Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.
Известна планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые фрикционные муфты, три управляемых тормоза и три планетарных ряда, каждый из которых включает водило с установленными в нем на осях сателлитами и взаимодействующие с последними центральные колеса с внешними и внутренними зубьями. Эта коробка передач при попарном включении элементов управления обеспечивает получение пяти передач переднего хода, в том числе одной повышающей передачи, что дает ряд преимуществ при использовании такой коробки в трансмиссиях машин, и одной передачи заднего хода.
Недостатками данной коробки передач являются большое число элементов управления, что усложняет как систему управления, так и коробку передач в целом, низкий коэффициент полезного действия на переходе заднего хода и непостоянство диапазона между соседними передачами.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфтыг два управляемых тормоза и три планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, водило с сателлитами и центральное колесо с внутренними зубьями.
В этой коробке передач центральное колесо с внешними первого планетарного ряда соединено с входным валом и через первую управляемую муфту связано с вояапом первого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями первого ряда соединено с водилом второго планетарного ряда, водило первого ряда соединено с водилом третьего ряда, центральное колесо с внутpeHHVHuH4 зубьями второго планетарного ряда соединено с первым тормозом и через вторую управляемую муфту связано с водилом первого планетарного ряда, центральное колесо с внешними зубьями второго планетарного ряда соединено с одноименным колесом трет1 его планетарного ряда и с вторым управляемым тормозом, а центральное колесо с внутренними зубьями третьего планетарного ряда соединено с выходным валом. Эта коробка передач при попарном включении управляемых элементов управления (тормозов и муфт) обеспечивает получение пяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода.
Недостатками известной коробки передач являются непостоянство диапазона между соседними передачами, в том числе увеличенный диапазон при переходе с первой на вторую передачу переднего хода, что затрудняет использование коробки передач 8 трансмиссиях гусеничных тракторов, относительно низкий коэффициент полезного действий, большое значение передаточного
0 числа на заднем ходу.
Целью изобретения является улучшение кинематических и динамических характеристик коробки за счет улучшения гаммы передаточных отношений и повышения ко5 зффициента полезного действия на всех передачах.
Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей корпус, входной и выходной валы, две
0 управляемые муфты, два тормоза и три планетарных ряда, включающих каждый центральное колесо с внешними зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями и водило с сателлитами, и центральное колесо с внешними зубьями третьего ряда соединенное с тормозом, входной вал соединен с центральным колесом с внешними зубьями второго ряда и связан через первую управляемую муфту с водилом этого
0 ряда, соединенным с центральным колесо с внутренними зубьями третьего ряда, центральное колесо с внешними зубьями первого ряда соединено с вторым управляемым тормозом и связано через вторую муфту с
5 водилом второго ряда, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, а водило третьего ряда соединено с выходным валом и с центральным колесом с внутренними
0 зубьями первого ряда.
Указанные признаки позволяют улучшить гамму передаточных чисел и повысить коэффициент полезного действия до значений не ниже 0,976.
S На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входоой вал 2, выходной вал 3, элементы управления: управляемые тормоза 4,5 и управляемые муфты 6,7, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями 8, водило 9 с сателлитами 10 и центральное колесо с внутренними зубьями 11, второй планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями 12, водило 13с сателлитами 14 и центральное колесо с внутренними зубьями 15, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо с внешними зубьями 16, водило 17 с сателлитами 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1726871A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1717881A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716220A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1728555A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1382680A1 |
Планетарная коробка передач | 1987 |
|
SU1567827A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395876A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Многодвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1381680A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-11-21—Подача