(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1060834A1 |
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1375883A1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ | 2011 |
|
RU2465495C1 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
Амортизационная стойка подвески транспортного средства | 1980 |
|
SU901085A1 |
Гидравлический амортизатор | 1974 |
|
SU983347A1 |
ГИДРОДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2135856C1 |
Поршневой демпфер | 1990 |
|
SU1733764A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2001 |
|
RU2210689C2 |
Пневматический одноударный молоток | 1981 |
|
SU988441A1 |
Изобретение относится к оборудованию амортизационных устройств скоростных судов, и может быть использовано в любых амортизационных устройствах. Наиболее близким к. предлагаемому является пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный nopi-iнем с односторонним полым штоком, установленным в нем, на две полости, расположенные в поршне перепускйой и обратный клапаны и устройство для выравнивания давления во всех полостях в конце обратного хода tlJ . Недостатком амортизатора является отсутствие обратного клапана, CQO6щакадего между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока,I которое снижает эффективность торможения на обратном ходу из-за того, что гая одновременно сжимается в надпрршневой полости цилиндра и в полости штока амортизатор не подготовлен воспринимать частые удары схема работы амор тизатора требует увеличения прочности всех звеньев проводки управления и рабочих органов, которые ои должен защищать от ударов, а значит увеличе ние их веса. Цель изобретения - повьвшение эффективности поглощения энергии удара на прямом и обратном ходах при ударных нагрузках, следующих с большой частотой. Указанная цель достигается тем, что устройство для выравнивания давления выполнено в виде дополнительного обратного клапана и дросселя, сообщенных между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока, на внутренней поверхности цилиндра выполнена канавка, а на поршне - лыска. На фиг. 1 изображена принципиальная схема пневматического амортизатора в положении прямого хода; на фиг. 2 - то же, в положении обратного хода на фиг. 3 - то же, в положении в конце обратного хода. Пневматический амортизатор содержит цилиндр 1, разделенный поршнем 2 с односторонним полым штоком 3, установленным в нем, на две полости - . надпоршневую 4 и подпоршневую 5,расположенные в поршне 2 перепускной 6 с дросселем 7 и сбратный 8 клапаны, зарядный клапан 9. Устройство для выравнивания давления выполнено в виде дополнительного обратного клапана 10 и дросселя 11, сообщающих между собой
надпо шневую полость 4 цилиндра 1 и полость 12 штока 3, на внутренней поверхности цилиндра 1 выполнена канавка 13, а на поршне 2 -.лыска 14 (фиг. 1),
Пневматический амортизатор работает следующим образом.
При воздействии на mrok 3 осевой ударной нагрузки () /превышающей усилие страгйва:ния, шток 3 начинает перемещаться в цилиндре 1. Шток 3, перемещаясь на прямом ходу, уменьшает объем воздуха в амортизаторе. Давление воздуха во всех полостях выравнивается за счет открытия перепускного клапана 6. Надпоршневая полость 4 цилиндфа 1 заполняется воздухом через обратный клапан 8, дроссел 11 и дополнительный обратный клапан 10. После полной остановки штока 3 начинается обратный ход (фиг. 2).
В начале обратного хода перепускной клапан б, обратный клапан В и обратный клапан 10 закрываются за счет сил инерции, и надпоршнёвая йолость 4 соединена с полостью 12 штока 3 только дросселем 11. .
Выход воздуха из полости 12 штока 3 в подпо ниневую полость 5 цилиндра 1 будет через дроссель 7. Воздух расширяясь в полости. 5 цилиндра 1 возвращает шток 3 в исходное положение. ;Надпоршневая полость 4 цилиндра 1 по мере движения штока 3 уменьшается а давление в ней быстро возрастает.В конце рбратного хода происходи быстрое выравнивание давления во всех полостях через устройствсЗ, выполненное в виде канавки 13 на внутренней поверхности.цилиндра 1 и лыс.ки 14 - на поршне 2 (фиг. 3),3а счет
подбора дросселей 7 и 11 можно добиться допустимой скорости штока 3 в конце обратного хода и времени, необходимого на обратный ход. Зарядка полостей воздухом осуществляется через зарядный клапан 9.
Пневматический амортизатор может быть использован на объектах с ограничением по габаритам и весу, воспринимающих ударные нагрузки, пов- торяющиеся с большой частотой.
Формула изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный поршнем
с односторонним полым штоком, установленным в нем, на две полости, расположенные в noiMUHe перепускной и ;обратный клапаны и устройство для
выравнивания давления во всех полортях в конце обратного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности поглощения энергии удара на прямом и обратном
ходах при ударных нагрузках, следуюЩ1.Х с большой частотой, устройство для выравнивания давления выпoJ нeнo. в виде дополнительного обратного клёпана и дросселя, сообщакадих межд5
собой надпоЕ 1неэую полость цилиндра и полость штока, на внутренней поверхности цШ1иищ а выполнена канавка, а на порвше - лыска.
ИЬточники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1977-12-26—Подача