Л
ZfS
-j
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение расхо да масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое маслосъемное кольцо, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (разрез в месте расположения витков с меньшим внутренним диаметром) ; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1 (разрез в месте расположения витков с большим внутренним диаметром); на фиг.4 - пружина расширителя.
Прзпкину 1 со штифтом 2 устанавливают в канавку 3 маслосъемного поршневого кольца 4, имеющего дренажные окна 5. Маслосъемное кольцо размещается в кан авке 6 поршня 7, который, в свою очередь, располагается в гильзе 8.
Расширитель состоит из витой проволочной шлифованной по наружному диаметру пружины 1 с неравномерной по длине упругостью, выполненной с постоянным шагом навивки и перемен- ным внутренним диаметром витков, и штифта 2. Вследствие того, что при постоянстве наружного диаметра и шага пружина 1 имеет переменный внутренний диаметр, расширитель обладает неравномерной упругостью по всей дли не. В рабочем состоянии при возникновении сил трения между поверхностью
0
5
г
пружины I и поверхностью кольца 4 деформация винтов распределяется таким образом, что проходные сечения между витками (шаг) остаются практически равными по всей длине пружины I, что позволяет предупредить закоксовыва- ние поршневого кольца и снизить тем самым расход масла на угар. Кроме того, суммарное усилие, создаваемое пружиной 1 и собственной упругостью поршневого кольца 4, равномерно прижимает кольцо 4 к стенке гильзы 8. Улучшается маслосбрасывающая способность кольца 4, также способствующая снижению угара масла. Пружину можно изготовить путем навивки проволоки круглого сечения на коническую оправку с дальнейшей шлифовкой по наружному диаметру до получения цилиндрической поверхности.
Формула изббретения
Маслосъемное поршневое кольцо, со- . держащее корпус с замком,тангенциаль- ньгй расширитель, выполненный в виде пружины переменной упругости с постоянным наружным диаметром, о т л и - 0 чающееся тем, что, с целью снижения расхода масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя, пружина выполнена с постоянным шагом и переменным внутренним диаметром, причем витки с меньшим внутренним диаметром расположены в зоне замка.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое маслосъемное кольцо | 1984 |
|
SU1239384A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1372084A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1989 |
|
SU1712715A1 |
Тангенциальный расширитель для поршневого кольца | 1990 |
|
SU1740739A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2016300C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1714264A1 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244366A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо с расширителем | 1986 |
|
SU1416728A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет снизить расход масла путем обеспечения плавной и непрерывной осевой деформации расширителя. Тангенциальный расширитель выполнен в виде пружины 1 переменной упругости с постоянным наружным диаметром, постоян- ньи шагом и переменным внутренним диаметром. Витки с меньшим внутренним диаметром расположены в зоне замка. В рабочем состоянии деформация витков.распределяется таким образом, что проходные сечения между витками остаются практически равными по всей длине пружины, что позволяет предупредить закоксовывание поршневого кольца 4 и снизить расход масла на угар. Суммарное усилие, создаваемое пружиной и собственной упругостью кольца 4, равномерно прижимает кольцо 4 к стенке гильзы 8. При этом улучшается маслосбрасывающая способность кольца. 4 ил. с S
Ф11г.2
Фиг.З
Фиг.
Акц | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-12-25—Подача