Известные реверсивно-рулевые устройства для судов с винтовыми движителями, обеспечивающие реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения винта за счет изменения направления отбрасываемого двил ителем потока, выполненные в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма двухлопастного пера руля и снабженные валиковой передачей на баллер, конструктивно некомпактны, имеют неэффективный руль и больщое сопротивление передачи.
Описываемое устройство свободно от этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью достижения компактности конструкции и уменьщения сопротивления, а также упрощения передачи и повыщения эффективности руля, реверсивно-рулевое устройство снабжено двумя баллерами, вставляемыми один в другой, на которых укреплены лопасти пера руля, раскрывающиеся при повороте баллеров.
На чертеже изображено устройство, вид сбоку и в плане.
Оно выполнено в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма руля и включает в себя перо руля, состоящее из передней части, выполненной из двух складывающихся лопастей 7 и 2, и одной нераскрывающейся задней лопасти 3 в виде обычного пера руля; двух поворотных баллеров 4 и 5, вставленных один в другой. Каждый баллер снабжен двумя самостоятельными валиковыми приводами 6 и 7, одним концом соединенными со щтурвалом 8, а вторым концом - с секторами каждого баллера, при помощи которых производится раскрытие и закрытие лопастей 1 к 2, что дает возможность судну двигаться задним ходом. Задняя часть пера руля - лопасть 5 свободно насажена на баллер 5 и при помощи тяг 9 соединяется с передними лопастями 7 и 2 пера руля. Эти тяги на передних лопастях иера руля имеют фиксированное шарнирное крепление 10, а на задней лопасти - скользящее щарнирное соединение. Лопасть передней части пера руля крепится к внутреннему баллеру 4, лопасть 2 крепится к трубчатому баллеру 5. Привод 6 сое№ 137412- 2 динен с шестерней штурвального колеса непосредственно, а привод 7 - при помаши рукоятки /Л которая осуществляет включение привода через паразитную шестерню 12, обеспечиваюш;ую открытие и закрытие передних лопастей / и 2 пера руля.
Предмет изобретения
Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями, обеспечивающее реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения винта за счет изменения направления отбрасываемого движителем потока, выполненное в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма двухлопастного пера руля и снабженное валиковой передачей на баллер, отличающееся тем, что, с целью компакт ности конструкции и уменьшения сопротивления, упрощения передачи и повышения эффективности руля, оно снабжено двумя баллерами, вставляемыми один в другой, на которых укреплены лонасти пера руля, раскрывающиеся при повороте баллеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раскрывающийся руль | 1945 |
|
SU68723A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2584039C1 |
СУДОВОЕ РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1963 |
|
SU163501A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2282558C1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2712408C1 |
Водометное движительно-рулевое устройство | 1959 |
|
SU123859A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2534500C1 |
СУДОВОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2492103C1 |
Реверсивно-рулевое устройство судна с водометным движителем | 1974 |
|
SU686937A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-11—Подача