1 быть осуществлено без полной остановки последнего в приемной камере, В результате чего расходуется дополнительная энерпш на разгон патрона « затрачивается дополнительное время на изменение направления движения,что недопустимо при транспортировке для анализа элементов, образугощих короткоживущие изотопы с периодом полурас пада менее 1с. Остановка патрона в приемной камере происходит с ударом о кольцевой упор, в результате чего возможны поломки патрона и самого устройства, это вполне вероятно, так как скорости транспортировки более 10 м/с. Поломки ведут к снижению производитель ности и потере изделий, часто дорого стоящих. Кроме того, поломки грузоносителей ведут к загрязнению транспортного трубопровода. Данное устройство н обеспечивает движение грузоносителей в прямом и обратном направлении в лю бой последовательности без дополнительного поворота поворотного бараба на в исходное положение. Известно устройство для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, содержащее корпус, установленный в нем поворотный барабан, в Котором смонтирован перпендикулярно его оси поворота патрубок для приема патронов, и приспособление для тормо жения патронов. Патрубок для приема патронов выполнен в виде ступенчатой трубы с кольцевым упором, В патрубке «известного устройства патрон упирается в кольцевой упор, . при этом полностью прекращается пост пательное движение патрона, который начинает вращаться вместе с барабаном, т,е. вся кинетическая энергия поступательного движения патрона с ампулой преобразуется в энергию вращения системы барабан-патрон. В данном устройстве для того, чтобы патран вновь отправить по трубопроводу, необходимо струей сжатого воздуха, попадающего на лопатки, повернуть барабан в исходное для отправки патрона положение. Затем патрон разгоняется из состояния покоя сжатым воздухом и перемещается в транспортную магистраль. Это требует дополнительной энергии,и затрачивается дополнительное время, Дополнительные затраты времени на поворотных участках трассы снижают производительность всей системы, а для активационного анализа они недопустимы, так как период полураспада радиоактивных элементов может, оказаться меньше времени транспортировки. Патрон в известном устройстве вынужден совершить возвратно-поступательное движение, изменив при этом свое положение относительно направления двТГжения при выходе. Дальнейшее движение по транспортному трубопроводу патрон совершает хвостовой частью вперед. Кроме того, устройство не обеспечивает движение патронов в прямом и обратном направлении в любой последовательности без Дополнительного поворота барабана в исходное положение, Цель изобретения - снижение времени и энергозатрат на распределение патронов - достигается тем, что в устройстве для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, со держащем корпус, установленный в нем поворотный барабан, в котором смонтирована перпендикулярно его оси поворота камера для приема патронов, и приспособление для торможения патронов, камера для приема патронов выполнена с постоянным поперечным сечением по всей ее длине, а приспособление для торможения патронов представляет собой .индуктор, жестко связанный с барабаном. Устройство может быть снабжено « дополнительными камерами для приема патронов, расположенными внутри барабана симметрично относительно его оси поворота, и связанньгми жестко с корпусом барабана дополнительными индукторами, На фиг, 1 изображен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 и на фиг, 3 - то же для вариантов этого устройства. Устройство содержит корпус 1 с поворотным барабаном 2, в котором размещен прямолинейный патрубок 3, ось которого перпендикулярна оси вращения барабана 2, Патрубок 3 имеет постоянное сечение по всей его длине. На патрубке 3 коаксиально установлен индуктор 4 цилиндрического линейного двигателя, включенного в режиме динамического торможения и жестко связанного с барабаном. Корпус 1 снабжен фиксатором 5, ограничителем 6 поворота, поворотны барабан 2 выполнен со штьфем 7 и поворотным механизмом 8, возвращаю|щим барабан 2 в исходное положение. I К корпусу 1 на входе и выходе |подсоединены транспортные трубопро|воды: загрузочный 9 и разгрузочньй 10. Поворотный барабан 2 установлен на оси 11, В случае необходимости поворота барабана на IfiO (фиг. 2) требуются два патрубка 3 и 12 и два фиксатора 5 и 13. Причем патрубок 3 соединен с загрузочным трубопроводом 9, а патрубок 12с разгрузочным трубопроводом 10. В случае необходимости поворота барабана на 90° (фиг. 3) требуется четыре патрубка 3, 12, 14, 15 и два фиксатора 5, 13, причем патрубок 3 соединен с загрузочным трубопроводом 9, а патрубок 12 с разгрузочным трубопроводом 10. Устройство для распределения при транспортировке в. одном направлении (фиг. 1) работает следующим образом Транспортируемый патрон из транспортного трубопровода 9 поступает в патрубок 3, где затормаживается индуктором 4, включенным в режиме дина мического торможения. При взаимодействии магнитного поля индуктора 4 с патроном часть кинетической энергии патрона передается поворотному бара- бану 2, который поворачивается вокруг 40 оси 11 на заданный угол. Барабан 2 стопорится фиксатором 5, а патрон под действием оставшейся кинетической знергии перемещается в транспортный трубопровод 10. При необходимости индуктор 4 может быть переключен в, двигательный режим, при этом в обмотках индуктора 4 созда ется бегущее магнитное поле, которое взаимодействует с патроном, выталкивая его из патрубка 3 в трубопровод 10. Через установленной интервал времени, достаточный для выходу патрона из патрубка 3, индуктор 4 вновь переключается в режим динамического торможения (к обмоткам подключается источник постоянного напряжения), фиксатор 5 выводится из гнезДа барабана 2, которьп механизмом 8 переводится в исходное положение. Изображенное на фиг. 1 устройство позволяет транспортировать грузоносители из одного пункта в другой лишь В одном направлении, а именно, грузоноситель поступает из одного пункта в другой. Затем барабан необходимо вернуть в исходное положение, чтобы отправить другой грузоноситель в том же направлении. В реальных условиях часто требуется транспортировать патроны по одному трубопроводу в обоих направлениях в любой последовательности, т.е. из одного пункта в другой отправить, например, три патрона, затем из другого пункта в первьш вернуть один или два обратно. Для осуществления такой работь. устройства в поворотном барабане 2 должно быть выполнено несколько патрубков, равноудаленных от оси вращения поворотного барабана 2. Причем оси патрубков расположены под равными углами относительно друг друга, а для осуществления поворота патрона на 180° - параллельно. Тисло приемных камер п равно 360° Oi где об - необходимый угол поворота патрона. В результате вьтолнения поворотного барабана с несколькими приемными камерами не требуется возврата поворотного барабана 2 в исходное положение при приеме следующего патро з идущего следом за первым, а зто, в свою очередь, экономит время транс- портироваки патронов и повыщает про изводительность всей системы при осуществлении поворота патрона на ISO (фиг. 2). Устройство работает следующим образом. Патрон из разгрузочного транспортного трубопровода 9 поступает в патрубок 3. Поворачиваясь, патрубок 3 соединяется с разгрузочным транспортным трубопроводом 10, становясь на место патрубка 12, который становится на место патрубка 3. После выхода патрона из патрубка 3 фиксатор 5 выводится из гнезда поворотного барабана 2. Таким образом, независимо от -того, из какого трубопровода перемещается патрон, после фик71сации барабана 2 патрубок 3 всегда находитсл п рабочем положении. Устройство, содержащее четыре пат рубка (фиг, 3), работает так же, как и устройство с двумя патрубками, отличие в том, что соединение четырех патрубков с транспортными трубопроводами происходит попарно, т.е. одна пара патрубков, например 3, 12, находится в рабочем положении, другая пара патрубков 1А, 15 - в нерабочем. Затем, после прохождения патрона один из па1Трубков заменяется на запасной и сам становится-в рабочее положение и так далее, При использовании изобретения дос тигается положительный эффект, заключающийся в том, что патрон быстро доставляется к месту назначения, не останавливаясь на поворотных участках трассы и. не требуется дополнительной энергии и времени на разгон из состояния покоя. Кроме того, патрон, двигаясь по патрубку, не меняет своего первоначального положения, не переворачивается хвостовой частью вперед, что тоже очень важно. А для изменения направления движения при использовании изобретения отпадает необходимость в увеличении диаметра транспортного трубопровода, а также уменьшаются производственные площади, занимаемые криволинейным участком с большим радиусом гиба, а в случае выполнения поворотного барабана с несколькими приемными камерами экономится время на поворот барабана в исходное положение, т.е. повышается производительность и экойомится энергия, необходимая на поворот барабана в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей | 1983 |
|
SU1131154A1 |
Станция приема и отправки транспортируемых по трубопроводу грузов | 1984 |
|
SU1372844A1 |
Приемно-отправочная станция трубопроводного контейнерного пневмоподъемника | 1983 |
|
SU1134493A1 |
Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU753741A2 |
Промежуточная станция пневмопочты | 1988 |
|
SU1704623A3 |
Тележечный конвейер | 1981 |
|
SU1008102A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1418214A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Устройство для транспортировки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1505861A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПО. ТРУБОПРОВОДАИ ПАТРОНОВ ИЗ ТОКОПРОВОДНОГО МАТЕРИАЛА, содержар1ее корпус, установленный в нем поворотный барабан, в котором смонтирована перпендикулярно его оси поворота камера для приема патронов, и приспособление Изобретение относится к промьппленному трубопроводному транспорту, a именно к устройству для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, к Ioжeт быть использовано в электромагнитном транспортеj радиохимической, химической и Других отраслях промышленности. Известно перегрузочное устройство однотрубной пневматической почты, включающее корпус с присоединенными к нему загрузочньм к разгрузочным трубопроводам, внутри которого расположена поворотная пробка (поворотный барабан) со сквозным каналом (приемной камерой), причем поворотная пробка снабжена укрепленной на ее хвостовой части радиальной лопастью. для торможения патронов, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения времени и энергозатрат на распределение патронов, камера,для приемапатронов выполнена с постоянHbw поперечным сечением по всей ее длине, a приспособление для торможения патронов представляет собой .индуктор, жестко связанный с варабаном, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными камерами для приема патронов, расположенными внутри барабана симметрично относительно его оси поворота, и связанг ными жестко с корпусом барабана дополнительными индукторами. поворотной внутри полости корпуса, в котором предусмотрены упоры для ограничения поворота лопасти, a сами поО DO лость сообщена двумя отв.одами с загрузочным и разгрузочным трубопроводами, причем канал (приемная камера) расположен в пробке (поворотном барабане) эксцентрично относительно оси ее вращения и выполнен из двух участков разного диаметра: более широкого для приема патронов и более /узкого для подачи транспортирующего газа. Таким образом, сквозной канал в пробке имеет переменное сечение и кольцевой упор, образованный в месте перехода от больйего Диаметра к меньшему, Б известном устройстве изменение направления движения патрона не может
Фи1.1
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU364534A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-01-30—Публикация
1982-02-04—Подача