Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к способам и устройствам для отсасывания продуктов .сгорания из цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Целью изобрете1 ия является повьше- ние экономичности работы путем улучшения газообмена.
На чертеже приведена схема описываемого двигателя внутреннего сгорания .
Двигатель для реализации способа содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, органом 3 выпуска отработавших газов я с органом 4 отсоса остаточных газов, ттыхлопно трубопровод 5, эжектор 6, испаритель 7 воды, резервуар 8 и насос 9 подачи воды из резервуара 8 п испаритель 7„
Выхлопной трубопрот ,од 5 связан с органом 3 выпуска о-трабоглппшх га-
I
зов Эжектор 6 снабжен активным и
пассивным соплами 10 и 11, из которых пассивное сопло 11 через зону 12 пониженного давления подключено к органу. 4 отсоса остаточных газов. Испаритель 7 воды разделен на водяную и паровут полости 13 и 14, эжектор 6 выполнен паровым и подключен своим активным соплом 10 к паровой полости испарителя 7 Орган 3 выпуска отработавших газов вьшолнен в виде управляемого клапана, установленного в верхней части цилиндра 1„ Орган впуска выполнен в виде управляемого клапана 15„
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 в цилиндре 1 к нижней мертвой точке через орган 15 впуска подается свежий заряд„ Затем при движении поршня 2 к верхней
СО
4 Ю
мертвой To- iKe осуитествляют сжатие заряда, а затем сжигание топливо-воз душной смеси и расв ирение продуктов сгорания о После такта расширения открывают отган 3 вьтуска отработавших газов и осуществляют свободньй выпуск отработавших газов из полости цилиндра 1 в выхлопной трубопровод 5о При этом поршень 2 перемещается к верхней мертвой точке о После закрытия органа 3 открывают орган А отсоса остаточных газов и отсасывают остаточные газы из полости цилиндра 1 во время сообщения ее с зоной 12 потгженного давления при двIiжeнии поршня 2 к верхней мертвой точке Пониженное давление в зоне 12 поддер- живагот в течение всего хода поршня к верхней мертвой точкео Для этого в качестве активной среды для эжектиро- вания используется водяной пар, полученный испарением воды теплом отработавших газов,.
В водя1г ю полость 13 испарителя 7 вода подается из резервуара 8 с помощью насоса 9 подачи ;водыо Образовавшимся в паровой полости 14 паром осуБ ествляют частичньш отсос отрабо- тавт-их газов из зоны пониженного давле1 ия в выхлопном трубопроводе 5 и отсос .остаточных газов через орган 4о Образовавшийся в эжекторе 6 конденсат Boitti сливается в резервуар 8о
Вблизи верхней мертвой точки от- крывают орган 15 впуска и закрьшаыт орган 4 отсоса, цикл повторяется
Воду можно использовать из системы охлаждения двигателя,.
Фор. мула, изобретения
1 о Способ работы двигателя внут- ре,ннего сгорания, заключающийся в, том, что после такта расширения осу- ществляют выпуск отработавших газов i из полостиЩ-шиНдра в выхлопной тру
5
бопровод, создают эжектированием зону пониженного давления и отсасывают остаточные газы из полости цилиндра, сообщая ее с зоной пониженно-, го давления при движении поршня к верхней мертвой точке, после чего наполняют полость цилиндра свежим зарядом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения газообмена, отсос остаточных газов осуществляют после прекращения выпуска, поддерживая пониженное давление в зоне в течение всего хода поршня к верхней мертвой точке 2„ Способ По
Не
ь
отличаю
5
0
5
щ и и с я тем, что, в качестве активной среды для эжектирования используют водяной пар, полученный испарением воды теплом отработавших газов о
3„ Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, органом выпуска отработавших газов и с органом отсоса остаточных газов с yпpaвляe я IM клапаном в верхней части цилиндра, выхлопной трубопроводэ связанный с органом выпуска отработавтрлс газов, и эжектор снабженный активным и пассивны соплами, из которых пассивное сопло че- рез зону пониженного давления подключено к органу отсоса остаточных газов, о т л и Ч а ю щ и йен тем, что, с цель повышения экономичности путем улучшения газообмена, двигатель снабжен испарителем воды, разделенньм на водяную и паровую .полости, резервуаром и насосом подачи воды из резерву- , ара в испаритель, а эжектор выполнен паровым и подключен своим активньм соплом к паровой полости испарителя
4о Двигатель по -п 3, о т л и - чающийся тем, что орган выпуска отработавших газов выполнен в виде управляемого клапана, установленного в верхней части цилиндра
15
L
7 If
IL
-.St fC/
5
Изобретение напраБлено на повышение экономичиостк двигателя внутреннего сгорания путем улучшения газообмена. Двигатель содержит цилиндр 1 с поршгем 2, органом 3 выпуска обработавших газов и с органом 4 отсоса остаточных газов, выхлопной трубопровод 5, эжектор 6, испаритель 7 воды, резервуар 8 и насос 9 подачи воды После прекращения выпуска и вытеснения газов при положении поршня 2 вблизи верхней мертвой точки осуществляется отсос остаточных газов через орган 4 в зону 12 пониженного давления , в которой пониженное давление создается в течение всего хода поршня 2 к верхней мертвой точке„ В качестве активной среды для эжектирова- ния используется водяной пар, полученный испарением воды теплом обработавших газоВо ИпЛо 1,3 ЗоПо ф-лЫо с
Заявка ФРГ N 2936379, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1983-08-19—Подача