со
01
00
со
4
0Ui1
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 - положение двухпозиционного распределителя при нормальной работе системы; на фиг о 3 -.то же, при срабатывании клапана давления.
Гидравлическая система (фиг. 1) содержит регулируемый насос 1 с гидроцилиндром 2 управления подачи и гидромотор 3, связанные между собой гидролиниями 4 и 5 по замкнутому кон ТУРУ насос 6 подпитки, реверсивный распределитель 7, выполненный трех- позиционньм четырехлинейным, кинематически С1вязанньш связью 8 с гидроцилиндром 2 управления, полости 9 и 10 которого связаны через последовательно установленные двухпози- ционный распределитель 11, выполнен- ный четырехлинейным с линиями 12 и 13 управления, и реверсивный распределитель 7 со сливом 14 и гидролиниями 4 и 5 через обратные клапаны 15 и 16. Причем линия 12 управления распределителя 11 связана линией 17 связи с гидролиниями 4 и 5 также , через обратные клапаны 15 и 16. В линии 17 связи установлен клапан 18 давления, выход 19 которого сообщен через дроссель 20 со сливом 14, а линия 13 управления распределителя 11 сообщена с выходом 21 насоса 6 подпитки, который соединен с напорным клапаном 22 и гидролиниями 4 и 5 замкнутого контура.
Распределитель 11 снабжен пружинами 23 и 24, причем пружина 23 менее жесткая, чем пружина 24, установленная со стороны линии 12 управления.
Гидравлическая система работает следующим образом о
При нормальных .нагрузках в системе двухпозиционный распределитель 11 находится в крайнем правом (по чертежу) положении под действием давления в линии 13 управления (фиг. 2) .
При достижении в системе предельного давления, обусловленного настройкой клапана 18 давления, последний открывается и поток жидкости
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
проходит в линию 12 управления распределителя 11. Это вызывает перемещение последнего в левое положение (фиго 3)о В этом положении распределителя 11 полости 9 и 10 гидроцилиндра 2 управления сообщаются между собой и гидроцилиндр 2 устанавливается в положение, обеспечивающее снижение подачи, пока давление в системе не снизится до рабочего.
При падении давления на выходе 21 насоса 6 подпитки распределитель 11 под действием пружины 24 также обеспечивает снижение подачи насосом 1 до минимального значения.
Применение такой схемы предохранения обеспечивает высокую надежность работы системы при уменьшении условных проходов и габаритов управляющей аппаратуры.
Формула изобретения
Гидравлическая система, содержащая регулируемый насос с гидроцилиндром управления подачи и гйдромо- тор, связанные между собой гидролиниями по замкнутому контуру, насос подпитки, реверсивный трехпозицион- ный распределитель, кинематически связанный с гидроцилиндром управления, полости которого связаны с гидролиниями замкнутого контура, причем по меньшей мере одна из полостей гидроцилиндра управления связана со сливом через реверсивный трехпози- ционньй распределитель, и двухпозиционный распределитель с двумя линиями управления, первая из которых : связана с гидролиниями замкнутого контура, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, она снабжена клапаном давления, выход которого сообщен через дроссель со сливом, установленным в линии связи линии управления двухпозиционного распределителя с гидролиниями замкнутого контзфа, вторая линия управления двухпозиционного распределителя подключена к выходу насоса подпитки, а распределители выполнены четырехлинейными, причем обе полости гидроцилиндра управления сообщены через последова-j тельно установленные двухпозиционный и реверсивный трехпози1щонный распределители со сливом и гидролиниями замкнутого контура.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Объемный гидропривод транспортного средства | 1987 |
|
SU1426859A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1556952A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах Цель изобретения - повышение надежности работы системы.. Гидромотор 3 и регулируемый насос 1 связаны между собой по замкнутому контуру, гидролинии (ГЛ) 4,5 которого сообщены также с полостями 9,10 гидроцилиндра (ГЦ) 2 управления подачи насоса 1. Полости 9,10 сообщены со сливом и с ГЛ 4,5 через последовательно установленные двухпозиционный гидроуправляемый распределитель (Р) 11 и трехпозицион- ный Р 7, выполненные четырехлиней ными, при этом Р 7 кинематически связан с ГЦ 2„ В линии связи линии 12 управления Р 11 с ГЛ 4,5 установлен клапан 18 давления, выход которого через дроссель 20 сообщен со сливом, а линия 13 управления Р 11 подключена к выходу насоса 6 подпитки. При достижении в системе предельного давления Р 11 переключается, сообщая полости 9, 10 между собой, при этом ГЦ 2 обеспечивает снижение подачи насоса Зо При падении давления на выходе насоса 6 Р 11 под действием пружины 24 также обеспечивает снижение подачи. 3 ил. (О
Фиг.1
3
19
Фиг,3
Juan-Changln | |||
Two aspects of pump-controlled motor | |||
Proceedings of the national conference on flued | |||
Power | |||
-Los | |||
Angeles, 1983,v | |||
XXXVII p | |||
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-10-03—Подача