Пневматический демпфер Советский патент 1988 года по МПК F16F9/02 

Описание патента на изобретение SU1386776A1

00 О5

35

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений родителей мобильньпс машин, : Целью изобретения является повы- фение эффективности демпфирования фа счет обеспечения несимметричности iapaктepиcтики и повьшения сопротивления демпфера на обратном ходе. j На чертеже показан пневматический демпфер, разрез.

Пневматический демпфер содержит 1щлиндрический корпус 1 с крышками 2 , поршень 4, который вместе с корпусом 1 образует надпоршневую 5 и подпрршневую 6 полости, жестко свя :(анньш с поршнем 4 шток 7, установленный в эксцентричном отверстии в поршне 4 управляющий клапан в виде трубчатого стержня 8 с осевым каналом 9 и радиальным отверстием 10 и направляющие 11, В стенке надпоршне- $ой полости 5 выполнен канал 12 с . Компенсационным клапаном 13, предназначенным для компенсации утечек воз yxa через уплотнения штока 7 в крьш Jce 2, Трубчатый стержень 8 фрикцион- до связан с поршнем 4 с помощью под- йружиненного кольца 14, . Канал 12 предназначен для соедине |1ия с источником сжатого воздуха.

Демпфер работает следующим обра- ом.

При прямом ходе поршень 4 вместе |:о штоком 7 перемещается вниз, увле- сая за собой трубчатый стержень 8, |горец которого отходит от крьш1ки 2, ii воздух, не оказывая сопротивления Поршню 4, перетекает из полости 6 ерез отверстие 10 и канал 9 в по0

5

0

5

0

5

0

лость 5. В конце прямого хода давление в полостях 5 и 6 одинаковое. При обратном ходе поршень 4 перемещается вверх, клапан В закрывается. Давление воздуха в полости 5 нарастает, в полости 6 падает. Разность давления воздуха в полостях 5 и 6, а также сопротивление обратному ходу увеличиваются пропорционально перемещению поршня.

В начале очередного прямого хода клапан 8 открывается, давление воздуха в полостях 5 и 6 быстро выравнивается, а восстанавливающая сила воздуха в полости 5 падает до нуля, В дальнейшем рабочий процесс повторяется,

Демпфер имеет несимметричную характеристику демпфирования и позволяет увеличить демпфирование на обратном ходе за счет исключения полости в поршне, что увеличивает разность давлений в полостях 5 и 6,

Ф о р м у л а и- 3 о б р е т е- н и я

Пневматический демпфер, содержащий цилиндрический корпус с крьпяка- ми, размещенный в нем поршень со штоком и управляющий клапан в виде трубчатого стержня с радиальным отверстием, фрикционно связанного с поршнем и установленного в направляющих с возможностью периодического взаимодействия торцами с крышками, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности демпфирования, направляющие жестко связаны с корпусом, радиальное отверстие выполнено на конце трубчатого стержня между направляющей и поршнем и соединено с подпоршневой полостью.

Похожие патенты SU1386776A1

название год авторы номер документа
Пневматический демпфер 1986
  • Сикач Иван Федорович
  • Волошанский Владимир Владимирович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1375883A1
Пневматический демпфер 1987
  • Лозбин Виктор Иванович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1516659A1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
Пневматический гаситель колебаний 1982
  • Беляева Ирина Анатольевна
  • Скалин Александр Викторович
SU1071836A1
Пневматический вибровозбудитель 1986
  • Старченко Валентин Зотович
  • Глинский Виктор Петрович
  • Давыдов Петр Степанович
  • Яковенко Владимир Павлович
SU1393490A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1997
  • Беляев А.И.
  • Нефедов В.А.
  • Князева И.А.
RU2119602C1
Поршневой демпфер 1990
  • Зотов Георгий Васильевич
  • Демин Анатолий Иванович
  • Ефремов Владимир Андреевич
SU1733764A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1999
  • Чернышев В.И.
  • Яхович Н.С.
  • Климов А.В.
RU2165550C2

Реферат патента 1988 года Пневматический демпфер

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим демпферам, и может использоваться преимущественно в подвесках сидений водителей мобильных машин. Целью изобретения является повьш1ение эффективности .демпфирования за счет обеспечения несимметричности характеристики и повьшения сопротивления демпфера на обратном ходе. При обратном ходе поршня 4 торец трубчатого стержня 8 прижат к крышке 2 цилиндрического корпуса 1, давление в надпоршне- вой полости 5 быстро нарастает, а в подпоршневой полости 6 падает. При прямом ходе поршень 4 увлекает за собой трубчатый стержень 8, торец которого отходит от крьш1ки 2, воздух свободно перетекает из полости 5 в полости 6 через осевой канал 9 и радиальное отверстие 10, давление в полостях 5 и 6 Б начале хода быстро выравнивается и остается одинаковым на прямом ходе. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 386 776 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386776A1

Пневматический демпфер 1977
  • Моргулец Сергей Владимирович
SU838174A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Демпфер 1974
  • Мэргулец Сергей Владимирович
SU502147A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 386 776 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Волошанский Владимир Владимирович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-05-29Подача