Транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 B60K17/28 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1373591A1

ioo

00 ел

со

1

Изобретение относи гея к машиностроению, в частности к устройствам б. юкирона- ния лиффе)еициа.1ок транспортных С елств.

Цель нзобретения расширение функциональных возможностей путем обес11ечеиия синхронною режима работы бокового вала отбора МОН1НОСТИ

pia че)теже показан механизм 6.iOKHp{j- вания ди(|)4к ренциала и отбора мощности транспор нот средства, общий вид.

Транспортное средство включает в себя механизм блокирования дифференциала, содержащий гидравлически управляемую фрикционную муф1у с корпусом 2, в котором на ведущей ц естерне 3 конечной передачи 4 установлены ведомые диски 5, а ведущие диски 6 кинематически связаны с крестовиной 7 дифференциала. Упомянутый корпус муфты расположен в кожухе 8 вала J отбора мощности и снабжен до1их 1ните;1ьным зубчатым колесом 1(1 с центрирующим вы стуном 11. входящим в отверстие 12 хвосто вика Ba.ia отбора мощности, на виутрен нем горце которого выполнено зубчатое колесо 13, на котором установлена цередвиж ная зубчатая муфта 14. В уномянупом центрирующем выступе и хвостовике вала отбора .мощности выполнены осевое 15 и радиальное 16 отверстия с уплотнениями 17 н 18 соотвегственно для подвода рабочей жидкосги ()Г распределите. 1и к полосги 19 гидравлически управ.:|яемой (|I)IIKHHOH- ной .муфты.

Пред.ча аемое уегройс тво работасг следу ющим образо.м.

При движении i раисиортного С)едства крутящий моменк снимаемый с к()естовины 7 дифференциа. 1а, через кинема гическук.1 связь передается на корпус 2 ф()икциоц ной муфты с жестко закрепленным на ней зубчатым колесом К), на передвижную зубчатую муфту 14, позволяюц1ую соединять и разьединять подаваемый цоток мощности, и далее на зубчатое колесо 13 к ва, |у 9 отбора мощности.

В то же время цри подводе рабочей жидкости под давлением от распределителя через осевое 15 и радиальное 16 отверстия

5

к по. юсти 19 гидравлически управляемой фрикционной муфтой 1 усилие передается на ведомые диски 5, установленные на ведущей ц естерне 3 конечной передачи 4, и па ведущие диски 6, кинематически связанньле с крестовиной 7 дифференциала, CжaтtJe диски за счет силы трения объединяиэт ведущую шестерню 3 конечной передачи 4, корпус гидравлически управляемой фрик- Шониой .муфгы и крестовину дифференциала 0 транспортного средства. В результате этого дифференциал бл жируется, т.е. уподобляется сплошной оси. Разблокирование дифференциала цроисходит при сжатии дгв- ления в юлости 19 гидравлически управляемой с|)рикционной муфты.

Формула и3обретения

Т)анспиртное средство, содержащее механизм г 1,:|оки)ования дифференциала, вклю0 чаюний в себя гидравлически управляе- муК) фрикционную муфту, в корпусе кото- рой на ве.аущей шестерне конечной передачи установлены ведомые диски, а ведущие кинематически связаны с корпусом диф(|)ерснциала, распределитель, сообщенный I- ИС1ЧНИКОМ давления рабочей жидкости с Полостями гидроцилинд)а py. ieBij- IX) управ.тения и фрикционной муфты, бок1Э- вой ва.т отбора мощности в виде хвостовик. с приводной Ц ес1ерней. отличающееся тем, чти. (- целью расширения функционалэ- ных возможностей путем обеспечения син- хрс)нн()1о режима работы бокового вала отбора м()1цнос1И, чвостовик последнего установлен соосно фрикционной муфте, Kopnvc которой вЬ)1П(),тнен с зубчатым колесом с цент iHpyHjHUiM выступом, размещенным в соотнег , 1 вующем отверстии хвостовика со стороны приводной шестерни, кинематиче:- ки соединяемой с зубчатым колесом корпуса фрикционной муфты посредством зубчатой муфты, а в центрирующем выступе и в

0 хвостовике выполнены соответственно осевое и радиальное отверстия с уплотнениями для подвода рабочей жидкости от ра:- п)еде,тите,тя к полости управления фрикционной My(jiTbl.

5

O

5

Похожие патенты SU1373591A1

название год авторы номер документа
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1984
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
  • Ефименко Федор Федорович
SU1204414A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
Транспортное средство 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU829457A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства 2020
  • Козлов Георгий Леонидович
  • Ловеров Виктор Анатольевич
  • Регель Петр Анатольевич
RU2731829C1
Транспортное средство 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU943022A2
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2711320C1
Принудительно блокируемый конический дифференциал транспортного средства (варианты) 2019
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2706622C1

Реферат патента 1988 года Транспортное средство

Изобретение относится к устройствам блокирования дифференциалов транспортных средств и приводам валов отбора мощности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения синхронного режима работы бокового вала отбора мощности. Транспортное средство содержит механизм блокирования дифференциала, включающий гидравлически управляемую фрикционную муфту 1,корпус 2 которой дополнительно связан с хвостовиком вала 9 отбора мощности. Имеется передвижная зубчатая муфта 14 для связи хвостовика с корпусом муфты дифференциала. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 373 591 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373591A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Минск: Ураджай, 1981, с
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 373 591 A1

Авторы

Юзенчук Федор Иванович

Жевлоченко Федор Стефанович

Лойко Джан Зенонович

Пензя Маргарита Петровна

Даты

1988-02-15Публикация

1986-05-05Подача