щей магистралью 28. Полость Ж под поршнем 10 шлангом 27 может быть сообщена с полостью А или через полость Г с.-полостью В. Поршень 10 штоком 1i связан с запорньм элементом 12, пояском 16 которого и поршнем 8 образован впускной клапан, а пояском 17 и поршнем 9 - вьтускной клапан. В рабочем положении при верхнем положении крышки 2 повышение давления в магистрали 28 вызьюает перемеш;ение поршня 10 вниз5 закрытие выпускного клапана и открытие впускного клапана. Воздух ,из ресивеИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозньм системам автотракторных поездов.
Цель изобретения - упрощеН1 е кон- струкдни.
На чертеже показана принципиальная схема воздухораспределителя, подключенного в тормозную систему прицепного транспортного средства.
Воздухораспределитель содержит корпус 1 5, верхнюю и Н1-шнюю крьшгки 2 и 3. Кронштейном 4 корпус 1 крепится к остову транспортного средства. Верхняя крьпчка 2 вьшолнена подвижной относительно корпуса 1, Причем корпус снабжен подпружиненными стопорами 5, а крьшжа 2 - пазами 6 для
вхождения и фиксирования этих стопо- ров.
Корпус 1 разделен перегородкой 7 на две секции, в расточках которых располол ены подпружиненные верхние кольцевые поршни 8 и 9 и н)яжний поршень 10. Поршень iO штоком 11 жестко соединен с подпружиненным запорным элементом 12 впускного и выпускного клапанов. В расточке корпуса 1 закреплено ограничительное кольцо 13 Оно ограничивает величину перемещений верхних поршней 8 и 9. В расточке корпуса размещен подпружиненный обратный клапан 14 в виде лепестковой резиновой манжеты. Перемещение крышки 2 ограничивается стопорным кольцом 15.
ра 20 поступает в камеры 25. При падении давления в магистрали 21 падает давление в полости Ж, поршень 10 перемещается вниз и аналогичным образом обеспечивает наполнение тормозных камер 25, Для растормаживания крьш1ку 2 перемещают вниз и сжатый воздух из полости А по шлангу 27 попадает в полость Ж, поршень 10 перемещается вверх, впускной клапан закрьшается, а выпускной клапан отк- рьшается, при этом воздух из тормозных камер 25 через камеры Д и Е выходит в атмосферу. 1 йп.
5
-
O
0
5 Q
5
Подпружиненный элемент 12 имеет верхний и нижний резиновые посадочные пояски 16 и 17. Торец 18 поршня
8является седлом верхнего посадочного пояска 16, а торец 19 поршня
9- нижнего посадочного пояска 17, Причем верхний поясок.16 по диаметру выполнен больше нижнего пояска 17. В корпусе 1 поршнями 8,9 и 10, перегородкой 7, крьш0 ами 2 и 3 и запорным элементом 12 образованы полости А,Б,В,Г,Д5Е,Ж,И. Полость А сообщается- с ресивером 20 через резиновый шланг, полость Б - с питающей магистралью 2 через соединительную муфту 22, полость В - через канал 23 с полостью А, а через обратный клапан 14 - с полостью Б, полость Г сообщается каналами 24 с полостью Б, полость Д - с тормозньми камерами 25 транспортного средства, полость Е с атмосферой через атмосферный клапан 26, полость Ж может сообщаться через резиновьй шланг 27 или с по-. лостью Г, или с полостью А, в зависимости от положения подвижной верхней крьш1ки 2, полость И сообщается с управляющей магистралью 28 через соединительную муфту 2 9.
Воздухораспределитель имеет две схемы подсоединения к тормозной системе прицепного транспортного средства: однопроводную и двухпроводную. По однопроводной схеме воздухораспределитель подключается к питающей магистрали 21 через муфту 22. При
двухпроводной схеме добавляется уп- равляющая магистраль 28, к которой воздухораспределитель подключается через муфту 29.
Воздухораспределитель для тормоз ной системы работает следующим образом.
При однопроводной схеме включе ния сжатьй воздух по питающей магисрали 21 поступает в полость Б воз- духораспределителя. Проникая в его полость Г, он прижимает верхнюю крышку 2 к стопорному кольцу 15. Отжимая лепестки обратного клапана 14, сжатый воздух поступает в по- лость А и ресивер 20. Одновременно он проникает в полость В и через шланг 27 в полость Ж. При этом верхним пояском 16 элемент 2 прижат к торцу 18 поршня 8 (впускной клапан закрыт). Между элементом 12 и торцом 19 поршня 9 образован зазор
(выпускной клапан открыт), через который полость Д и тормозные камеры 25 сообщены с полостью Е и через клапан 26 - с атмосферой.
При торможении сжатый воздух удаляется из питающей магистрали 21 в атмосферу. Воздух удаляется также и из полостей Б и Ж. Из полостей А, и ресивера 20 сжатый воздух не удаляется, так как под действием перепада давления обратный клапан 14 закрьтается. Причем верхняя крьшка 2 остается прижатой к стопорному кольцу 15, так как зафиксирована фиксатором 5. Под действием перепадов давлений, действующих на элемент 12 со стороны полости В и на нижний поршень 1 О со стороны полос- ти Ж, сначала перемещается элемент
12вместе с поршнем 8 и садится пояском 7 на торец 19 (выпускной клапан закрыт). Происходит разобщение полости Д и камер 25 с атмосфе-. рой. Затем происходит отрьш пояска
16 от торца 13, так как последний упирается в ограничительное кольцо
13(впускной клапан открыт). Через образовавшийся зазор сжатый воздух поступает из полости В в полость Д
и тормозные камеры 25. Прицепное транспортное средство затормаживается. При этом следящее действие воздухораспределителя, т.е. пропорцио- нальная зависимость нарастания давления в тормозных камерах 25 в зависимости от падения давления в. питающей магистрали 21 и полости Ж будут наблюдаться благодаря возрастанию давления на нижний, меньший по размерамS буртик элемента 12, ограниченный пояском 17, за счет обраного хода элемента 12 вместе с поршнем 9 и посадки пояска 16 на торец поршня 8 в момент равенства сил, действукщих с двух сторон на элемент 1 2.
При оттормаживании сжатый воздух вновь поступает по магистрали 21 в полость Б через обратный клапан 14 в ресивер 20, полость Г и Ж. Элемент 12 перемещается вместе с поршнем 9, вверх,прижимаясь пояском 16 к торцу 18 поршня 8, Происходит разобщение полости Д и тормозных камер 25 с полостью В и ресивером 20. Затем при посадке поршня 9 на ограничительное кольцо 13 происходит отрьш пояска 17 элемента 12 JT поршня 9. Через образовавшийся зазор сжатый воздух из полости Д и камер 25 удаляется в атмосферу. Транспортное средство оттормаживается. При этом следящее действие, т.е. пропорциональная зависимость падения давления в камерах 25 в зависимости от нарастания давления в магистрали 21 и полости Ж будет наблюдаться благодаря уменьшению давления на нижний буртик элемента 12, его обратного- хода вместе с поршнем 8 и посадки пояска 17 на торец 19 поршня 9 в момент равенства сил, действ ующих с двух сторон на элемент 12.
В случае соединения воздухораспределителя по двухпроводной схеме подключается управляющая магистраль 28. Торможение и оттормаживание будет происходить соответственно при возрастании и падении давления и полости В и магистрали 28. Причем давление в магистрали 21 поддерживается постоянньм. Процесс заполнения и опорожнения тормозных камер 25 сжаты воздухом, а также процесс отслеживания давления в этих камерах аналогичен, как и в случае однопроводного . соединения.
Если возникла цель растормозить прицепное транспортное средство, когда соединительные муфты 22 и 29 разомкнуты, т.е. средство находится на стоянке, то перемещают вниз верхнюю крышку 2. При этом она фиксируется в верхнем пазу 6. Полость Ж разобщается с полостью Г и сообщается с полостью А и ресивером 20. Под действием давления сжатого воздуха на поршень IО происходит перемещение вверх элемента 12. Полость Д и тормозные камеры 25 разобщаются с полостью А и ресивером 20 и сообщаются 5 с атмосферой. Прицепное транспортное Средство растормаживается.
При дальнейшем соединении муфты 22 происходит поступление сжатого возду ха в полость Г. Под его действием Ш крышка 2 перемещается вверх, прижимаясь к кольцу 15 и фиксируясь в нижнем пазу 6.
12798916
подсоединяемой к ресиверу и подключенной через впускной клапан к полости, подсоединяемой к тормозным камерам, сообщаемой через вьтуск- ной клапан с атмосферной полостью.
отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции, часть следящей системы, расположенная в верхней секции, образована , двумя подпружиненными навстречу друг другу кольцевыми поршнями, между которыми расположены запорный элемент клапанов и ограничительное коль цо, при этом седло впускного клапана образовано на торце верхнего коль цевого поршня, а седло выпускного клапана - на торце нижнего кольцевого поршня, верхний посадочный поясок запорного элемента вьтолнен с большим диаметром, чем нижний посадочньй поясок, верхняя крьшпса установлена на корпусе с возможность вертикального перемещения и фиксации в двух положениях, а в ее стенке
Ф о р м у л а изобретения 15
Воздухораспределитель тормозной системы, содержащий корпус с верхней и нижней крьшшами, разделенный перегородкой с отверстием на верхнюю и нижнюю секции, в которых размещены поршни следящей системы управления впускным и вьтускным клапанами, имеющими общий подпружиненный запорный элемент с посадочными поясками, причем между имеющим щток поршнем, установленным в нижней секции, и перегородкой ограничена полость, подсоединяемая к управляющей магистрали, в верхней секции образована полость, подключаемая к питающей магистрали и соединенная через обратньй клапан с полостью.
Редактор А.Гулько
Составитель О.Алексеев Техред В.Кадар Корректор В .Бутяга
Заказ 7011/18 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная,4
отличающийся тем, что,
с целью упрощения конструкции, часть следящей системы, расположенная в верхней секции, образована , двумя подпружиненными навстречу друг другу кольцевыми поршнями, между которыми расположены запорный элемент клапанов и ограничительное кольцо, при этом седло впускного клапана образовано на торце верхнего кольцевого поршня, а седло выпускного клапана - на торце нижнего кольцевого поршня, верхний посадочный поясок запорного элемента вьтолнен с большим диаметром, чем нижний посадочньй поясок, верхняя крьшпса установлена на корпусе с возможностью вертикального перемещения и фиксации в двух положениях, а в ее стенке
вьтолнен канал, сообщенньй с каналом, выполненным в нижней крьшке для избирательного сообщения полостей, соединяемых с питающей магистралью и ресивером,с полостью между нижней
крьшпсой и поршнем нижней секции, связанным штоком, пропущенньм сквозь отверстие в перегородке, с запорным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390099A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU307924A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Воздухораспределитель содержит корпус 1 с подвижной верхней крьшгкой 2 и нижней крышкой 3. В корпусе образованы полости, сообщенные А - с ресивером 20, Б - с питающей магистралью 21, Д - с тормозными камерами 25 И - с управл;шГ5 (Л С со 00 со
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-11—Подача