Складное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1373617A1

(21)4058258/27-11

(22)04.03.86

(46)15.02.88. Бюл. № 6

(71)Волгоградский моторный завод

(72)А.Н. Бадьин

(53)629.118.31 (088.8)

65б)Авторское свидетельство СССР 1104046, кл. В 62 К 15/00, 1982.

54) СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

(57)Изобретение относится к рамам велосипедов. Цель - упрощение конструкции. Складной велосипед содержит фланцы 1 и 2, расположенные в вертикальной плоскости и жестко закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы

1 и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально в нижней части шарнира. Для замыкания фланцев

1 и 2 шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, а с боковых сторон - обратные упоры. Защелка соединена пружиной 10 с труб чатой частью 4 рамы. При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки 6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины

10. В рабочем положении велосипеда фланцы плотно прижаты друг к другу под действием массы рамы, а при езде дополнительно еще от массы велосипедиста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

с S

Похожие патенты SU1373617A1

название год авторы номер документа
Складное одноколейное транспортное средство 1982
  • Кадыров Вадим Яковлевич
  • Кадыров Сергей Вадимович
  • Кадыров Андрей Вадимович
SU1104046A1
Складная реверсивная детская коляска 2021
  • Мамаев Константин Павлович
RU2764334C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
СКЛАДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Евстафьев В.Е.
RU2164877C2
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА 1996
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2102053C1
Рама складного одноколейного транспортного средства 1982
  • Алтухов Семен Титович
SU1039792A1
Складное одноколейное транспортное средство 1985
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1320117A1
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ И ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Томпсон Томас Роберт Джордж
RU2680882C2
СКЛАДНОЙ НОЖ 2003
  • Бугаев А.М.
RU2243084C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2000
  • Миксик Павел П.
RU2264945C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 617 A1

Реферат патента 1988 года Складное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 373 617 A1

со

САд

gjue

Изобретение относится к рамам осипедов.

Цель изобретения - упрощение контрукции велосипеда.5

На фиг. 1 замкнутый в рабочем оложении рамы, вид сбоку; на фиг.2- о же, вид сверху; на фиг. 3 - разез А-А на фиг. 2; на фиг. А - раомкнутый шарнир при сложенном поло- 10 ении рамы, вид сбоку; на фиг. 5 - о же, вид сверху.

Шарнир складной рамы велосипеда содержит фланцы 1 и 2, расположенные в вертикальной плоскости и жестко 15 закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы 1 и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально внизу шарнира, и имеют возможность некото- 20 рого поворота на оси относительно друг друга. Для замыкания фланцев шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, ас боков об- - ратные упоры 9. Защелка соединена пружиной 10 с трубчатой частью 4 ра- . Фланцы 1 и 2 имеют внутренние фигурные отверстия 11 для прохода передней части защелки 6. Фланец 1 30 в верхней части фигурного отверстия имеет боковые упоры 12 с нижними кромками 13.

При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки 35 6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины 10, вследствие чего боковые упоры 9 защелки выходят вниз из-за боковых упоров 12 фланца 1 и освобождают его для возможности по- 40 ворота.

При нажатии в этом положении на переднюю часть рамы вниз она повернется на оси шарнира под него и далее назад с одновременным смеще- ДЗ кием в сторону от продольной оси ра-

. При этом переднее колесо оказывается рядом (сбоку) с задним колесом велосипеда в перевернутом положении.

При установке рамы велосипеда в рабочее положение необходимо переднюю часть рамы повернуть на оси шарнира обратно вниз - вперед. При повороте фланец 1, дойдя до передней части защелки, начинает отжимать ее нижними кромками упоров 12, скользя по боковым поверхностям ее скоса. Когда фланец 1 .повернется вплотную к фланцу 2, его нижние кромки упоров 12 оказываются против боковых пазов защелки, последняя под действием пружины перемещается вверх, а ее обратные боковые упоры 9 заходят за боковые упоры 12 фланца 1.

Формула изобретения

1.Складное транспортное средство, преимущественно велосипед, содержащее раму, включающую шарнирно сочлененные между собой части с помощью замка с запорным элементом, на одной из которых установлено заднее колесо, а на другой с рулевой колонной - фланцы, шарнирно связанные между собой, запорный элемент и седло с подседельной трубой, расположенное между колесами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнир, соединяющий флан1ц 1 рамы, установлен с горизонтальным нижним расположением его оси и с наклоном к продольной оси рамы в горизонтальной плоскости.

2,Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что запорный элемент выполнен в виде быстродействующей подпружиненной защелки.

/ г

Фuг.i

Фи&.1

А А повернуто

kXXX

Фиг.З

фиг. 5

SU 1 373 617 A1

Авторы

Бадьин Аркадий Николаевич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-03-04Подача