X
(Л
4ik
tc
Од
00
ел
ее
Фиг.управления, золотники распределителе которого связаны с органом 26 управления, дополнительные распределители 31 и 34, клапаны 32 и 37 ИЛИ и эле- :Мент 33 включения, связанные между iсобой гидролиниями . В исходном положении между золотником блока сервоуправления и органом управления установлен зазор, равный полови- i не полного хода золотника блока управления. При трогании с места во- дитель настраивает давление в гид- ролиннях 19-21 смещением золотника 29. При этом сдвигается шток гидр01щлиндра 15, изменяя подачу насоса 1 в диапазоне скоростей движения от нуля до половины максимальной скорости. Насос 1 работает на вс гидромоторы 5-8, меняя подачу от нуля дй половины максимальной. При этом подача насоса 2 равна нулю. При смещении золотника 29 на величину полного хода элемент 33 включения дает сигнал на включение электромагнитов дополнительных распределителей 31 и 34. При этом поступившее к гидроцилиндрам 15 и 16 давление равно половине максимального, что соот- вествует половинному расходу насосов 1 и 2. 2 3.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера | 1987 |
|
SU1466964A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1745844A1 |
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1491746A1 |
Гидравлический привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1229081A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод стрелы одноковшового экскаватора | 1984 |
|
SU1273465A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1463528A1 |
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение КПД привода.. Гидропривод содержит два насоса J .и 2 переменной производительности, гидромоторы 5-8, гидроцилиндры 15 и 16 управления, блок 25 дистанционного серво
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение КПД привода.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы управления предлагаемым объемным гидроприводом; на фиг. 2 - вид А на фиг. ) (педаль управления) ; на фиг. 3 - кривые КПД объемного привода.
Объемный гидропривод содержит насосы 1 и 2, приводимые от, первичного двигателя 3 рычагом-регулятором 4 подачи топлива, и гидромоторы 5-8, связанные с насосами гидролиниями 9 12, С рычагом-регулятором 4 связаны тяга 13 ручной подачи топлива и управляющий цилиндр 14, Регулирование рабочего объема насосов 1 и 2 производится гидроцилиндрами 15 и 16 управления с возвратными пружинами 17 и 18. Гидроцилиндры 15 и 16 управления соединяются гидролиниями 19-24 управления с блоком 25 дистанционного сервоуправления. Педаль 26 управления связана осью 27 и площадкой 28 с золотником 29 блока 25 дистанционного сервоуправления, В педали 26 (органе управления) установлена возвратная пружина 30. В гидролинии 19 управления установлены дополнительны распределитель 31 с электроуправле
5
нием, клапан ИЛИ 32 и элемент включения в виде реле 33 давления, а в гидролинии 22 управления установлен дополнительный распределитель 34. Для реверсирования подачи насосов 1 и 2 используются реверсивные гидрораспределители 35 и 36, клапан ИЛИ 37 и гидролинии 38 - 41 управления. В сливной линии 42, связанной с гидробаком 43, установлены дроссели 44 и 45,
Рабочая полость 46 управляющего цилиндра 14 соединена гидролинией 47 с гидролинией 19 управления. Между золотником 48 блока 25 и педалью 26 в исходном положении образован зазор, равный, например, половине полного хода золотника, т.е. Н/2, конкретная величина зазора выбирается в зависимости от рабочих объемов насосов 1 и 2 и от количества установленных насосов ,
Объемный гидропривод транспортного средства работает следующим образом.
В исходном состоянии, т.е, на стоянке, водитель устанавливает с помощью тяги 13 определенную частотную характеристику работающего двигателя 3. Для трогания машины с места или изменения скорости движения в диапазоне скоростей от нуля до водитель, удерживая педаль 26 в определенном положении, настраивает давление в гидролиниях 19 - 21. Это достигается смещением золотчика 29 в диапазоне от нуля до максимального значения P|4iQK.t поскольку конструкция блока 25 дистанционного сервоуправ- ления предусматривает увеличение давления на выходе, пропорциональное ходу его золотника,
В соответствии с величиной установленного давления смещается на определенную величину шток гидроцилиндра 15 управления, сжимая пружину 17, что приводит к изменению подачи насоса .1 . В указанном диапазоне скоростей насос работает на все гиромоторы 5-8, меняя подачу от нуля до QMqKc/2, где QMQKC максимальная подача двух насосов. При этом насос 2 находится в положении нулевой подачи, так как давление управления к его гидроцилиндру J6 управления не поступает в связи с тем, что вход дополнительного распределителя 34 заперт. При смещении золотника 29 на величину . полного хода Н давление в гидролинии 19 достигает максимального значения PMQHC этом настроенное на эту величину реле 33 давления дает электрический сигнал на включение электромагнитов дополнительных распределителей 31 и 34, Гидролиния 20 соединяется с гидробаком через дроссель 44, а через распределитель 34, клапан ИЛИ 32, гидролинии 22-23-24-21 да в- ление поступает к гидроцилиндрам J5 и J6 от золотника 48 блока 25 дистанционного сервоуправления. Так как кинематически при смещении золотника 29 на величину хода Н золотник 48 смещается лишь на величину хода Н/2, то поступивщее к гидроцилиндрам 15 и 16 давление примерно равно PVWKC/ что соответствует половинному расходу насосов J и 2,
При дальнейшем смещении на определенную величину педали 26 площадка 28 упирается в корпус блока дистанционного сервоуправления и пружина 3 сжимается. При этом каждому приращению хода золотника 48 соответствует пропорциональное увеличение подачи насосов J и 2 благодаря возрастанию управляющего давления в гидролиниях 22-23-24-2J к гидроцилиндрам J5 и 16.
При отпускании педали система работает в обратной последовательности, причем включение и выключение дополнительных распределителей 31 и 34 производится автоматически при срабатывании реле 33 давления.
Установленные реверсивные гидрораспределители 35 и 36 после их принудительного включения позволяют реверсировать подачу насосов 1 и 2,
Q т,е, направление вращения гидромоторов 5-8 при той последовательности перемещения педали 26 и при том же законе срабатывания.
В случае подсоединения к рычагу
5 регулятору 4 управляющего цилиндра 4 и соединения его управляющей по- . лости 46 с гидролинией J9 одновременно с ростом подачи насоса J автоматически увеличивается подача топли0 ва к двигателю. Это позволяет поддерживать в диапазоне скоростей VMQ c/2-V(. максимальное значение мощности двигателя при полной его загрузке и обеспечивает за счет это5 го наибольшую производительность.
Для примера (фиг. 1) в качестве элемента включения дополнительных распределителей показано реле 33 давления. Другим возможным исполнени0 ем этого элемента может быть микропереключатель, установленный в соединении с педалью.
5
0
Повышение КПД предлагаемого объемного гидропривода трансмиссии транспортного средства, для которого ха рактерна частая сменяемость скоростного режима, в сравнении с друг.ими возможными законами изменения подачи двух насосов, предетавленона фиг.3 , Все представленные кривые полного КПД объемного гидроцилиидра получены расчетным путем по экспериментальным кривым КПД современных насосов g и гидромоторов, причем Qbcde - 1сри- вая КПД, которая соответствует случаю последовательного изменения рабочих объемов вначале одного, а затем второго насосов; Ct - кривая КПД, которая соответствует случаю синхронного изменения рабочих объемов обоих насосов; аьсе - кривая КПД предлагаемого гидропривода,
Повьш ение КПД предлагаемого гидропривода объясняется более высокими значениями КПД при совместной работе двух насосов, обеспечиваемыми за счет автоматического переключения на половинные подачи каждого из двух насо0
5
сов при достижении максимальной подачи одного насоса.
Формула изобретения
; 1. Объемный гидропривод транспорт- jHoro средства, содержащий по крайней мере два насоса переменной произво- |дительности, гидромоторы, гидроци- (линдры управления, соединенные гидро- Линиями управления с блоком дистанци- |онного сервоуправления, золотники распределителей которого кинематичес- :ки связаны с органом управления, а также рычаг-регулятор подачи топлива в первичный двигатель, о т л и ч а - |ю щ и и с я тем, что, с целью повы- ;Шения КПД, он снабжен установленны- ми в гидролиниях управления дополни- тельными трехлинейными двухпозицион- 1НЫМИ распределителями с электроуправ- |лением и клапаном-ИЛИ, при этом пер- :вые линии дополнительных трехлинейных Iдвухпозиционных распределителей со- общены через распределители блока :дистанционного сервоуправления с ис- :точником давления рабочей жидкости, вторые - со сливом, третья линия од- ного из дополнительных распределите- лей сообщена с одним из входов клапана ИЛИ, третья линия другого дополнительного распределителя сообщена с одной из полостей одного гидроцилиндра управления и с дру- гим входом клапана ИЛИ, выход которого подключен к одноименной полосг ти другого гидроцилиндра управления, элементом включения, подключенным к гидролинии между распределителем блока дистанционного управления и перёой линией первого дополнительного распределителя, а также размещенной в органе управления пружиной, установленной с возможностью контакта с золотником распределителя блока дистанционного сервоуправления, при
этом золотник другого распределителя упомянутого блока установлен с зазором относительно органа управления, равным половине хода золотника распределителя блока дистанционного сервоуправления.
3,Гидропривод non.J, отличающийся тем,.что он снабжен управляющим цилиндром, шток которого соединен с рычагом-регулятором, а рабочая полость сообщена с гидролинией между распределителем блока дистанционного управления и первой линией первого дополнительного распределителя.
Вид А
Фие. J
Фие, 2
2QH,
0,5V max
Vfnajt
Гидрообъемная трансмиссия полно-пРиВОдНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU823182A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-27—Подача