Пневматический демпфер Советский патент 1988 года по МПК F16F9/02 

Описание патента на изобретение SU1375883A1

со ел

00 00 00

1137

Изобретение относится к машине-- строению, а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки. На чертеже изображен пневматичес- кий демпфер, продольный разрез.

Пневматический демпфер содержит цилиндр 1, крышку 2, поршень 3 с усилительным кольцом 4 и односторонним полым штоком 5, проходящим через центральное отверстие в 2, В поршне 3, разделяющем полость цилиндра на подпоршневую 6 и надпоршневую 7 полости, выполнен канал 8, снабженный со стороны полости 7 перепускным клапаном 9. На внутренней поверхности цилиндра 1, в зоне надпоршневой полости 7, выполнены играюш ие роль устройства выравнивания давления воздуха и расположенные со смещением относительно друг друга по высоте и в окружном направлении продольные канавки 10, длина которых больше высоты уплотнительного кольца 4 на величину, обеспечивающую выравнивание давления воздуха в полостях 6 и 7 за время прохождения поршнем 3 каждой канавки 10. Полость 7 имеет канал 11, снабженный компенсационным клапаном 12, для соединения с атмосферой или с источником сжатого воздуха заданного постоянного давления.

Надпоршневая полость 7 каналом 11 соединяется с атмосферой или, если требуется увеличить силу сопротивления демпфера, с источником сжатого воздуха заданного постоянного давления (не показан).

Демпфер работает следующим образом.

При прямом ходе поршень 3 вместе со штоком 5 перемещается вниз, воздух из подпоршневой полости 6 через канал 8 свободно перетекает в надпоршневую полость 7. Поэтому во время прямого хода давление воздуха в по- лостях 6 и 7 одинаковое и примерно равно статическому.

5

0 5 0

0 5

0

5

С началом обратного хода клапан 9 закрывает канал 8, разобщая полости 6 и 7 между собой. Поршень 3 перемещается вверх и до возвращения его в статическое положение давление воздуха в полости 7 все время увеличивается, а в полости 6 - уменьшается. В это время сила сопротивления обратному ходу нарастает пропорционально разности давления воздуха в полостях 7 и 6. По достижению поршнем 3 статического положения полости 6 и 7 соединяются между собой посредством канавки 10 и давление воздуха в полостях выравнивается. При дальнейшем обратном ходе поршень 3, смещаясь относительно канавок 10, , последовательно разобщает или кратковременно соединяет полости 6 и 7 между собой. За счет этого обеспечивается дальнейшее пульсирующее сопротивление демпфера обратному ходу. К началу очередного прямого хода давление воздуха в полостях 6 -и 7 может быть одинаковое или выравняет- ся через некоторой промежуток времени и до начала очередного обрат- .ного хода остается одинаковым. В дальнейшем рабочий цикл повторяется.

Возможная утечка воздуха из полостей демпфера через уплотнения крьш1ки 2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода.

Формула изобретения

I

Пневматический демпфер, содержащий цилиндр, установленный в нем и разделяющий его на над- и подпоршневую полости поршень с перепускньм клапаном, уплотнительным кольцом и односторонним полым штоком и устройство выравнивания давления воздуха в полостях на обратном ходе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, на внутренней поверхности цилиндра в зоне надпоршневой полости выполнены играющие роль устройства выравнивания давления воздуха и расположенные со смещением одна относительно другой по высоте и в окружном направлении продольные канавки, длина которых больше высоты уплотнительного кольца.

Похожие патенты SU1375883A1

название год авторы номер документа
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Николаев Олег Сергеевич
RU2537713C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1999
  • Чернышев В.И.
  • Яхович Н.С.
  • Климов А.В.
RU2165550C2
Пневматический демпфер 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1386776A1
Устройство для гашения колебаний 1984
  • Беляева Ирина Анатольевна
SU1281782A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1998
  • Климов А.В.
  • Чернышев В.И.
RU2196262C2
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2635716C1
Пневматический демпфер 1987
  • Лозбин Виктор Иванович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1516659A1

Реферат патента 1988 года Пневматический демпфер

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей 6 и 7 между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки 10. Утечка воздуха из полостей 6 и 7 через уплотнения крышки 2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 375 883 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375883A1

Пневматический амортизатор 1977
  • Минеев Юрий Иванович
  • Янкитов Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Михайлович
SU868185A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 375 883 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Волошанский Владимир Владимирович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1988-02-23Публикация

1986-02-25Подача