(21)4058258/27-11
(22)04.03.86
(46)15.02.88. Бюл. № 6
(71)Волгоградский моторный завод
(72)А.Н. Бадьин
(53)629.118.31 (088.8)
65б)Авторское свидетельство СССР 1104046, кл. В 62 К 15/00, 1982.
54) СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
(57)Изобретение относится к рамам велосипедов. Цель - упрощение конструкции. Складной велосипед содержит фланцы 1 и 2, расположенные в вертикальной плоскости и жестко закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы
1 и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально в нижней части шарнира. Для замыкания фланцев
1 и 2 шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, а с боковых сторон - обратные упоры. Защелка соединена пружиной 10 с труб чатой частью 4 рамы. При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки 6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины
10. В рабочем положении велосипеда фланцы плотно прижаты друг к другу под действием массы рамы, а при езде дополнительно еще от массы велосипедиста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
с S
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное одноколейное транспортное средство | 1982 |
|
SU1104046A1 |
Складная реверсивная детская коляска | 2021 |
|
RU2764334C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2164877C2 |
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1996 |
|
RU2102053C1 |
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
Складное одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1320117A1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ И ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2680882C2 |
СКЛАДНОЙ НОЖ | 2003 |
|
RU2243084C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2000 |
|
RU2264945C2 |
со
САд
gjue
Изобретение относится к рамам осипедов.
Цель изобретения - упрощение контрукции велосипеда.5
На фиг. 1 замкнутый в рабочем оложении рамы, вид сбоку; на фиг.2- о же, вид сверху; на фиг. 3 - разез А-А на фиг. 2; на фиг. А - раомкнутый шарнир при сложенном поло- 10 ении рамы, вид сбоку; на фиг. 5 - о же, вид сверху.
Шарнир складной рамы велосипеда содержит фланцы 1 и 2, расположенные в вертикальной плоскости и жестко 15 закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы 1 и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально внизу шарнира, и имеют возможность некото- 20 рого поворота на оси относительно друг друга. Для замыкания фланцев шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, ас боков об- - ратные упоры 9. Защелка соединена пружиной 10 с трубчатой частью 4 ра- . Фланцы 1 и 2 имеют внутренние фигурные отверстия 11 для прохода передней части защелки 6. Фланец 1 30 в верхней части фигурного отверстия имеет боковые упоры 12 с нижними кромками 13.
При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки 35 6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины 10, вследствие чего боковые упоры 9 защелки выходят вниз из-за боковых упоров 12 фланца 1 и освобождают его для возможности по- 40 ворота.
При нажатии в этом положении на переднюю часть рамы вниз она повернется на оси шарнира под него и далее назад с одновременным смеще- ДЗ кием в сторону от продольной оси ра-
. При этом переднее колесо оказывается рядом (сбоку) с задним колесом велосипеда в перевернутом положении.
При установке рамы велосипеда в рабочее положение необходимо переднюю часть рамы повернуть на оси шарнира обратно вниз - вперед. При повороте фланец 1, дойдя до передней части защелки, начинает отжимать ее нижними кромками упоров 12, скользя по боковым поверхностям ее скоса. Когда фланец 1 .повернется вплотную к фланцу 2, его нижние кромки упоров 12 оказываются против боковых пазов защелки, последняя под действием пружины перемещается вверх, а ее обратные боковые упоры 9 заходят за боковые упоры 12 фланца 1.
Формула изобретения
2,Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что запорный элемент выполнен в виде быстродействующей подпружиненной защелки.
/ г
Фuг.i
Фи&.1
А А повернуто
kXXX
Фиг.З
фиг. 5
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-03-04—Подача