Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека Советский патент 1988 года по МПК B62M9/16 

Описание патента на изобретение SU1373620A1

№ 6

В.А. Астапчук

(21)4115886/40-11

(22)10.06.86

(46) 15.02.88. Бюл. (72) А.А. Полымаков и

(53)629.118 (088.8)

(56)Патент Франции № 764366, кл. 63 К, 28, 1934.

(54)ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

(57)Изобретение относится к области мотовелостроения. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей .за счет обеспечения регулировки положения от ведущей звездочки в продольном и поперечном направлениях и повышение иадежносги. Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной силой человека, содержит раму 31, педали 3, шатуны 4, ведущую 7 и ведомые 13 звездочки и охватывающую их цепь 8, Новым является наличие регулировочного узла , состоящего из каретки, жестко связанной с верхней плитой 23, промежуточного 24 и нижнего 28 корпусов, кинематически связанных между собой посредством ориентирующих элементов (зубчатых гребенок, пазов, фиксаторов). Такое выполнение мускульного привода позволяет повысить его надежность, упростить его сборку и регулировку за счет обеспечения возможности перемещения каретки с ведущей звездочкой в продольном и поперечном направлениях. 5 ил.

с

Похожие патенты SU1373620A1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Веломобиль 1987
  • Леонов Николай Николаевич
  • Синицын Александр Николаевич
SU1512848A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2004
  • Баженов Олег Семенович
RU2274575C1
Складное транспортное средство 1990
  • Славин Валерий Вячеславович
SU1781125A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА 2002
  • Еркулов А.В.
RU2241629C2
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2004
  • Айдаков Петр Никонорович
  • Айдаков Олег Петрович
  • Винокуров Михаил Маркович
RU2282553C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
СПОСОБ ДВУХРЕЖИМНОГО ПЕДАЛИРОВАНИЯ БИОТРАНСПОРТА И КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ БИОТРАНСПОРТА "МАКСИ-7" 1994
  • Максимов Николай Иванович
RU2094289C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 620 A1

Реферат патента 1988 года Привод транспортного средства,приводимый в действие мускульной силой человека

Формула изобретения SU 1 373 620 A1

f4

00

00 Oi

9&i/c /

Изобретение относится к мотовело- строению и может быть использовано во всех узлах, где требуется регулировка положения оси каретки ведущей звездочки в продольном и поперечном направлении при передаче крутящего момента на ведомую звездочку посредством цепи.

Цель изобрете- ия - повыщение экс- плуатационных возможностей за счет обеспечения регулировки положения оси ведущей звездочки в продольном и поперечном направлениях и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен веломобиль с приводом, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3.

Привод веломобиля 1 состоит из регулировочного узла 2 с педалями 3 и шатунами 4, связанными с осью 5 каретки 6, на одном из которых жестко закреплена ведущая звездочка 7, взаимодействующая с ведущей цепью 8, передающей вращение на промежуточный вал 9 с жестко закрепленными на нем средними звездочками 10 и П и ве- домой цепи 12, взаимодействующей с одной из средних звездочек и передающей вращение на ведомую звездочку 13 заднего колеса 14.

Регулировочный узел 2 содержит ось 5, закрепленную в корпусе 15 каретки посредством шариковых элементо 16 качения, резьбовых чашек 17, 18 и контровочной гайки 19, причем шариковые элементы 16 качения контакти.- руют с осью 5 и резьбовыми чашами 17 и 18 по б еговым дорожкам 20, 21 и 22 при этом корпус 15 каретки жестко закреплен на верхнем корпусе 23, имещем на контактирукицей с промежуточны корпусом 24 поверхности зубчатую гребенку 25; параллельные оси 26 каретки 6, взаимодействующие с ответной зубчатой гребенкой 27 промежуточного корпуса 24, который на противоположной, контактирующей с нижним корпу сом 28 плоскости, имеет зубчатую гребенку 29, перпендикулярные оси каретки 6 и взаимодествующие с ответной зубчатой гребенкой 30 нижнего корпус 28, жестко закрепленной на раме 31 веломобиля 1.

Корпуса 23, 24, 28 скреплены при помощи двух гаек 32, 33. С шайбами

njTocKHMH 34, 35, пружинными 36, 37 и крепежной шпильки 38, средняя част которой жестко связана с промежуточным корпусом 24 штифтом 39, а резьбовые концы ее размещены в пазах 40 и 41, выполненных соответственно в верхнем 23 и нижнем 28 корпусах с расположением продольных осей пазов 40 и 41 перпендикулярно направлениям соответствующих зубчатых гребенок 25 и 30.

Верхний 23, промежуточный 24 и нижний 28 корпуса дополнительно взаимодействуют между собой фиксаторами 42 и 43, один из которых (42) жестко закреплен в верхнем корпусе 23, а другой (43) в промежуточном корпусе 24 и выступающие концы фиксаторов

42и 43 контактируют с направляющими пазами 44 и 45, расположенными соответственно в промежуточном 24 и нижнем 28 корпусах, причем продольные оси пазов 44 и 45 фиксаторов 42 и

43 расположены параллельно продольным осям пазов 40 и 41 крепежной шпильки 38.

Сборка регулировочного узла 2 осуществляется в следующей последователности.

На жестко связанный с рамой 31 веломобиля 1 нижний корпус 28 зубчатой гребенкой 30 вверх устанавливается промежуточный корпус 24 зубчатой гребенкой 29 вниз, предварительно собранный жестко с крепежной шпилькой 38 при помощи штифта 39-и фиксатором 43, закрепленным так, чтобы выступающий конец его находился со стороны зубчатой гребенки 29, при этом резьбовый конец крепежной шпильки 38 входит в паз 41, а выступающий конец фиксатора 43 входит в паз 45 нижнего корпуса 28, после чего на резьбовой конец крепежной шпильки 38 устанавливаются шайбы 35, 37 и закрепляются гайкой 33.

Далее на зубчатую гребенку 27 промежуточного корпуса 24 устанавливается верхний корпус зубчатой гребенкой 25 вниз связанный жестко с корпусом 15 каретки и предварительно собранный с фиксатором 42 так чтобы выступающий его конец находился со стороны зубчатой гребенки 25, при этом второй резьбовый конец крепежной шпильки 38 входит в паз 40 а выступающий конец фиксатора 42 входит в паз 44 промежуточного корпуса

24, после чего устанавливаются шайбы 34, 36 и закрепляются гайкой 32.

Далее в корпус 15 каретки завинчивается до упора резьбовая чашка 17 и вставляется предварительно собранная с шариковыми элементами качения 16 ось 5, завинчивается на требуемый крутя1ций момент резьбовая чашка 18 и контрится контровочной гайкой 19. После этого на ось 5 устанавливаются шатуны 4 с педалями 3, ведущая звездочка 7, жестко связанная с одним из шатунов, соединяется цепью 8 со звездочкой 10 промежуточного вала 9 и цепью 12 соединяется звездочка 11 промежуточного вала 9 со звездочкой 13 заднего колеса 14.

При сборке все сочленяемые элементы и трущиеся поверхности должны быть смазаны смазкой.

Регулировка положения оси 5 каретки 6, связанной жестко с шатунами 4, на одном из которых жестко закреплена ведущая звездочка 7 в продольном и поперечном направлениях, производится следующим образом.

Регулировка в продольном направлении производится с целью обеспечения требуемого натяжения ведущей цепи 8, и ростовой регулировки. В последнем случае цепь удлиняется, и укорачивается за счет добавления или уменьшения соответствующего числа звеньев.

Откручивается гайка 32 на величину, превышающую высоту зубчатой гребенки 25, затем перемещается верхний корпус 23 с жестко связанной с ней кареткой 6 в продольном направлении на величину, достаточную для обеспечения целей регулировки и закручивае ся гайка 32 на требуемый крутящий момент.

Регулировка в поперечном направлении производится с целью обеспечения соосности ведущей звездочки по отношению к ведомой.

Откручивается гайка 33 на величину, превышающую высоту зубчатой гребенки 29, затем перемещается промежуточный корпус 24 вместе с закрепленной на ней верхним корпусом 23 и жестко связанной с ней кареткой 6 в требуемую сторону поперечного направления и закручивается гайка 33 на д требуемый крутящий момент.

Регулировка как в продольном, так и в поперечном направлениях в предлагаемой конструкции производится на величину, кратную шагу рифлений.

5

Формула изобретения

Привод транспортного средства, приводимый в действие мускульной си0 лой человека, содержащий ведущую и . ведомую звездочки, охваченные гибкой тягой, шатуны с педалями, установленные на оси ведущей звездочки, установленной в корпусе и выполненной с

5 возможностью изменения своего положения относительно рамы посредством регулировочного узла, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей

Q за счет обеспечения регулировки положения оси ведущей звездочки в продольном и поперечном направлениях и повышения надежности, регулировочный узел выполнен в виде верхнего

корпуса, закрепленного на корпусе ведущей звездочки, промежуточного и нижнего корпусов, а на верхнем и закрепленном на раме нижнем корпусах выполнены пазы для размещения в них

д резьбовых частей дополнительной оси, средняя часть которой связана жестко с промежуточным корпусом, на концах которого размещены фиксаторы для установки верхнего и нижнего корпу

5 сов в заданном положении, а на со- прика сающихся поверхностях корпусов выполнены зубчатые гребенки соответственно для перемещения оси в продольном и Поперечном направлениях.

U xtf

17

фиг t/

30

В ид Г

17

фиг 5

SU 1 373 620 A1

Авторы

Польшаков Аркадий Анатольевич

Астапчук Владислав Алексеевич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-10Подача