П чоПретение относится к пневмо- транспорту, а именно к промежуточным станциям пневмопочты.
Нл фиг.1 представлена схема станции ннеямопочты в положении транзитного прохода патрона, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, в положении приема патрона; на фиг.4 - то же, вид снерху; на фиг.З - нижняя плита станции, вид сверху; на фиг.6 - верхняя плита станции, вид сверху; на фиг.7 - стан- ляя в положении ввода патрона, вид сверхус
Промежуточная станция пневМопочты содержит герметичный цилиндрический корпус, который состоит из двух круглых параллельных ротационных дисков 1 и 2 и из образованной из пластмас- совой пластины цилиндрической оболочки 3 и имеющего возможность поворота вокруг вертикальной оси 4 вращения, которая расположена параллельно осям 5 и 6 входного и выходного концов 7 и 8 транспортного трубопровода станции пневматической почты. В корпусе расположены проходной 9 и приемный 10 патрубки (фиГоЗ), которые изогнуты и, соответственно, в. смененных положениях вертикально входят в ротационные диски 1 н 2.(уплотнения ротационных дисков не показаны). Проходной патрубок 9 (фиг.2) изогнутый S- образно с расположением оси в одной плоскости, соединяет проходное отверстие 11 в верхнем ротационном диске 1 со смещенным проходным отверстием 12 в нижнем ротационном диске 2 (на фиг.2 верхний ротационный диск 1 не виден, однако в соответствующих местах показаны позиции, обозначающие его проходные отверстия).
Приемный патрубок 10 выполнен также S-образным с осью, параллельной оси проходного патрубка 9, и соединяет другое проходное отверстие 13 в верхнем ротационном диске 1 с соответственно смещенным проходным отверстием 14 в нижнем ротационном диске 2 (фиг.2).
Рядом с Обоими проходными отверстиями 12 и 14 нижний ротационный диск 2 имеет третье отверстие 15, которое в положении торможения ново- ротной части служит в станции пневматической почты в качестве байпасного воздушного отверстия.
д
5
0
Поноротная часть с помощью эдект- роднигателя 1Ь, шестерни 17 н выполненного н покачанном примере исполнения за одно целое с. ьорхним ротационным диском 1 зубчатого венца 18 может быть точно повернута в различные положения. С помощью технологии литья под давлением зубчатый венец 18 может быть изготовлен за одно целое с ротационным диском 1.
Цилиндрическая поворотная часть станции (в показанном на , 2, 4, 5, 7 положении сквозного прохода) установлена таким образом, что проходной патрубок 9 соединяет расположенный на верхней плите 19 станции верхний входной конец 7 транспортного трубопровода с расположенным на нижней плите 20 станции выходным концом 8 транспортного трубопровода, и, таким образом, патроны пневмопочты могут беспрепятственно проходить через станцию пневматической почты.
Если.поступающий из входного конца 7 транспортного трубопровода патрон пневмопочты должен приниматься станцией пневматической почты, то поворотная часть с помощью электродвигателя 16 поворачивается из положения сквозного прохода примерно на угол 110 (против часовой стрелки в положение торможения (фиг.4). Приемный патрубок 10 и проходное отверстие 13 устанавливается по одной линии с входным концом транспортного трубопровода. Нижний конец приемного патрубка 10 ведет к нижней плите 20 станций, которая образует герметичный запор.
Чтобы патрон пневмопочты несмотря на закрытый конец приемного патрубка 10 мог под действием сжатого воздуха войти в станцию пневматической почты, предусмотрены отверстия 22 для выхода воздуха, вверху в приемном патрубке 10 и третье отверстие 15 в нижнем ротационном диске 2. Поданный перед поступающим патроном пневмопочты воздух проходит через отверстия 22 для выхода воздуха в корпус поворотной части и оттуда через третье отверстие 15, которое в положении торможения установлено по одной линии с выходным концом 8 транспортного трубопровода, проходит дальше в транспортный трубопровод. После прохождения отверстий 22 для выпуска воздуха патрон пневмопочты медленно опус-
кается на поздунной поаупко на нижнюю плиту 20 станции; После возврате- мня шжорптной члгтн и положг-ние сквозного прохода патрон ПНГРМОПОЧТЫ падает через выходное отверстие 23 в улавливающий короб „ Это положение выгрузки необязательно должно совпадать с положением сквозного прохода, однако, если эти положения совпадают, сокращаются связанные с управлением затраты.
Благодаря тому, что исходящая из точки поворота нижнего в эксплуатации ротационного диска 2 радиальная линия относительно средней точки проходного отверстия для проходного патрубка 9 образует с проходящей через среднюю точку третьего отверстия угол, менее 12(1°, с одной стороны, достигают того, что быстрее осуществляется перевод из положения сквозного прохода в положение торможения и наоборот, и, с другой стороны, получают более компактную конструкцию, потому что патрубки 9 и Ю при одинаковом диаметре могут ближе перемещаться к оси 4 вращения Тот факт, что оба патрубка 9 и 10 соответственно изогнуты только в направлениях одной плоскости и эти плоскости расположены параллельно для обоих патрубков, это также способствует получению более компактной конструкции.
За счет изгиба проходного патрубка 9 достигают (по сравнению с прямым патрубком) того, что приемный патрубок 10 сверху и снизу не смещается по меньпей мере на диаметр трубы, а это смещение может быть и меньше (фиг.2, 4, 5)о Это меньпее смещение при ограниченном на практике радиусе кривизны патрубка дает небольшую конструктивную высоту поворотной части станции пневмопочтыо
Для ввода патронов станция пневматической почты имеет накопительный патрубок 24. Использованный патрон пневмопочты падает лишь в положении ввода поворотной части (фиг. 7) через приемный патрубок 10 непосредственно в выходной конец 8 транспортного трубопровода. Для ввода можно использовать и проходной патрубок 9, причем
Q
0 5
Q с
0
5
В JTOM С. 1V4.1C П.ГГгГМ Г:и ;-Ч-. I. I .
положении шюда вначале опускается на нижнюю плиту 20 станции и ли.чь после возвращения в пол. пчие сььоз- ного прохода - л гг/то г/ю тру- бу (выходной конец 8) транспортного трубопровода.
Эффект в соответствии с изобретением может быть также достигнут и при другом расположении проходных отверстий, например при смещенном на 120 расположении обоих проходных отверстий и третьих отверстий в нижнем ротационном диске 2.
Формула изобретения
Промежуточная станция пневмопочты, содержащая герметичный корпус, торцы которого выполнены в виде ротационных дисков с осью вращения, параллельной осям входного и выходного концов транспортного трубопровода для их сопряжения с двумя отверстиями для прохода патронов, выполненными в вер-хнем ротационном диске и с тремя отверстиями в нижнем ротационном диске, два из которых выполнены для прохода патрона, третье - для выпуска воздуха из корпуса, в котором расположены сопряженные с соответствующими отверстиями для прохода патронов ротационных дисков проходной патрубок и S-образный приемный патрубок по крайней мере с одним отверстием для выпуска воздуха в полость корпуса, при этом нижний конец приемного патрубка расположен с возможностью сопряжения с одним из отверстий для прохода патрона, выполненным в нижнем ротационном диске и перекрываемым неподвижным запорным устройством в виде крышки, причем концы S-образ- ного приемного патрубка расположены вертикально со смещением друг относительно друга их проекций на поверхность ротационных дисков, а ось S- образного приемного патрубка расположена в одной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, проходной патрубок также выполнен S-обраэным с осью, параллельной оси приемного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка пневматической почты | 1990 |
|
SU1761645A1 |
Концевая приемно-отправочная станция однотрубной пневматической почты | 1982 |
|
SU1082719A1 |
Центральная приемо-отправочнаяСТАНция пНЕВМОпОчТы | 1979 |
|
SU839928A1 |
Устройство для отбора, подготовки и доставки проб | 1988 |
|
SU1601545A1 |
Приемоотправочная станция пневмопочты | 1985 |
|
SU1414731A1 |
Приемная станция пневмопочты | 1989 |
|
SU1648867A1 |
Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов | 1984 |
|
SU1372844A1 |
Приемно-отправочная станция пневматической почтовой установки | 1978 |
|
SU865755A1 |
Приемная станция пневматической почты | 1976 |
|
SU652063A1 |
Установка пневматической почты с автоматической загрузкой патронов порошкообразными материалами | 1976 |
|
SU674959A1 |
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к промежуточным станциям пневмопочты. Цель изобрете11 2Ь ния - уменьшение габаритов. Станция содержит поворотную часть, включающую герметичный корпус, торцы которого выполнены в виде ротационных дисков 1 и 2. В корпусе расположены проходной 9 и приемный 10 патрубки для соединения проходных отверстий 11, 12 или 13 и 14, выполненных в верхнем и нижнем ротационных дисках 1 и 2. Патрубки 9 и 10 выполнены S-образными с осями, расположенными в параллельных плоскостях. Концы патрубков 9 и 10 расположены вертикально со смещением одна относительно другой их проекций на поверхность ротационных дисков.1 и 2. 7 ил. 5 7 Л 19 18 1 21 Ю (Л 2 О ю со см 23
CZ9VlUl
Составитель А.Никитин Редактор О.Хрипта Гехред А.КравчукКорректор СЛЧевхун
Заказ 72
Тираж
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг.5
Фиг.б
Фаг. 7
Подписное
Заявка ФРГ К 3009345, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1988-06-10—Подача