Объемный гидропривод транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/04 

Описание патента на изобретение SU1426859A1

X

4ik

tc

Од

00

ел

ее

Фиг.управления, золотники распределителе которого связаны с органом 26 управления, дополнительные распределители 31 и 34, клапаны 32 и 37 ИЛИ и эле- :Мент 33 включения, связанные между iсобой гидролиниями . В исходном положении между золотником блока сервоуправления и органом управления установлен зазор, равный полови- i не полного хода золотника блока управления. При трогании с места во- дитель настраивает давление в гид- ролиннях 19-21 смещением золотника 29. При этом сдвигается шток гидр01щлиндра 15, изменяя подачу насоса 1 в диапазоне скоростей движения от нуля до половины максимальной скорости. Насос 1 работает на вс гидромоторы 5-8, меняя подачу от нуля дй половины максимальной. При этом подача насоса 2 равна нулю. При смещении золотника 29 на величину полного хода элемент 33 включения дает сигнал на включение электромагнитов дополнительных распределителей 31 и 34. При этом поступившее к гидроцилиндрам 15 и 16 давление равно половине максимального, что соот- вествует половинному расходу насосов 1 и 2. 2 3.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1426859A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
Гидропривод стрелы экскаватора 1989
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Кострубин Юрий Георгиевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
SU1745844A1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
Гидравлический привод транспортного средства 1984
  • Филюрин Ефим Рахмильевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Кейлис Иосиф Яковлевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU1229081A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидропривод стрелы одноковшового экскаватора 1984
  • Тарасов Владимир Никитыч
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Гаврилов Николай Иванович
  • Немчинов Геннадий Александрович
  • Арефьев Юрий Петрович
  • Куликов Александр Павлович
  • Игошин Юлий Николаевич
SU1273465A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Ильюшин Владимир Федорович
SU1463528A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 426 859 A1

Реферат патента 1988 года Объемный гидропривод транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение КПД привода.. Гидропривод содержит два насоса J .и 2 переменной производительности, гидромоторы 5-8, гидроцилиндры 15 и 16 управления, блок 25 дистанционного серво

Формула изобретения SU 1 426 859 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение КПД привода.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы управления предлагаемым объемным гидроприводом; на фиг. 2 - вид А на фиг. ) (педаль управления) ; на фиг. 3 - кривые КПД объемного привода.

Объемный гидропривод содержит насосы 1 и 2, приводимые от, первичного двигателя 3 рычагом-регулятором 4 подачи топлива, и гидромоторы 5-8, связанные с насосами гидролиниями 9 12, С рычагом-регулятором 4 связаны тяга 13 ручной подачи топлива и управляющий цилиндр 14, Регулирование рабочего объема насосов 1 и 2 производится гидроцилиндрами 15 и 16 управления с возвратными пружинами 17 и 18. Гидроцилиндры 15 и 16 управления соединяются гидролиниями 19-24 управления с блоком 25 дистанционного сервоуправления. Педаль 26 управления связана осью 27 и площадкой 28 с золотником 29 блока 25 дистанционного сервоуправления, В педали 26 (органе управления) установлена возвратная пружина 30. В гидролинии 19 управления установлены дополнительны распределитель 31 с электроуправле

5

нием, клапан ИЛИ 32 и элемент включения в виде реле 33 давления, а в гидролинии 22 управления установлен дополнительный распределитель 34. Для реверсирования подачи насосов 1 и 2 используются реверсивные гидрораспределители 35 и 36, клапан ИЛИ 37 и гидролинии 38 - 41 управления. В сливной линии 42, связанной с гидробаком 43, установлены дроссели 44 и 45,

Рабочая полость 46 управляющего цилиндра 14 соединена гидролинией 47 с гидролинией 19 управления. Между золотником 48 блока 25 и педалью 26 в исходном положении образован зазор, равный, например, половине полного хода золотника, т.е. Н/2, конкретная величина зазора выбирается в зависимости от рабочих объемов насосов 1 и 2 и от количества установленных насосов ,

Объемный гидропривод транспортного средства работает следующим образом.

В исходном состоянии, т.е, на стоянке, водитель устанавливает с помощью тяги 13 определенную частотную характеристику работающего двигателя 3. Для трогания машины с места или изменения скорости движения в диапазоне скоростей от нуля до водитель, удерживая педаль 26 в определенном положении, настраивает давление в гидролиниях 19 - 21. Это достигается смещением золотчика 29 в диапазоне от нуля до максимального значения P|4iQK.t поскольку конструкция блока 25 дистанционного сервоуправ- ления предусматривает увеличение давления на выходе, пропорциональное ходу его золотника,

В соответствии с величиной установленного давления смещается на определенную величину шток гидроцилиндра 15 управления, сжимая пружину 17, что приводит к изменению подачи насоса .1 . В указанном диапазоне скоростей насос работает на все гиромоторы 5-8, меняя подачу от нуля до QMqKc/2, где QMQKC максимальная подача двух насосов. При этом насос 2 находится в положении нулевой подачи, так как давление управления к его гидроцилиндру J6 управления не поступает в связи с тем, что вход дополнительного распределителя 34 заперт. При смещении золотника 29 на величину . полного хода Н давление в гидролинии 19 достигает максимального значения PMQHC этом настроенное на эту величину реле 33 давления дает электрический сигнал на включение электромагнитов дополнительных распределителей 31 и 34, Гидролиния 20 соединяется с гидробаком через дроссель 44, а через распределитель 34, клапан ИЛИ 32, гидролинии 22-23-24-21 да в- ление поступает к гидроцилиндрам J5 и J6 от золотника 48 блока 25 дистанционного сервоуправления. Так как кинематически при смещении золотника 29 на величину хода Н золотник 48 смещается лишь на величину хода Н/2, то поступивщее к гидроцилиндрам 15 и 16 давление примерно равно PVWKC/ что соответствует половинному расходу насосов J и 2,

При дальнейшем смещении на определенную величину педали 26 площадка 28 упирается в корпус блока дистанционного сервоуправления и пружина 3 сжимается. При этом каждому приращению хода золотника 48 соответствует пропорциональное увеличение подачи насосов J и 2 благодаря возрастанию управляющего давления в гидролиниях 22-23-24-2J к гидроцилиндрам J5 и 16.

При отпускании педали система работает в обратной последовательности, причем включение и выключение дополнительных распределителей 31 и 34 производится автоматически при срабатывании реле 33 давления.

Установленные реверсивные гидрораспределители 35 и 36 после их принудительного включения позволяют реверсировать подачу насосов 1 и 2,

Q т,е, направление вращения гидромоторов 5-8 при той последовательности перемещения педали 26 и при том же законе срабатывания.

В случае подсоединения к рычагу

5 регулятору 4 управляющего цилиндра 4 и соединения его управляющей по- . лости 46 с гидролинией J9 одновременно с ростом подачи насоса J автоматически увеличивается подача топли0 ва к двигателю. Это позволяет поддерживать в диапазоне скоростей VMQ c/2-V(. максимальное значение мощности двигателя при полной его загрузке и обеспечивает за счет это5 го наибольшую производительность.

Для примера (фиг. 1) в качестве элемента включения дополнительных распределителей показано реле 33 давления. Другим возможным исполнени0 ем этого элемента может быть микропереключатель, установленный в соединении с педалью.

5

0

Повышение КПД предлагаемого объемного гидропривода трансмиссии транспортного средства, для которого ха рактерна частая сменяемость скоростного режима, в сравнении с друг.ими возможными законами изменения подачи двух насосов, предетавленона фиг.3 , Все представленные кривые полного КПД объемного гидроцилиидра получены расчетным путем по экспериментальным кривым КПД современных насосов g и гидромоторов, причем Qbcde - 1сри- вая КПД, которая соответствует случаю последовательного изменения рабочих объемов вначале одного, а затем второго насосов; Ct - кривая КПД, которая соответствует случаю синхронного изменения рабочих объемов обоих насосов; аьсе - кривая КПД предлагаемого гидропривода,

Повьш ение КПД предлагаемого гидропривода объясняется более высокими значениями КПД при совместной работе двух насосов, обеспечиваемыми за счет автоматического переключения на половинные подачи каждого из двух насо0

5

сов при достижении максимальной подачи одного насоса.

Формула изобретения

; 1. Объемный гидропривод транспорт- jHoro средства, содержащий по крайней мере два насоса переменной произво- |дительности, гидромоторы, гидроци- (линдры управления, соединенные гидро- Линиями управления с блоком дистанци- |онного сервоуправления, золотники распределителей которого кинематичес- :ки связаны с органом управления, а также рычаг-регулятор подачи топлива в первичный двигатель, о т л и ч а - |ю щ и и с я тем, что, с целью повы- ;Шения КПД, он снабжен установленны- ми в гидролиниях управления дополни- тельными трехлинейными двухпозицион- 1НЫМИ распределителями с электроуправ- |лением и клапаном-ИЛИ, при этом пер- :вые линии дополнительных трехлинейных Iдвухпозиционных распределителей со- общены через распределители блока :дистанционного сервоуправления с ис- :точником давления рабочей жидкости, вторые - со сливом, третья линия од- ного из дополнительных распределите- лей сообщена с одним из входов клапана ИЛИ, третья линия другого дополнительного распределителя сообщена с одной из полостей одного гидроцилиндра управления и с дру- гим входом клапана ИЛИ, выход которого подключен к одноименной полосг ти другого гидроцилиндра управления, элементом включения, подключенным к гидролинии между распределителем блока дистанционного управления и перёой линией первого дополнительного распределителя, а также размещенной в органе управления пружиной, установленной с возможностью контакта с золотником распределителя блока дистанционного сервоуправления, при

этом золотник другого распределителя упомянутого блока установлен с зазором относительно органа управления, равным половине хода золотника распределителя блока дистанционного сервоуправления.

2.Гидропривод по п. 1, о т л и - чающийся тем, что он снабжен дополнительным клапаном ИЛИ и четырехлинейными двухпозиционными ревер- сивньми гидрораспределителями, при зтом первые линии последних сообщены с третьими линиями дополнительных трехлинейных двухпозиционных распределителей, вторые линии сообщены со сливом, третья линия одного из четырехлинейных двухпозиционных реверсивных гидрораспределителей сообщена с одним из входов клапана ИЛИ, четвертая линия упомянутого гидрораспределителя сообщена с одним из входов дополнительного клапана ИЛИ, третья линия другого четырехлинейного двух- позиционного реверсивного распределителя подключена к другому входу клапана ИЛИ и к одной из полостей первого из упомянутых гидроцилиндров управления, четвертая линия другого четырехлинейного двухпозиционного реверсивного распределителя подключена к другой полости упомянутого гидроцилиндра управления и к другому входу дополнительного клапана ИЛИ, выход которого сообщен с одноименной полостью другого гидроцилиндра управления ,

3,Гидропривод non.J, отличающийся тем,.что он снабжен управляющим цилиндром, шток которого соединен с рычагом-регулятором, а рабочая полость сообщена с гидролинией между распределителем блока дистанционного управления и первой линией первого дополнительного распределителя.

Вид А

Фие. J

Фие, 2

2QH,

0,5V max

Vfnajt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1426859A1

Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Смирнов Юрий Николаевич
  • Богач Владимир Александрович
SU823182A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 426 859 A1

Авторы

Шалимов Юрий Петрович

Петрищев Леонид Григорьевич

Попов Анатолий Михайлович

Даты

1988-09-30Публикация

1987-03-27Подача