Станок для намотки электрических катушек Советский патент 1988 года по МПК H01F41/06 

Описание патента на изобретение SU1377931A1

1

Изобретение относится к станкам для намотки электрических катушек и может быть использовано в радио- и электротехнической промьшшенности.

Целью изобретения является расши рение технологических возможностей путем намотки катушек с различными числом витков и режимами намотки.

На фиг.1 изображена кинематическая схема намоточного станка на фиг.2 - устройство, разрез; на фиг. примеры вьтолнения кулачков устройства.

Станок содержит шпиндель 1, уста новленный в корпусе 2 на подшипника 3, взаимодействующий с червячной передачей, включающей червяк 4, находящийся в постоянном зацеплении с червячным колесом 5, установленным с помощью шпонки (не показана) на влу 6. Червячная передача последовательно соединена с зубчатой передачей, содержащей зубчатое колесо 7, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 8, жестко смонтированным на конце вала 9. На втором конце вала с помогцью рлтонки (не показана) установлен кулачок 10.

На консольном конце 1Ш1инделя 1 крепится намоточньй шаблон или каркас катушки 11. Другой,конец шпинде ля 1 выполнен полым. Внутри него ко сольно смонтирована ось 12, подпира емая пружиной 13. На консОли оси 12 свободно установлен приводной шкив 14, перемео ение которого вдоль оси ограничено с одной стороны торцом шпинделя , а с другой - головкой I

0

0

5

0

5

скалок соединены посредством шарниров 32 и 33 с коромыслом 34, снабжен- ньм регулировочным винтом 35, взаимодействующим посредством шарика 36 с торцом оси 12. Другой конец скалки 28 шарнирно соединен с рычагом 37, которьй в свою очередь шарниром 38 соединен со стенкой корпуса 2, а конец скалки 29 снабжен роликом 39, взаимодействующим с кулачком 10.

Шкив 14 посредством ременной передачи 40 соединен со шкивом 41 электродвигателя 42.

Для наматьшания кратного количества витков на конец .вала 9.устанавливаются сменные кулачки 10, 43, 44, выступы 45 которых взаимодействуют с роликом 39.

Станок работает следующим образом.

От электродвигателя 42 через шкив 41 посредством ременной передачи 40 вращение передается на приводной шкив 14, свободно вращающийся на оси 12. При отводе рычага 37 против часовой стрелки скалка 28, сжимая пружину 26, перемещается влево и посредством шарнира 32 поворачивает коромысло 34 вокруг шарнира 33 также против часовой стрелки. Винт 35, упираясь в шарик 36, смещает ось 12 влево, одновременйо ось 12, преодолевая усилие пружины 13, посредством штифта 20 перемещает по наружной поверхности полого конца шпинделя вдоль его оси фрикционную полумуфту 19, которая прекращает взаимодействовать с фрикционной полумуфтой 22, жестко закрепленной на стенке корпуса 2, в

Похожие патенты SU1377931A1

название год авторы номер документа
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК 1992
  • Кудрявцев В.Н.
RU2015586C1
Устройство для навивки пружин 1982
  • Попова Людмила Ивановна
  • Зябрев Валерий Елисеевич
  • Смородин Лев Михайлович
SU1087237A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПАРЕННЫХ СЕРИЕСНЫХ 1973
  • Витель Г. И. Сергеев
SU388307A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАМОТКИ И УКЛАДКИ КАТУШЕК В ПАЗЫ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1963
  • Плеханов А.С.
  • Богданов В.К.
SU223893A1
Станок для намотки обмоток электрических катушек 1980
  • Леонов Иван Алексеевич
  • Рожнов Владимир Сергеевич
  • Смирнов Борис Васильевич
  • Петрин Александр Яковлевич
SU1023418A1
СТАНОК ДЛЯ НАВИВКИ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН 1969
SU250106A1
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011069C1
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы 1931
  • Гринев Ф.Г.
SU26949A1
Автомат для навивки капиллярных труб 1989
  • Кусов Юрий Михайлович
  • Жикленков Виктор Константинович
  • Подойницын Виктор Хрисанфович
SU1673241A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 931 A1

Реферат патента 1988 года Станок для намотки электрических катушек

Изобретение может быть использо- вгно в радио- и электротехнической промътшенности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем намотки катушек с различными числом витков и режимами намотки. Устройство содержит задатчик числа оборотов, выполненный в виде червячной передачи, последовательно соединенной с зубчатой передачей, на «/. J7 валу 9 которой установлен кулачок 10. Командный механизм включает коромысло 34, соединенное шарнирами 32 и 33 со скалками 28 и 29, помещенными в стаканы 24 и 25 и снабженными пружинами 26 и 27. Скалка 28 соединена с рычагом 37, который шарниром 38 укреплен на стенке корпуса. Скалка 29 снабжена роликом 39, взаимодействующим с кулачком 10. На коромысле 34 закреплен регулировочный винт 35, контактирующий с.осью 12, помещенной в полом конце шпинделя 1. На оси I2 установлен шкив 14, взаимодействующий с фрикционной полумуфтой 16, смонтированной на полом конце шпинделя 1. На нем установлена еп;е одна фрикционная полумуфта 19, жестко соединенная посредством штифта 20 через паз с осью 12 и вьшолненная с возможностью перемещения вдоль птинде- ля 1. Фрикционная полумуфта 19 взаимодействует с фрикционной полумуфтой 22, жестко смонтированной на стенке корпуса. 3 ил. О. (Л с: со со со Jf /

Формула изобретения SU 1 377 931 A1

оси 2. С торцом шкива 14 взаимодейст- до результате чего ишиндель 1 растормавует фрикционная полумуфта 16, смонтированная на полом конце шпинделя 1 на резьбе с помощью контргайки 17 и снабженная фрикционной накладкой 18.

На полом конце шпинделя I установ-д5 той 16. Вращение от приводного шкива

лена еще одна фрикционная полумуфта 19, жестко соединенная штифтом 20 с осью 12 с возможностью перемегчения вдоль оси ршинделя Д в пределах, ограниченных пазом 21, выполненным в шпинделе, обеспечивающим взаимодействие фрикционной полумуфты 19с фрикционной полумуфтой 22, жестко закрепленной на стенке корпуса 2 и снабженной фрикционной накладкой 23. На стенке корпуса 2 в стаканах 24 и 25 смонтированы подпираемые пружинами 26 и 27 скалки 2В и 29. Скалки снабжены выступами 30 и 31, а концы

живается. Одновременно торцовая поверхность приводного икива 14 вЬту- пает во взаимодействие посредством фрикционной. на кладки 18 с полумуф0

5

14 передается посредством фрикционной полумуфты 16 и штифта 20 шпинделю 1 и закрепленному на нем червяку 4. Затем вращение от червяка 4 передается червячному колесу 5, жестко соединенному с ним валу 6, зубчатому колесу 7, от него - зубчатому колесу 8 и через жестко соединенный с ним вал - кулачку 10. В результате вращения выстзтп 45 кулачка 10 сбегает с ролика 39. Скалка 29 под действием пружины 27 возвращается в,исходное положение. При этом пружина 26 воздействует на выступ 30 скалки

28 и перемещает ее вправо до упора выступа 30 в дно стакана 24. Скалка 28 посредством шарнира 32 воздействует на коромысло 34, поворачивая его на шарнире 33 по часовой стрелке

Во.время .поворота коромысла 34 по часовой стрелке регулировочный винт 35 через шарик 36 зтирается в торец оси 12, перемещает ее влево, преодолевая усилия пружины 13, обеспечивает контакт торца приводного шкива 14 с фрикционной накладкой 18 полумуфты 16, передающей вращение шпинделю 1.

После намотки необходимого количества витков на каркас катушки 11 закрепленный на шпинделе 1 кулачок 10 выступом 45 набегает на ролик 39 скалки 29 и перемещает ее вправо. Выступ 31 сжимает пружину 27, а скалка 29 посредством шарнира 33 поворачивает коромысло 34 вокруг шарнира 32 скалки 28 против часовой стрелки. При этом регулировочный винт 35 отходит от шарика 36.

Ось 12 под действием пружины 13 перемещается вправо и с помощью штифта 20 перемещает вправо фрикционную полумуфту 19, которая, взаимодействуя с фрикционной накладкой 23 полумуфты 22, затормаживает шпиндель 1. Одновременно торцовая поверхность приводного шкива 14 отходит вправо и шкив свободно продолжает вращаться на консольном конце оси 12.

При установке на шпиндель 1 нового каркаса катушки 11 рычаг 37 отводится против часовой стрелки и технологический процесс повторяется.

( . .

Для установки оптимального зазора между торцовой поверхностью приводного шкива 14 и фрикционной накладкой 18 полумуфты 16 последняя устанавливается на полом конце шпинделя 1 на резьбе и закрепляется с помощью контгайки 17.

Регулирование плавности включения и выключения фрикционных полумуфт осуществляется за счет регулировочно- , го винта 35.

Количество зубьев червячного колеса 5 и сменных зубчатых колес 7 и 8 подбирается предельно допустимым, которое равно максимальному числу

0 витков, наматьшаемому на каркас катушки при одном обороте кулачка.Уменьшение числа витков на каркасе катушки в 2,3 и более раз осуществляется а счет смены кулачка 10 на ку5 лачки 43, 44 соответствующего профиля. Более точное количество витков устанавливается при помош подбора чисел сменных зубчатых колес 7 и 8.

0 Формула изобретения

Станок для намотки электрических катушек, содержащий корпус, в котором установлен шпиндель через фрик5 ционную муфту и ременную передачу, связанный с электродвигателем, кинематически связанный со шпинделем за- датчик числа оборотов и командный механизм, отличающийся тем,

0 что, с целью расширения технологических возможностей путем намотки катушек с различными числом витков и режимами намотки, задатчнк числа оборотов выполнен в виде кулачка, а

f. командный механизм в виде двух подпружиненных скалок, шарнирно связанных с коромыслом, снабженным регулировочным винтом, одна из которых несет на конце ролик, контактирующий

0 с кулачком, а другая - шарнирно связанный с ней поворотный рычаг, шарнирно закрепленный на корпусе,шпиндель вьтолнен полым и снабжен подпружиненной осью, установленной внутри

5 его, при этом коромысло через регулировочный винт имеет возможность взаимодействия с осью, а одна из полумуфт и ппсив ременной передачи установлены на оси.

Us

«М

В

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377931A1

Парнес М.Г
Расчет и конструирование намоточных станков
Л.; Машиностроение, 1965, с.51-52, фиг.2.4.

SU 1 377 931 A1

Авторы

Пармузин Михаил Иванович

Долгов Александр Михайлович

Вильданов Тявкель Якупович

Тимонин Петр Константинович

Даты

1988-02-28Публикация

1986-09-08Подача