Изобретение относится к насосе- строению и может быть использовано в центробежных насосах, снабженных гид родинамическими и стояночными уплот нениями.
Цель изобретения / повышение на дежности путем упрощения конструк -, ции.
На фиг. 1 изображено уплотнение вала центробежного насоса с передачейвращения вспомогательным лопастям и вращающемуся контактйому кольцу отвала при помощи пшицевого соединения,продольныйраз- рез; на фиг. 2 то же, с передачей вращения вспомогательным лопастям и вращающемуся контактному кольцу от вала при помощи сильфона.
Уплотнение вала центробежного на- coca содержит стояночное-уплотнение, включающее вращающееся и невращающее- ся контактные кольца 1, 2., первое из которых установлено на валу 3 насоса, а второе в корпусе 4 насоса, при этом кольцо 1 установлено с возмож- ностью осевого перемещения и поджато к другому кольцу 2 нагружающим .сред- ством пружиной 5, и гидродинамическое уплотнение, включающее вспомога тель:ные лопасти 6, установленные на валу 3. насоса между рабочим колесом 7 насоса и стояночным уплотнением. Вспомо.гательные лопасти .6 и вращаю щееся кольцо 1 соединены между собой соединительньм элементом 8 и установ лены на валу 3 с возможностью .осево - го перемещения.
При передаче вращения вспомога тельным лопастям 6 и кольцу 1 от ва- ла 3 при помощи шлицевого соединения 9 между валом 3 и элементом 8 устанавливается допольштельное механнчес кое эластичное уплотнение 10 (фиг.1)
При передаче вращения вспомога- тельным лопастям 6 и кольцу 1 от ва- ла 3 при помощи силъфона 11 дополни- тельное уплотнение не требуется, т.к сильфон 11 сам выполняет функции (фиг.2).
Вспомогательные лопасти б установлены с зазором 12 относительно стен - ки 13 корпуса 4, перпендикулярной ва лу 3, с зазором 14 относительно стен ки 15 корпуса 4 и с зазором 16 отно сительно колеса 7. Корпус насоса снабжен входным и выходным патрубками 17, 18.
0
5
30
0
-
Уплотнение вала центробежного на- coca работает следующим образом.
Когда насос находится в состоянии с покоя, давление внутри корпуса 4 и в , том числе в зазорах 12, 14 соответствует давлению во входном патрубке 17. В этом случае пружина 5, охваты вающая вал 3 насоса, прижимает кон 0 тактное кольцо 1 к кольку 2, предотвращая утечку. Уплотнение 10 предотвращает утечку между валом 3 и элементом 8 (фиг,2).
При запуске насоса рабочее колесо 7 повыщает давление в полости корпуса 4, в том числе и в зазоре 16, до величины рабочего давления. В то же самое время вспомогательньш лопасти 6 откачивают жидкость из зазора 12 до тех пор, пока в зазоре 14 не наступит равновесие давлений, и на периферии лопастей 6 образуется жидкостное кольцо, при этом давление в жидкостном кольце уменьщается в на- 5 правлении от периферии к центру,при отсутствии объемного расхода жидкости и в центральной части жидкостного кольца давление равно рабочему давле-- нию насоса. За счет этого значение силы, действующей на вспомогательные лопасти 6 со стороны зазора 16, превышает значение силы, действующей со стороны зазора 12, и равнодействующая сил .давления, имеющая большую абсолютную величину, чём сила прижатия пружины 5, перемещает лопасти 6, элемент 8 и вращающееся контактное кольцо 1 вдоль вала 3 в направлении от рабочего колеса 7. Контактные кольца 1, 2 размыкаются, прекращая тем самым работу стояночного уплотнения, которое плохо противостоит напряжениям, вызванным вращением вала 3. С этого момента уплотнение вала 3 насоса осуществляется только гидродинамическим уплотнением.
; При остановке насоса величина равнодействующей сил давления уменьщает- ся и пружина 5 возвращает контактное кольцо 1, элемент 8 и лопасти 6 в исходное положение и прижимает кольцо 1 к кольцу 2. С этого момента удлотнение вала 3 осуществляется стояночным уплотнением.
Описанное уплотнение вала центробежного насоса является саморегулирующимся и герметичным независимо от скорости вращения вала 3, так как жидкостное кольцо, служащее для обес-
5
5
0
печения уплотнения, может поддерживаться и при низких .скоростях вращения вала 3. Кроме того, так как стояночное уплотнение размыкается гидро динамически, отпадает необходимость в использовании отдельного механического привода для размыкания колец 1 2, что упрощает конструкцию уплотнения и повышает его надежность.
Формула изобретения
Уплотнение вала центробежного наг соса, содержащее стояночное уплотнение, включающее вращающееся и невращающееся контактные кольца, первое
из которых установлено на валу насоса, а второе - в корпусе Насоса, при этом одно из колец установлено с возможностью осевого перемещения и поджато к другому кольцу нагружающим средством, и гидродинамическое уплотнение, включающее вспомогательные лопасти, установленные на валу насоса между рабочим колесом, насоса и стояночным уплотнением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, вспомогательные лопасти и вращакнцееся кольцо соединены между собой и установлены на валу с возможностью осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 1998 |
|
RU2161272C2 |
Устройство для диспергирования газа в подвижную жидкость или суспензию,преимущественно во флотационном аппарате | 1974 |
|
SU1072793A3 |
Многоступенчатая флотационная машина для флотации минералов или эквивалентов из шламов | 1984 |
|
SU1563582A3 |
СПОСОБ ЖИДКОСТНО-ЖИДКОСТНОЙ ЭКСТРАКЦИИ МЕТАЛЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2131470C1 |
Лопасть статора флотационной машины | 1983 |
|
SU1378777A3 |
Уплотнение вала | 1988 |
|
SU1541451A1 |
Центробежный насос | 1985 |
|
SU1295037A1 |
Центробежный насос для отделения захваченного газа от обрабатываемой текучей среды и центробежный насос для отделения газа от перекачиваемой газосодержащей волокнистой суспензии | 1990 |
|
SU1825402A3 |
Способ гидродинамического уплотнения вала роторной машины | 1984 |
|
SU1178953A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2016309C1 |
Изобретение м.б. использовано в центробежных насосах, снабженных гидродинамическими и стояночными уплотнениями (СУ). Цель изобретения - по вышение надежности уплотнения вала путем упрощения конструкции, СУ включает вращающееся и невращающееся контактные кольца (КК) 1 и 2. Гидро- .динамическое уплотнение включает вспомогательные лопасти 6, установленные между рабочим колесом 7 и. СУ. Лопасти 6 и КК 1 соединены между собой и установлены на валу 3 с возможностью осевого перемещения. КК 1 поджато к КК 2, установленному в корпусе 4 насоса. Уплотнение вала является саморегулирующимся и герметичным независимо от скорости вращения вала, т.к. жидкостное кольцо, служащее для обеспечения уплотнения, может поддерживаться и при низких скоростях вращения вала. Так как СУ размыкается гидродинамически, отпадает необходимость в использовании отдельного механического привода для размыкания КК и 2. 2 ил. /в а (О СО оо ч1 со ы
ВНШШИ Заказ .895/59
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.2
Тираж 574
Подписное
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1993 |
|
RU2078877C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3068801, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ | 1915 |
|
SU415A1 |
Водоотводчик | 1925 |
|
SU1962A1 |
Генератор импульсов для электроэрозионной обработки | 1984 |
|
SU1326400A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Опора вращающейся печи | 1979 |
|
SU789671A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1983-06-21—Подача