со
Од
СО
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электрическим машинам с тормозами, используемыми , например, в электроприводах промышленных роботов и автоматически манипуляторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1234919.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей электродвигателя с тормозом за счет регулирования его времени торможения.
На фиг. 1 показан :электродвигатель с тормозом, разрез; на фиг.2 - тор- моз; на фиг.З - мембрана тормоза; на фиг.4 - мембрана с пружинами на тяжного механизма.
Электродвигатель с тормозом (фиг.1 и 2) содержит ротор 1 с тор- мозной поверхностью 2, взаимодействующей с тормозными рычагами 3 и тормозными накладками 4, расположенными на неподвижных осях 5, возвратную пружину 6, соединенную с якорем сило вого устройства, вьтолненного в виде электромагнита 7, гистерезисной механизм 8, типа хлопающей мембраны, расположенный между ротором и якорем электромагнита 8, и натяжной меха- низм 9, взаимодействующий с гистере- зисным механизмом.
Гистерезисный механизм 8 выполнен в виде кольцевой мембраны 10 (фиг.З) В последней выполнены прорези 11, образующие перемычки 12. К части перемычек 12 приложено усилие пружин 13 натяжного механизма 9, которьй выполнен в виде нескольких пружин 13 с регулированным предварительным натяжением.
Электродвигатель работает следующим образом.
В исходном положении электромаг нит 7 отключен. Усилие возвратной пружины 6 складьшается с усилием мембраны 10 гистерезисного механизма 8 и прижимает тормозные накладки 4 к тормозной поверхности 2. Требуемое усилие гистерезисного механизма 8 устанавливается регулированием пружин 13 натяжного механизма 9. Регулирование осуществляется путем приложения предварительных усилий от натяжного механизма 9 к части перемычек 12 мембраны 10 гистерезисного механизма 8. Эти предварительные усилия изменяют рабочие усилия гистерезисного механизма 8 до требуемого значения.
При подаче импульса форсированного напряжения на обмотку электромагнита 7 электромагнитная сила преодолевает сумму усилий возвратной пружины 6 и гистерезисного механизма 8, натяжного механизма 9, и отделяет тормозные накладки 4 от тормозной поверхности. При переходе тормозными рычагами 3 среднего положения усилие гистрезисного механизма 8 меняет свой знак на противоположный и помогает электромагнитной силе завершить процесс растормажнвания, форсированное напряжение меняется на длительное, меньшее в 5-10 раз.
Величина электромагнитной силы при этом должна быть такой, чтобы складьшаясь с усилием гистрезисного механизма 8, преодолевать усилие возвратной пружины 6 и удерживать якорь- электромагнита 7 в притянутом положении. Двигатель начинает вращаться.
При снятии питающего напряжения с обмотки электромагнит 7 возвратной пружины 6 преодолевает усилие гистерезисного механизма В и разворачивает тормозные рычаги 3. После прохождения тормозными рычагами 3 среднего положения усилие гистерезисного механизма 8 меняет Свой знак на противоположный и помогает завершить процесс торможения. Тормозные накладки 4 прИ жимаются к тормозной поверхности 2. Двигатель тормозится.
Для уменьшения времени торможения ротора 1 необходимо увеличить силу нажатия на тормозную поверх - ность. Если увеличить усилие возвратной пружины 6, возрастет величина длительного напряжения электромагнита, что повьш1ает его тепловые потери. При увеличении усилий пружин 13 натяжного механизма 9, приложенных к перемычкам 12, пропорционально увеличивается усилие гистерезисного ме- занизма 8 и, следовательно, сила нажатия. Для сохранения работоспособности электродвигателя с тормозом необходимо пропорционально увеличить форсированное напряжение электромагнита, что не оказьгоает заметногб влияния на величину тепловых потерь, т.е продолжительность действия форсиров- ки 0,П5-0,5 с.
Таким образом, регулирование усилия гистерезисного механизма позволяет менять время торможения электро7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с тормозом | 1985 |
|
SU1359858A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1983 |
|
SU1234919A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1985 |
|
SU1354344A1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
Электродвигатель с тормозом | 1990 |
|
SU1767625A1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1982 |
|
SU1030919A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ФОРСИРОВАННОГО ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2604203C1 |
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
Изобретеиие относится к электро- машииостроеиню. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей электродвигателя с тормозом за счет регулирования его времени торможения. В мембране гистерезисного механизма, входящего в кинематическую цепь тормоза, вьшолнены прорези, а образовавшиеся перемычки соединены с натяжным механизмом. Это позволяет регулировать усилия и изменять время торможения электродвигателя с тормозом. 4 ил.
tpuz.Z
фиг.З
фиъ. 4
12
//
ГО
Электродвигатель с тормозом | 1983 |
|
SU1234919A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-03-18—Подача