1
Изобретение относится к турбо- ксмпрессоростроению, в частности к узлам крепления радиальных рабочих колес на валах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображено радиальное рабочее колесо, продольный разрез и узел крепления его на валу.
Узел крепления радиального рабочего колеса на валу содержит переходную втулку 1, расположенную между ступицей рабочего колеса 2 и валом 3 и имеющую упорный бурт. Устройство дополнительно содержит установленные на валу 3 кольца 4, 5 контактирующие (кольпо 4) с торцовой поверхностью 6 втулки 1, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью 7 со стороны последнего (кольцо 5), причем бурт выполнен в виде контактирующего с кольцом 2 обода 8 и сопряженного с ним и втулкой 1 полотна 9, а контактные поверхности 6, 7 втулки 1 и колец 4, 5 имеют коническую форму.
Узел дополнительно содержит гайку 10. Колесо центрируется на валу по кониче кому кольцу 4 с помощью затяжки гайки 10.
При затяжке узла гайкой 10 путем деформации втулки 1 создается на кольцах 4, 5 натяг, превьппающий возникающие при работе суммарные тепловую и силовую деформации втулки 1 рабочего колеса 2.
1
1373891
Во время работы втулка 1, расширяясь в осевом направлении, контактирует ободом 8 с колесом 2 и внутренней поверхностью 7 с кольцом 5. В результате такого контакта исключается осевой сдвиг и создается дополнительный натяг в местах центрирования.
Надежность предложенного узла крепления радиального рабочего колеса на валу также повьш1ается за счет передачи крутящего момента силами трения по гладким поверхностям без введения специальных конструктивных элементов для передачи крутящего момента, таких как пшицы или штифты.
Формула изобретения
Узел крепления радиального рабочего колеса на валу, содержащий переходную втулку, расположенную между ступицей рабочего колеса и валом и имеющую упорный бурт, отлич ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит установленные на валу кольца, контактирующие с торцовой поверхностью втулки, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью со стороны последнего, причем бурт выполнен в виде контактирующего с колесом обода и сопряженного с ним и втулкой полотна, а контактные поверхности втулки и колец имеют коническую форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойная главная передача ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1123901A1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины | 1974 |
|
SU499410A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224661C1 |
СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1997 |
|
RU2130348C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ | 1991 |
|
RU2006710C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность узла крепления. Кольца 4 и 5, установленные на валу 3, контактируют с торцовой поверхностью 6 втулки 1, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью 7 со стороны кольца 5. Бурт выполнен в виде контактирующего с колесом 2 обода 8 и сопряженного с ним и втулкой полотна 9. Контактные поверхности 6, 7 втулки и колец имеют коническую форму. При затяжке узла путем деформации втулки на кольцах создается натяг, превьпиающий возникающие при работе суммарные тепловую и силовую деформации втулки и колеса. Определенный контакт втулки с колесом и кольцом 5 исключает осевой сдвиг и создает дополнительный натяг в местах центрирования. 1 ил. § (Л со СА9 ОО ;о
Ротор центробежного компрессора | 1974 |
|
SU531930A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-05—Подача