Пневматический амортизатор Советский патент 1981 года по МПК F16F9/02 

Описание патента на изобретение SU868185A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU868185A1

название год авторы номер документа
Двухрежимный пневмогидравлический амортизатор 1982
  • Минеев Юрий Иванович
  • Янкитов Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Михайлович
SU1060834A1
Пневматический демпфер 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1375883A1
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ 2011
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
RU2465495C1
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 1975
  • Елистратов Иван Иванович
SU708089A1
Амортизационная стойка подвески транспортного средства 1980
  • Златовратский Ольгерд Дмитриевич
  • Хлопиков Дмитрий Серафимович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU901085A1
Гидравлический амортизатор 1974
  • Тарасов Леонид Сергеевич
  • Образков Борис Иванович
  • Давыдов Владимир Иванович
SU983347A1
ГИДРОДЕМПФЕР 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Фришман С.И.
RU2135856C1
Поршневой демпфер 1990
  • Зотов Георгий Васильевич
  • Демин Анатолий Иванович
  • Ефремов Владимир Андреевич
SU1733764A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2001
  • Каспирович В.И.
  • Зинкевич В.П.
RU2210689C2
Пневматический одноударный молоток 1981
  • Резников Виталий Анатольевич
  • Федченко Юрий Алексеевич
  • Фоменко Виктор Прокофьевич
  • Страхолес Александр Алексеевич
SU988441A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 185 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический амортизатор

Формула изобретения SU 868 185 A1

Изобретение относится к оборудованию амортизационных устройств скоростных судов, и может быть использовано в любых амортизационных устройствах. Наиболее близким к. предлагаемому является пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный nopi-iнем с односторонним полым штоком, установленным в нем, на две полости, расположенные в поршне перепускйой и обратный клапаны и устройство для выравнивания давления во всех полостях в конце обратного хода tlJ . Недостатком амортизатора является отсутствие обратного клапана, CQO6щакадего между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока,I которое снижает эффективность торможения на обратном ходу из-за того, что гая одновременно сжимается в надпрршневой полости цилиндра и в полости штока амортизатор не подготовлен воспринимать частые удары схема работы амор тизатора требует увеличения прочности всех звеньев проводки управления и рабочих органов, которые ои должен защищать от ударов, а значит увеличе ние их веса. Цель изобретения - повьвшение эффективности поглощения энергии удара на прямом и обратном ходах при ударных нагрузках, следующих с большой частотой. Указанная цель достигается тем, что устройство для выравнивания давления выполнено в виде дополнительного обратного клапана и дросселя, сообщенных между собой надпоршневую полость цилиндра и полость штока, на внутренней поверхности цилиндра выполнена канавка, а на поршне - лыска. На фиг. 1 изображена принципиальная схема пневматического амортизатора в положении прямого хода; на фиг. 2 - то же, в положении обратного хода на фиг. 3 - то же, в положении в конце обратного хода. Пневматический амортизатор содержит цилиндр 1, разделенный поршнем 2 с односторонним полым штоком 3, установленным в нем, на две полости - . надпоршневую 4 и подпоршневую 5,расположенные в поршне 2 перепускной 6 с дросселем 7 и сбратный 8 клапаны, зарядный клапан 9. Устройство для выравнивания давления выполнено в виде дополнительного обратного клапана 10 и дросселя 11, сообщающих между собой

надпо шневую полость 4 цилиндра 1 и полость 12 штока 3, на внутренней поверхности цилиндра 1 выполнена канавка 13, а на поршне 2 -.лыска 14 (фиг. 1),

Пневматический амортизатор работает следующим образом.

При воздействии на mrok 3 осевой ударной нагрузки () /превышающей усилие страгйва:ния, шток 3 начинает перемещаться в цилиндре 1. Шток 3, перемещаясь на прямом ходу, уменьшает объем воздуха в амортизаторе. Давление воздуха во всех полостях выравнивается за счет открытия перепускного клапана 6. Надпоршневая полость 4 цилиндфа 1 заполняется воздухом через обратный клапан 8, дроссел 11 и дополнительный обратный клапан 10. После полной остановки штока 3 начинается обратный ход (фиг. 2).

В начале обратного хода перепускной клапан б, обратный клапан В и обратный клапан 10 закрываются за счет сил инерции, и надпоршнёвая йолость 4 соединена с полостью 12 штока 3 только дросселем 11. .

Выход воздуха из полости 12 штока 3 в подпо ниневую полость 5 цилиндра 1 будет через дроссель 7. Воздух расширяясь в полости. 5 цилиндра 1 возвращает шток 3 в исходное положение. ;Надпоршневая полость 4 цилиндра 1 по мере движения штока 3 уменьшается а давление в ней быстро возрастает.В конце рбратного хода происходи быстрое выравнивание давления во всех полостях через устройствсЗ, выполненное в виде канавки 13 на внутренней поверхности.цилиндра 1 и лыс.ки 14 - на поршне 2 (фиг. 3),3а счет

подбора дросселей 7 и 11 можно добиться допустимой скорости штока 3 в конце обратного хода и времени, необходимого на обратный ход. Зарядка полостей воздухом осуществляется через зарядный клапан 9.

Пневматический амортизатор может быть использован на объектах с ограничением по габаритам и весу, воспринимающих ударные нагрузки, пов- торяющиеся с большой частотой.

Формула изобретения

Пневматический амортизатор, содержащий цилиндр, разделенный поршнем

с односторонним полым штоком, установленным в нем, на две полости, расположенные в noiMUHe перепускной и ;обратный клапаны и устройство для

выравнивания давления во всех полортях в конце обратного хода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности поглощения энергии удара на прямом и обратном

ходах при ударных нагрузках, следуюЩ1.Х с большой частотой, устройство для выравнивания давления выпoJ нeнo. в виде дополнительного обратного клёпана и дросселя, сообщакадих межд5

собой надпоЕ 1неэую полость цилиндра и полость штока, на внутренней поверхности цШ1иищ а выполнена канавка, а на порвше - лыска.

ИЬточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCGP №442327, кл. F 16 F 9/02, 1972 (прототип).

SU 868 185 A1

Авторы

Минеев Юрий Иванович

Янкитов Алексей Николаевич

Андреев Александр Михайлович

Даты

1981-09-30Публикация

1977-12-26Подача