(Л
со ел
00 00 00
1137
Изобретение относится к машине-- строению, а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки. На чертеже изображен пневматичес- кий демпфер, продольный разрез.
Пневматический демпфер содержит цилиндр 1, крышку 2, поршень 3 с усилительным кольцом 4 и односторонним полым штоком 5, проходящим через центральное отверстие в 2, В поршне 3, разделяющем полость цилиндра на подпоршневую 6 и надпоршневую 7 полости, выполнен канал 8, снабженный со стороны полости 7 перепускным клапаном 9. На внутренней поверхности цилиндра 1, в зоне надпоршневой полости 7, выполнены играюш ие роль устройства выравнивания давления воздуха и расположенные со смещением относительно друг друга по высоте и в окружном направлении продольные канавки 10, длина которых больше высоты уплотнительного кольца 4 на величину, обеспечивающую выравнивание давления воздуха в полостях 6 и 7 за время прохождения поршнем 3 каждой канавки 10. Полость 7 имеет канал 11, снабженный компенсационным клапаном 12, для соединения с атмосферой или с источником сжатого воздуха заданного постоянного давления.
Надпоршневая полость 7 каналом 11 соединяется с атмосферой или, если требуется увеличить силу сопротивления демпфера, с источником сжатого воздуха заданного постоянного давления (не показан).
Демпфер работает следующим образом.
При прямом ходе поршень 3 вместе со штоком 5 перемещается вниз, воздух из подпоршневой полости 6 через канал 8 свободно перетекает в надпоршневую полость 7. Поэтому во время прямого хода давление воздуха в по- лостях 6 и 7 одинаковое и примерно равно статическому.
5
0 5 0
0 5
0
5
С началом обратного хода клапан 9 закрывает канал 8, разобщая полости 6 и 7 между собой. Поршень 3 перемещается вверх и до возвращения его в статическое положение давление воздуха в полости 7 все время увеличивается, а в полости 6 - уменьшается. В это время сила сопротивления обратному ходу нарастает пропорционально разности давления воздуха в полостях 7 и 6. По достижению поршнем 3 статического положения полости 6 и 7 соединяются между собой посредством канавки 10 и давление воздуха в полостях выравнивается. При дальнейшем обратном ходе поршень 3, смещаясь относительно канавок 10, , последовательно разобщает или кратковременно соединяет полости 6 и 7 между собой. За счет этого обеспечивается дальнейшее пульсирующее сопротивление демпфера обратному ходу. К началу очередного прямого хода давление воздуха в полостях 6 -и 7 может быть одинаковое или выравняет- ся через некоторой промежуток времени и до начала очередного обрат- .ного хода остается одинаковым. В дальнейшем рабочий цикл повторяется.
Возможная утечка воздуха из полостей демпфера через уплотнения крьш1ки 2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода.
Формула изобретения
I
Пневматический демпфер, содержащий цилиндр, установленный в нем и разделяющий его на над- и подпоршневую полости поршень с перепускньм клапаном, уплотнительным кольцом и односторонним полым штоком и устройство выравнивания давления воздуха в полостях на обратном ходе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, на внутренней поверхности цилиндра в зоне надпоршневой полости выполнены играющие роль устройства выравнивания давления воздуха и расположенные со смещением одна относительно другой по высоте и в окружном направлении продольные канавки, длина которых больше высоты уплотнительного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
ПАКЕР-ПРОБКА И МОНТАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОСАДКИ ЕГО В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2537713C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1999 |
|
RU2165550C2 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1386776A1 |
Устройство для гашения колебаний | 1984 |
|
SU1281782A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1998 |
|
RU2196262C2 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2635716C1 |
Пневматический демпфер | 1987 |
|
SU1516659A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может быть использовано в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет полного разобщения полостей 6 и 7 между собой на обратном ходе до положения статического равновесия и дальнейшего порционного характера перепуска воздуха через продольные канавки 10. Утечка воздуха из полостей 6 и 7 через уплотнения крышки 2 и штока 5 компенсируется через клапан 12 во время каждого прямого хода. 1 ил.
Пневматический амортизатор | 1977 |
|
SU868185A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-02-25—Подача