Гидравлическая система Советский патент 1988 года по МПК F16H39/46 

Описание патента на изобретение SU1375894A1

со

01

00

со

4

0Ui1

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы.

На фиг. 1 приведена схема гидравлической системы; на фиг. 2 - положение двухпозиционного распределителя при нормальной работе системы; на фиг о 3 -.то же, при срабатывании клапана давления.

Гидравлическая система (фиг. 1) содержит регулируемый насос 1 с гидроцилиндром 2 управления подачи и гидромотор 3, связанные между собой гидролиниями 4 и 5 по замкнутому кон ТУРУ насос 6 подпитки, реверсивный распределитель 7, выполненный трех- позиционньм четырехлинейным, кинематически С1вязанньш связью 8 с гидроцилиндром 2 управления, полости 9 и 10 которого связаны через последовательно установленные двухпози- ционный распределитель 11, выполнен- ный четырехлинейным с линиями 12 и 13 управления, и реверсивный распределитель 7 со сливом 14 и гидролиниями 4 и 5 через обратные клапаны 15 и 16. Причем линия 12 управления распределителя 11 связана линией 17 связи с гидролиниями 4 и 5 также , через обратные клапаны 15 и 16. В линии 17 связи установлен клапан 18 давления, выход 19 которого сообщен через дроссель 20 со сливом 14, а линия 13 управления распределителя 11 сообщена с выходом 21 насоса 6 подпитки, который соединен с напорным клапаном 22 и гидролиниями 4 и 5 замкнутого контура.

Распределитель 11 снабжен пружинами 23 и 24, причем пружина 23 менее жесткая, чем пружина 24, установленная со стороны линии 12 управления.

Гидравлическая система работает следующим образом о

При нормальных .нагрузках в системе двухпозиционный распределитель 11 находится в крайнем правом (по чертежу) положении под действием давления в линии 13 управления (фиг. 2) .

При достижении в системе предельного давления, обусловленного настройкой клапана 18 давления, последний открывается и поток жидкости

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

проходит в линию 12 управления распределителя 11. Это вызывает перемещение последнего в левое положение (фиго 3)о В этом положении распределителя 11 полости 9 и 10 гидроцилиндра 2 управления сообщаются между собой и гидроцилиндр 2 устанавливается в положение, обеспечивающее снижение подачи, пока давление в системе не снизится до рабочего.

При падении давления на выходе 21 насоса 6 подпитки распределитель 11 под действием пружины 24 также обеспечивает снижение подачи насосом 1 до минимального значения.

Применение такой схемы предохранения обеспечивает высокую надежность работы системы при уменьшении условных проходов и габаритов управляющей аппаратуры.

Формула изобретения

Гидравлическая система, содержащая регулируемый насос с гидроцилиндром управления подачи и гйдромо- тор, связанные между собой гидролиниями по замкнутому контуру, насос подпитки, реверсивный трехпозицион- ный распределитель, кинематически связанный с гидроцилиндром управления, полости которого связаны с гидролиниями замкнутого контура, причем по меньшей мере одна из полостей гидроцилиндра управления связана со сливом через реверсивный трехпози- ционньй распределитель, и двухпозиционный распределитель с двумя линиями управления, первая из которых : связана с гидролиниями замкнутого контура, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы, она снабжена клапаном давления, выход которого сообщен через дроссель со сливом, установленным в линии связи линии управления двухпозиционного распределителя с гидролиниями замкнутого контзфа, вторая линия управления двухпозиционного распределителя подключена к выходу насоса подпитки, а распределители выполнены четырехлинейными, причем обе полости гидроцилиндра управления сообщены через последова-j тельно установленные двухпозиционный и реверсивный трехпози1щонный распределители со сливом и гидролиниями замкнутого контура.

Похожие патенты SU1375894A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Объемный гидропривод транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1426859A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1987
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU1556952A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 894 A1

Реферат патента 1988 года Гидравлическая система

Изобретение м.б. использовано в транспортных средствах Цель изобретения - повышение надежности работы системы.. Гидромотор 3 и регулируемый насос 1 связаны между собой по замкнутому контуру, гидролинии (ГЛ) 4,5 которого сообщены также с полостями 9,10 гидроцилиндра (ГЦ) 2 управления подачи насоса 1. Полости 9,10 сообщены со сливом и с ГЛ 4,5 через последовательно установленные двухпозиционный гидроуправляемый распределитель (Р) 11 и трехпозицион- ный Р 7, выполненные четырехлиней ными, при этом Р 7 кинематически связан с ГЦ 2„ В линии связи линии 12 управления Р 11 с ГЛ 4,5 установлен клапан 18 давления, выход которого через дроссель 20 сообщен со сливом, а линия 13 управления Р 11 подключена к выходу насоса 6 подпитки. При достижении в системе предельного давления Р 11 переключается, сообщая полости 9, 10 между собой, при этом ГЦ 2 обеспечивает снижение подачи насоса Зо При падении давления на выходе насоса 6 Р 11 под действием пружины 24 также обеспечивает снижение подачи. 3 ил. (О

Формула изобретения SU 1 375 894 A1

Фиг.1

3

19

Фиг,3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375894A1

Juan-Changln
Two aspects of pump-controlled motor
Proceedings of the national conference on flued
Power
-Los
Angeles, 1983,v
XXXVII p
Котел 1921
  • Козлов И.В.
SU246A1

SU 1 375 894 A1

Авторы

Седов Вадим Вадимович

Бабаев Октай Муталибович

Пузиков Сергей Юрьевич

Даты

1988-02-23Публикация

1985-10-03Подача