(21)4060354/25-28
(22)22.04.86
(46)15.02.88. Бюл. № 6
(75)И.И.Литвинский
(53)621.833.06 (088.8)
(56)Волков Д.П., Крайнев А.Ф. Планетарные волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1968, с. 104, фиг. 61, Б.
(54)ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(57)Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения диапазона передаточных отношений планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, три тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, кинематически связанные между собой и с валами и тормозами, снабжена дополнительным тормозом, связанным с водилом первого планетарного , а центральное колесо с внутренними зубьями и водило третьего планетарного ряда связаны соответственно с третьим тормозом и выходным валом, t з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1717881A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1728555A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1726871A1 |
Планетарная коробка передач | 1982 |
|
SU1196568A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1714251A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1562561A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
со
со со
СА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использонано в качестве планетарной короГжи передач.
Цель изобретения - расширение диапазона передаточных отношений.
На фиг.1 изображена кинематическая схема планетарной коробки передач; на фиг.2 - то же, вариант исполнения .
Планетарная коробка передач (фиг.1) содержит входной 1, выходной 2 валы, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо 3 с внешними зубьями, водило 4 с сателлитами, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, второй ряд, включающий центральное колесо 6 с внешними зубьями, водило 7 с сателлитами, центральное колесо 8 с внутренними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 9 с. внешними зубьями, водило 10 с сателлитами, центральное колесо 11 с внутренними зубьями, три тормоза 12-14 и nonojUinTenbHb тормоз 15, в котором входной вал 1 соединен с центральным колесом 3, водил А соединено с центральным колесом 9 центральное колесо 5 соединено с центральным колесом 6 и связано с первым тормозом 12, водило 7 связано с вторым тормозом 13, центральное колесо 1 1 связано с третьим тормозом 14, соединенные между собой центральное колесо 8 и водило 10 соединены с выходным валом 2, а дополнительный тормоз 15 связан с водилом 4 первого планетарного ряда.
Возможен также упрощенный ва- риант (фиг.2) выполнения планетарной коробки передач без тормоза 15, в которой центральное колесо 5 с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с центральным колесом 9 с внешними зубьями третьего планетарного ряда , а водило 4 первого ряда - с центральным колесом 6 с внешними зубьями второго планетарного ряда. В остальном схема совпадает со схемой коробки передач по фиг.1.
Планетарная коробка передач работает следующим образом.
При включенш тормозов 13 и 14 мощность от входного вала 1 передается на центральное колесо 3 первого планетарного ряда, а от него на са13739312
теллиты водила 4, где мощность разделяется на два потока, один из которых через центральные колеса 5, 6 и 8 , передается на выходной вал 2, а другой через водило 4, центральное колесо 9 и водило 10 - также на выходной вал 2. При этом тормоз 12 выключен. Передаточное отношение равно
10
1 1 + Р. + Р Р.Р 4 р. Р
где Р,(); Р(7);
Р (--) Zo
%;z,;z,
5 8
параметры планетарных рядов;
число зубьев центральных колес с внешними зубьями; число зубьев центральных колес с внутренними зубьями. При включении тормозов 12 и 14 мощность от входного вала 1 передается на центральное колесо 3, а от него через водило 4, центральное колесо 9, водило 10 на выходной вал 2. При этом тормоз 13 выключен. Передаточное отношение равно
и„
+ Р, -- Р, + Р, Р,,
В варианте исполнения коробки передач на фиг.1 при включении тормо- 35 зов 13 и 15 мощность от входного вала 1 передается на выходной вал 2 через центральные колеса 3, 5 и 8. При этом тормоза 12 и 14 выключены.
Передаточное отношение равно
40
J,
Р. Р„
Дпя варианта исполнения коробки передач по фиг.2 работа редуктора 15 аналогична описанному по фиг.1 (без дополнительного тормоза 15).
50
Передаточное отношение редуктора равно
-(Р. -(Р,
+ р. + р.
р.
Р,);
+ р.
Р.)
Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет получить значительно большие передаточные отношения в более широком диапазоне их изменения.
31
Формула изобретения
31
ряда связаны соответственно с третьим тормозом и выходным валом,
водиЛ Ь второго планетарного ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено с водилом третьего
планетарного ряда, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений, центральное колесо с внутренними зубьями и водило первого планетарного
ряда соединены соответственно с центральными колесами с внешними зубьями третьего и второго планетарных рядов, а центральное колесо с внутренними зубьями и водило третьего планетарного ряда связаны соответственно с третьим тормозом и выходным валом.
if
г Лтг ..
qjue.Z
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-22—Подача