Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K41/28 B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU829457A1

1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к системам управления тормозами и муфтой блокировки дифференциала трактора.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является транспортное средство, содержащее ведущий мост, состоящий из оборудованных основными тормозами полуосей и размещенных в картере центральной передачи муфты блокировки дифференциала, имеющей ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с одной из полуосей и корпусом дифференциала, и дополнительного тормоза с рукояткой управления, связывающего муфту блокировки с картером центральной передачи, при этом упомянутая полуось выполнена полой, связь ведомых дисков с корпусом дифференциала осуществлена в виде шлицевого вала, пропущенного сквозь полую полуось и связанного с крестовиной дифференциала, а. бустер муфты блокировки дифференциала подключен к золотнику управления, соединенному с датчиком блокирования 1.

Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной надежностью и долговечностью шлицевого вала. Это объясняется тем, что в случае включения дополнительного тормоза при разблокированной муфте блокировки дифференциала (на грунтах с высоким коэффициентом сцепления, на поворотах) тормозной момент передается только через щлицевой вал, приводя его к перегрузкам и поломкам.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что золотник управления кинематически связан с. рукояткой управления дополнительного тормоза.

На чертеже изображены ведущий мост и система управления тормозами и муфтой блокировки дифференциала транспортного средства.

Транспортное средство содержит картер 1 с установленными в нем центральной передачей 2, полуосями 3 и 4, дифференциалом 5 и муфтой 6 блокировки дифференциала 5. С полуосями 3 и 4 взаимосвязаны основные тормоза 7, бортовые передачи 8 и дополнительный тормоз 9. Дифференциал 5 содержит сателлиты 10, установленные на крестовине 11 с возможностью вращения. а также солнечные шестерни 12, выполненные за одно целое с полуосями 3 и 4. Муфта 6 блокировки дифференциала 5 содержит корпус 13, связанный с крестовиной И.шлицевым валом 14, проходящим в полуоси 3, нажимной диск 15 с бустером 16, ведомые и ведущие диски 17 и 18, соединенные с полуосью 3 и корпусом 13 муфты б блокировки соответственно. Корпус 13 может быть связан фрикционным элементом 19 тормоза 9 с картером 1 заднего моста. Бустер- 16 муфты 6 трубопроводом соединен с золотНИКОМ 20 управления, который кинематически связан с рукояткой 21 управления дополнительного тормоза 9 и гидравлически соединен с датчиком 22 блокирования. При движении транспортного средства на прямом участке с низким коэффициентом сцепления датчик 22. блокирования подает сигнал на золотник 20 управления. Последний занимает позицию, при которой рабочая жидкость под давлением поступает в бустер 16, который блокирует ведущие 18 и ведомые 17 диски муфты 6 посредством воздействия на нажимной диск 15. При этом крутящий момент передается центральной передачей 2 через дифференциал 5, полуоси 3 и 4 и бортовые передачи 8 на колеса трактора. В этом случае солнечная щестерня 12 с крестовиной 11 дифференциала 5 вращаются как одно целое. Когда водитель прикладывает усилие к основным тормозам, то происходит затормаживание полуосей 3 и 4. Поскольку полуоси 3 и 4 соединены передачами 8 с колесами, то происходит затормаживание колес. При переходе транспортного средства на режим движения на грунте с высоким коэффициентом сцепления или поворота датчик 22 блокирования подает сигнал на золотник 20 управления. Последний занимает позицию, при которой бустер 16 сообщается со сливом и муфта 6 разблокирует дифференциал 5. В этом случае солнечная щестерня 12 незаблокирована с крестовиной 11 и колеса могут вращаться с разной угловой скоростью. При торможении дополнительным тормозом 9 водитель прикладывает усилие к рукоятке 21 управления. В результате фрикционный элемент 19, соединенный с картером 1 заднего моста, взаимодействует с корпусом 13 муфты 6 блокировки, останавливая его. Одновременно, за счет кинематической связи рукоятки 21 с золотником 20 управления он занимает позицию, при которой в бустер 16 подается рабочая жидкость под давлением, блокируя ведущие и ведомые диски 17 и 18 муфты 6, а значит и дифференциал 5. В этом случае тормозной момент передается на полуось 3, разгружая щлицевой вал 14 от действия динамических нагрузок. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее ведущий мост, состоящий из оборудованных основными тормозами полуосей и размещенных в картере центральной передачи муфты блокировки дифференциала, имеющей ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с одной из полуосей и корпусом дифференциала, и дополнительного тормоза с рукояткой управления, связывающего муфту блокировки с картером центральной передачи, при этом, упомянутая полуось выполнена полой, связь ведомых дисков с корпусом дифференциала осуществлена носредством щлицевого вала, пропущенного сквозь полую полуось и связанного с крестовиной дифференциала, а бустер муфты блокировки дифференциала подключен к золотнику управления, соединенному с датчиком блокирования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, золотник управления кинематически связан с рукояткой управления дополнитель.ного тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заяв-ке № 2524472/27-11, кл. В 60 К 17/32, 20.09.77 (прототип).

/

L

L/Гн

ft

2

f 2 / -y/T10

77

Похожие патенты SU829457A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
SU943022A2
Ведущий мост транспортного средства 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU735453A1
Тормозная система транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1115944A1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1008041A1
Транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
SU1326489A1
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1

Иллюстрации к изобретению SU 829 457 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 829 457 A1

SU 829 457 A1

Авторы

Гуськов Валерий Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Расолько Александр Михайлович

Богдан Николай Владимирович

Трофимович Михаил Иванович

Стецко Петр Александрович

Даты

1981-05-15Публикация

1979-07-17Подача