кинематическая энергия вращакяцихся частей снижается, центробежное торможение прекращается, и патрубок 7 с грузом 4 за счет совметения центров тяжести, расположе 1ных в вертикальной плоскости, проходящег рдопь оси 8, н смещенных ниже odH 8, останавливается в исходном положении. Происходит плавное торможение груза.
При открывании крьщгеа 5 гкоРой I fi закрепляет за штырь 16 створки 10, поворачивая ее. Одмокрем нио стпоркя 10 выводит груз из патрубка 7 кампры к он располагается на стпорке 10. Когда створка 10 открыта, ее выступ ГЗ перекрьгеает окно 9, образуя вмест с патрубком 7 путепровод для транзитного перемещения груза, а боковые стенки створки 10, упираясь в корпус I, фиксируют патрубок 7 от поворота вокруг оси 8. Таким образом, когда груз транспортируется, например, электромагнитной почтой, при откры- той створке 10 одновременно происходят транзитное движение груза и работа с гру зом, находящимся на створке 10, или замена его други.
При траспортировании трличитипго груза пневмопочтой створка 10 и крьпв- ка 5 закрепляются для создания герметичности в корпусе I, а защелки 1I вьшодятся из патрубка 7, например, с помощью электромагнита (на мер- тежё не показан), одновременно фиксирующего патрубок 7 от поворота вокруг оси.
В электромагнитной почте для загрузки груза его устанавливают на створке 10 на защелку II, расположенную по направлению движения груза из патрубка 7 в патрубок 5, утапливая ее. Таким образом., при закрытой створке 10 защелка П не препятствует движению груза 4 в патрубок 5. Движение груза из патрубка 7 в патрубок 5 производится индуктором линейного двигателя, установленного снаружи патрубка 7 (на чертеже не показан).
После отправки груза станция готова принять Новый груз с любой сторо-г ны. /Ьгя 1иим м 11111 П I.I oTHpani n происходит после пмппп.ч 3. 1, рагпп.чп жсиной по ходу днкжриия груч;1. Олно- рррм(М1ип : лгктрпмлг-нит фиксиругт патрубок 7 попорота яокгуг оги В, I
Формула ичобрптения
Станция прирма и отпрппки тран- слортируемг-гх по трубопроподу грузов, содержап пя К(рпус с зякррпленнымн на нем подродятнм и отподящим патрубками, из которых расположен по горизонтали, приемный патрубок, устй новленный внутри корпуса соосио подводящему патрубку с возможностью попорота в вертикальной продольной плоскости относительно оси, расположенной вьппс его оси и центра тяжести, и защелки, смонтированные на приемном патрубке сигтметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось поворота приемного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуа- тпционных характеристик путем обеспечения транзита грузов в прямом и обратном направлениях и отправления с одной позиции, отводящий патрубок расположен соосно подподящрму и приемному патрубкам, последний из которых выполнен с окном и со створкой, смонтированной на приемном патрубке с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, параллельной продольной оси патрубка и выполненной с поверхностью, соответствующей поверхности приемного патрубка, с возможностью перекрытия его окна н с направляющим выступом для грузов на ипешней ее поверхности.
/4
п
7-f
фиг. 1
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1984-07-26—Подача