Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза Советский патент 1988 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1375488A1

ff

со

СП

(

00 00

Похожие патенты SU1375488A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2466039C1
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1978
  • Гундоров Михаил Павлович
  • Балуев Владимир Леонидович
  • Мягких Олег Владимирович
  • Сидячев Николай Васильевич
SU751674A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2443579C1
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1981
  • Бенин Владимир Львович
  • Литвинович Михаил Романович
  • Самсонов Владимир Петрович
SU965821A1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2557853C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Воронкова Лидия Михайловна
  • Фомин Александр Юрьевич
RU2475379C1
Устройство для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Удальцов Александр Борисович
SU1158395A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2523364C2
Система регулирования дизель-генератора 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Удальцов Александр Борисович
  • Барщенков Владимир Николаевич
SU1288324A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1

Реферат патента 1988 года Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования мощности энергоустановок теплоэлектрических транспортных средств. Целью изобретения является повьшение точности. Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза содержит индуктивный датчик 1, подключенный входами к регулятору 2 мощности дизеля и одному из выходов тахометри- ческого блока 3. Другой выход блока 3 и выход индуктивного датчика 1 подключены к входам сумматора 14. Выход сумматора 14 и выход подключенного к командоаппарату 15 формирователя 13 задающего сигнала мощности генератора соединены с входами блока 11 вьще- ления минимального сигнала. Выход блока 11 через усилитель 10 связан с одним из входов селективного узла 7, к другим входам которого подключены датчики напряжения 8 и тока 9 генератора. Выход узла 7 соединен с регулятором 5 тока возбуждения. 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 375 488 A1

/

11

J5

гз

ю

16

12

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам регулирования мощности энергоустановок теп- лоэлектрических транспортных средств Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже приведена блок-схема устройства для регулирования мощности генератора тепловоза.

Устройство состоит из индуктивного датчика 1 расхода топлива, подключенного входами .к регулятору 2 мощности дизеля и одному из выходов тахо- метрического блока 3, вход которого соединен с выходом возбудителя 4, к которому подключен силовой вход регулятора 5 тока возбуждения, с выходом которого соединена обмотка 6 возбуждения генератора, а с управляющим входом - выход селективного узла 7, подключенного одним из к датчикам напряжения 8 и тока 9 генератора, а другим - к выходу усилителя 10, вход которого соединен с выходом блока 1 1 выделения минимапьно.го сигнала, входы которого подключены к выходам вспомогательного источника 12 питания, формирователя 13 задающего сигнала и сумматора 14.

Входы формирователя 13 задающего сигнала мощности генератора подключены к выходам командоаппарата 15 и делителя 16 напряжения, подключенного к вспомогательному источнику 12 питания, а входы сумматора 14 соединены с выходом индуктивного датчика 1 и другим выходом тахометрического блока 3.

Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза работает следующим образом.

Формирователь 13 задающего сигнала мощности генератора, управляемый от командоаппарата 15, вырабатывает основной сигнал задания мощности генератора, который поступает на один из входов,блока 11 вьщеления минимального сигнала. На другой вход блока 11 поступает вспомогательньш сигнал задания мощности генератора. Это сигнал формируется в сумматоре 14 по сигналам с индуктивного датчика 1, управляемого регулятором 2 мощности дизеля, и тахометрического блока 3. В блоке 11 основной и вспомогательный сигналы задания мощности генератора сравниваются и меньший из них через усилитель 10 поступает в селек

0

0

5

0

5

0

5

5

тивный узел 7, где сравнивается с сигналом обратной связи по фактической мощности генератора. Сигнал рассогласования воздействует на регулятор 5 тока возбуждения, которьш питается от возбудителя 4.

Если топливоподача изделия не превосходит допустимой величины, то на. выходе индуктивного датчика 1 будет максимальный по величине сигнал. При этом вспомогательньй сигнал задания мощности генератора превосходит основной . В результате на вход селективного узла 7 проходит сигнал от формирователя 13, величина которого определяется только положением командоаппарата 15.

В случае значительных изменений атмосферных условий и состояния дизеля топливоподача дизеля может превысить допустимое значение. При этом регулятор 2 мощности воздействует на индуктивньш датчик 1 и на его выходе сигнал уменьшается, что приводит к уменьшению и вспомогательного сигнала задания мощности генератора. Как только вспомогательный сигнал станет ниже основного, то на вход селективного узла 7 будет поступать сигнал с сумматора 14. Уменьшение сигнала на выходе сумм атора 14-будет происходить до тех пор, пока мощность генератора не снизится до величины, при которой топливоподача дизеля не будет превышать допустимое значение.

Формула изобретения

Устройство для регулирования мощности главного генератора тепловоза, содержащее индуктивньй датчик расхода топлива, подключенный входами к регулятору мощности дизеля и к одному из выходов тахометрического блока, регулятор тока возбуждения, к выходу которого подключена обмотка возбуждения генератора, а с управляющим входом связан выход селективного узла, одни из входов которого соединены с выходами датчиков тока и напряжения генератора, и формирователь задающего сигнала мощности генератора, вход которого подключен к командоап- парату, отличающеес-я тем, что, с целью повьш1ения точности, оно снабжено сумматором и подключенным одним из входов к его выходу блоком вьщеления минимального сигнала, дру313754884

гой вход которого соединен с выходомчем входы сумматора соединены с выхоформирователя задающего сигнала мощ-дом индуктивного датчика расхода топности генератора, а выход связан слива и другим выходом тахометричесдругим входом селективного узла, при-кого блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375488A1

Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза 1978
  • Гундоров Михаил Павлович
  • Балуев Владимир Леонидович
  • Мягких Олег Владимирович
  • Сидячев Николай Васильевич
SU751674A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 375 488 A1

Авторы

Стрекопытов Виктор Васильевич

Русаков Юрий Михайлович

Удальцов Александр Борисович

Барщенков Владимир Николаевич

Даты

1988-02-23Публикация

1986-06-11Подача