1
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к системам управления тормозами и муфтой блокировки дифференциала трактора.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является транспортное средство, содержащее ведущий мост, состоящий из оборудованных основными тормозами полуосей и размещенных в картере центральной передачи муфты блокировки дифференциала, имеющей ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с одной из полуосей и корпусом дифференциала, и дополнительного тормоза с рукояткой управления, связывающего муфту блокировки с картером центральной передачи, при этом упомянутая полуось выполнена полой, связь ведомых дисков с корпусом дифференциала осуществлена в виде шлицевого вала, пропущенного сквозь полую полуось и связанного с крестовиной дифференциала, а. бустер муфты блокировки дифференциала подключен к золотнику управления, соединенному с датчиком блокирования 1.
Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной надежностью и долговечностью шлицевого вала. Это объясняется тем, что в случае включения дополнительного тормоза при разблокированной муфте блокировки дифференциала (на грунтах с высоким коэффициентом сцепления, на поворотах) тормозной момент передается только через щлицевой вал, приводя его к перегрузкам и поломкам.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что золотник управления кинематически связан с. рукояткой управления дополнительного тормоза.
На чертеже изображены ведущий мост и система управления тормозами и муфтой блокировки дифференциала транспортного средства.
Транспортное средство содержит картер 1 с установленными в нем центральной передачей 2, полуосями 3 и 4, дифференциалом 5 и муфтой 6 блокировки дифференциала 5. С полуосями 3 и 4 взаимосвязаны основные тормоза 7, бортовые передачи 8 и дополнительный тормоз 9. Дифференциал 5 содержит сателлиты 10, установленные на крестовине 11 с возможностью вращения. а также солнечные шестерни 12, выполненные за одно целое с полуосями 3 и 4. Муфта 6 блокировки дифференциала 5 содержит корпус 13, связанный с крестовиной И.шлицевым валом 14, проходящим в полуоси 3, нажимной диск 15 с бустером 16, ведомые и ведущие диски 17 и 18, соединенные с полуосью 3 и корпусом 13 муфты б блокировки соответственно. Корпус 13 может быть связан фрикционным элементом 19 тормоза 9 с картером 1 заднего моста. Бустер- 16 муфты 6 трубопроводом соединен с золотНИКОМ 20 управления, который кинематически связан с рукояткой 21 управления дополнительного тормоза 9 и гидравлически соединен с датчиком 22 блокирования. При движении транспортного средства на прямом участке с низким коэффициентом сцепления датчик 22. блокирования подает сигнал на золотник 20 управления. Последний занимает позицию, при которой рабочая жидкость под давлением поступает в бустер 16, который блокирует ведущие 18 и ведомые 17 диски муфты 6 посредством воздействия на нажимной диск 15. При этом крутящий момент передается центральной передачей 2 через дифференциал 5, полуоси 3 и 4 и бортовые передачи 8 на колеса трактора. В этом случае солнечная щестерня 12 с крестовиной 11 дифференциала 5 вращаются как одно целое. Когда водитель прикладывает усилие к основным тормозам, то происходит затормаживание полуосей 3 и 4. Поскольку полуоси 3 и 4 соединены передачами 8 с колесами, то происходит затормаживание колес. При переходе транспортного средства на режим движения на грунте с высоким коэффициентом сцепления или поворота датчик 22 блокирования подает сигнал на золотник 20 управления. Последний занимает позицию, при которой бустер 16 сообщается со сливом и муфта 6 разблокирует дифференциал 5. В этом случае солнечная щестерня 12 незаблокирована с крестовиной 11 и колеса могут вращаться с разной угловой скоростью. При торможении дополнительным тормозом 9 водитель прикладывает усилие к рукоятке 21 управления. В результате фрикционный элемент 19, соединенный с картером 1 заднего моста, взаимодействует с корпусом 13 муфты 6 блокировки, останавливая его. Одновременно, за счет кинематической связи рукоятки 21 с золотником 20 управления он занимает позицию, при которой в бустер 16 подается рабочая жидкость под давлением, блокируя ведущие и ведомые диски 17 и 18 муфты 6, а значит и дифференциал 5. В этом случае тормозной момент передается на полуось 3, разгружая щлицевой вал 14 от действия динамических нагрузок. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее ведущий мост, состоящий из оборудованных основными тормозами полуосей и размещенных в картере центральной передачи муфты блокировки дифференциала, имеющей ведущие и ведомые диски, связанные соответственно с одной из полуосей и корпусом дифференциала, и дополнительного тормоза с рукояткой управления, связывающего муфту блокировки с картером центральной передачи, при этом, упомянутая полуось выполнена полой, связь ведомых дисков с корпусом дифференциала осуществлена носредством щлицевого вала, пропущенного сквозь полую полуось и связанного с крестовиной дифференциала, а бустер муфты блокировки дифференциала подключен к золотнику управления, соединенному с датчиком блокирования, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, золотник управления кинематически связан с рукояткой управления дополнитель.ного тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заяв-ке № 2524472/27-11, кл. В 60 К 17/32, 20.09.77 (прототип).
/
L
L/Гн
ft
2
f 2 / -y/T10
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1980 |
|
SU943022A2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1977 |
|
SU735453A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1008041A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1763256A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2407933C2 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-17—Подача