Ротор неявнополюсной электрической машины переменного тока Советский патент 1988 года по МПК H02K3/46 H02K9/22 

Описание патента на изобретение SU1374344A1

Похожие патенты SU1374344A1

название год авторы номер документа
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины 1972
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Спивак Борис Волькович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Коновалов Борис Леонидович
SU443441A1
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2054781C1
Массивный ротор электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Лупкин Виталий Михайлович
  • Суханов Лев Александрович
SU1667194A1
Ротор неявнополюсной электрической машины 1981
  • Карпман Давид Бенцианович
  • Левицкий Анатолий Кузьмич
  • Кильдишев Василий Семенович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Ракогон Владимир Григорьевич
SU993392A1
Ротор неявнополюсной электрической машины 1975
  • Карпман Давид Бенционович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Разумов Олег Иванович
SU548919A1
Ротор электрической машины 1975
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Разумов Олег Иванович
  • Карпман Давид Бенционович
  • Шевченко Владимир Иванович
SU610246A1
КЛИН НЕЯВНОПОЛЮСНОГО РОТОРА 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2045804C1
КЛИН-ОХЛАДИТЕЛЬ НЕЯВНОПОЛЮСНОГО РОТОРА 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2006138C1
Массивный ротор электрической машины переменного тока 1987
  • Лищенко Анатолий Иванович
  • Лесник Владимир Акимович
  • Кивенко Александр Борисович
  • Фаренюк Александр Прокофьевич
SU1636931A1
ЛОПАТКА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ НА НЕЕ ИЗНОСОСТОЙКОГО МАТЕРИАЛА 2014
  • Негри Арно
  • Бар Ромэн
  • Бенсалах Слим
  • Жимель Александр
  • Ларделье Тома
  • Трао Дени Габриэль
RU2658451C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 374 344 A1

Реферат патента 1988 года Ротор неявнополюсной электрической машины переменного тока

Изобретение относится к электро- машиностроеншо. Цель изобретения со стоит в повышении термической стойкости и механической прочности в асинхронных и несимметричных режимах работы и расширении диапазона допустимых нагрузоко Ротор неявно- полюсной электрической машины со-, держит обмотку, которая удерживается в пазах клиньями и бандажными кольцами, биметаллические концевые клинья и высокопроводящие вставки головок зубцов. Благодаря тому, что концевые клинья вьшолнены двухслойными, а верхний высокопроводящий слой клина образует гребещок 2 с развитой теплоотдающей: поверхностью и высокопроводящий слой 3 на контактных площадках (плечиках) клина 1, обеспечивается достижение по-: ставленной цели. 3 ил. а SS (Л

Формула изобретения SU 1 374 344 A1

(ри& t

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению.

Цель изобретения - повьшенйе тер- мической стойкости и механической прочности в асинхронных и несимметричных режимах работы и расширение диапазона допустимых нагрузоко

На фиг.1 изображена зубцовая зона ротора,разрез по концевому клину; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1(по оси паза и бандажному кольцу); на фиг.З - зубцовая зона ротора, разрез по оси зубца и бандажному кольцу.

Обмотка возбуждения на фиг.1-3 не показана.Концевой . пазовый клин имеет несущую часть 1, выполненную из стали или высокопрочного сплава, и гребешок 2 из высоко- проводящего материала. Части 1 и 2 клина соединены неразъемным способом, например наплавкой меди на сталь по линии ВВ. На поверхноти гребешка 2 клина выполнено ступен- чатое углубление, увеличивающее поверхность теплоотдачи клина в зазор машины. На контактные площадки (плечики) клина нанесен высокопроводяпщй слой 3 (медь, бронза), который элек- трически соединен с гребешком 2. Высота клина h,|, определяется с учетом того,что посадка бандажного кольца 4 осуществляется на высокопроводящий мостик 5, которьш контактирует с вставками 6 головок зубцов.Вращение ротора обеспечивает надежный контакт гребешка с зубцами ротора при требуемом уровне теплового и электрического сопротивлений контакта зубец-клин Центробежные усилия создают также достаточное контактное давление в соединении мостик 5 - вставка 6.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении асинхронного хода или в несимметричном режиме работы генератора вихревые токи замыкаются по элементам торцовой зоны ротора, нагружая гребещки клиньев, вставки головок зубцов и контактные площадки. Циркуляция окружных токов происходит главным образом по участкам шунта, образованного телом гре- бешка 2, проводящим слоем 3, вставками зубцов, а несущая часть клина 1 и носик 7 бандажа разгружаются от вихревых токов. Тепло, вьщеляющееся

в элементах такого щунта и контакт- ньк зонах, отводится через наружную поверхность гребешка в зазор машины.

Возрастание плотности вихревых токов при утяжелении анормального режима работы генератора,(росте скольжения, повьщ1ении тока обратной последовательности) не приводит к опасному росту перегревов элементов торцовой зоны благодаря высокой электропроводности этих элементов и эффективному теплоотводу..

Таким образом, использование изобретения в электрических машинах, в том числе новых и реконструируемых, по сравнению с известным устройством, снизить удельные электрические и тепловые нагрузки в торцовой зоне ротора, интенсифицировать теплообмен наиболее нагруженных элементов торцовой ,зоны, снизить скорость роста температуры и ее градиенты в клиньях, зубцах и носике бандажа, а также увеличить нагрузочную способность генератора в длительном анормальном режиме и допустимую длительность его работы в кратковременных аварийных режимах. .

Формула изобретен, и я

Ротор неявнополюсной электрической машины переменного тока, содержащий обмотку, закрепленную в пазах разрезными по длине клиньями и бандажными

кольцами, посаженньми на бочку ротора биметаллические концевые клинья с

контактными площадками и высокопрово- дящие вставки головок зубцов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения термической стойкости и механической прочности в асинхронных и несимметричных режимах работы и расширения диапазона допустимых нагру зок, концевые клинья вьтолнены в сечении двухслойными, причем нижний несущий слой выполнен из высокопрочного материала, а верхний слой выполнен из высокопроводящего материала с образованием гребешка, выступающего в зазор мапшны и имеющего развитую теплоотдающую поверхность, на контактные площадки нанесен электропроводящий слой, с которым электрически соединен гребешок, контактирующий с посадочной поверхностью бандажных колец, головками зубцов и высокопроводящими вставками в зубцах.

/-Xf

.2.

.5

SU 1 374 344 A1

Авторы

Счастливый Геннадий Григорьевич

Шевченко Владимир Иванович

Титко Алексей Иванович

Бабяк Аркадий Антонович

Сущук-Слюсаренко Игорь Иванович

Лычко Иван Иванович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-09-01Подача