00 О5
35
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений родителей мобильньпс машин, : Целью изобретения является повы- фение эффективности демпфирования фа счет обеспечения несимметричности iapaктepиcтики и повьшения сопротивления демпфера на обратном ходе. j На чертеже показан пневматический демпфер, разрез.
Пневматический демпфер содержит 1щлиндрический корпус 1 с крышками 2 , поршень 4, который вместе с корпусом 1 образует надпоршневую 5 и подпрршневую 6 полости, жестко свя :(анньш с поршнем 4 шток 7, установленный в эксцентричном отверстии в поршне 4 управляющий клапан в виде трубчатого стержня 8 с осевым каналом 9 и радиальным отверстием 10 и направляющие 11, В стенке надпоршне- $ой полости 5 выполнен канал 12 с . Компенсационным клапаном 13, предназначенным для компенсации утечек воз yxa через уплотнения штока 7 в крьш Jce 2, Трубчатый стержень 8 фрикцион- до связан с поршнем 4 с помощью под- йружиненного кольца 14, . Канал 12 предназначен для соедине |1ия с источником сжатого воздуха.
Демпфер работает следующим обра- ом.
При прямом ходе поршень 4 вместе |:о штоком 7 перемещается вниз, увле- сая за собой трубчатый стержень 8, |горец которого отходит от крьш1ки 2, ii воздух, не оказывая сопротивления Поршню 4, перетекает из полости 6 ерез отверстие 10 и канал 9 в по0
5
0
5
0
5
0
лость 5. В конце прямого хода давление в полостях 5 и 6 одинаковое. При обратном ходе поршень 4 перемещается вверх, клапан В закрывается. Давление воздуха в полости 5 нарастает, в полости 6 падает. Разность давления воздуха в полостях 5 и 6, а также сопротивление обратному ходу увеличиваются пропорционально перемещению поршня.
В начале очередного прямого хода клапан 8 открывается, давление воздуха в полостях 5 и 6 быстро выравнивается, а восстанавливающая сила воздуха в полости 5 падает до нуля, В дальнейшем рабочий процесс повторяется,
Демпфер имеет несимметричную характеристику демпфирования и позволяет увеличить демпфирование на обратном ходе за счет исключения полости в поршне, что увеличивает разность давлений в полостях 5 и 6,
Ф о р м у л а и- 3 о б р е т е- н и я
Пневматический демпфер, содержащий цилиндрический корпус с крьпяка- ми, размещенный в нем поршень со штоком и управляющий клапан в виде трубчатого стержня с радиальным отверстием, фрикционно связанного с поршнем и установленного в направляющих с возможностью периодического взаимодействия торцами с крышками, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности демпфирования, направляющие жестко связаны с корпусом, радиальное отверстие выполнено на конце трубчатого стержня между направляющей и поршнем и соединено с подпоршневой полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический демпфер | 1986 |
|
SU1375883A1 |
Пневматический демпфер | 1987 |
|
SU1516659A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
Пневматический вибровозбудитель | 1986 |
|
SU1393490A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
Поршневой демпфер | 1990 |
|
SU1733764A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1999 |
|
RU2165550C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьш1ение эффективности .демпфирования за счет обеспечения несимметричности характеристики и повьшения сопротивления демпфера на обратном ходе. При обратном ходе поршня 4 торец трубчатого стержня 8 прижат к крышке 2 цилиндрического корпуса 1, давление в надпоршне- вой полости 5 быстро нарастает, а в подпоршневой полости 6 падает. При прямом ходе поршень 4 увлекает за собой трубчатый стержень 8, торец которого отходит от крьш1ки 2, воздух свободно перетекает из полости 5 в полости 6 через осевой канал 9 и радиальное отверстие 10, давление в полостях 5 и 6 Б начале хода быстро выравнивается и остается одинаковым на прямом ходе. 1 ил. (Л
Пневматический демпфер | 1977 |
|
SU838174A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Демпфер | 1974 |
|
SU502147A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-05-29—Подача