А адйекгт/
оо оо со .
Изобретение относится к очистке, а именно к струйной промывке сквозных и тупиковых полостей и каналов различных изделий.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. I изображено устройство для промывки полостей и каналов, разрез; на фиг. 2 - сечение А- А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Жидкость с давлением р2, большим давления PI, нагружает канал перед запорным краном 13. В это время полость 12 корпуса
7командного давления ра подпитывается г через дроссельное осевое отверстие 16 обратного клапана 15, сопловое отверстие II поршня 5 и дроссельное осевое отверстие
8клапана 9, выравнивая тем самым пе- перад давлений на поршне 5 и поджатом к его торцу пружиной 24 клапане 9, который
Устройство для промывки полостей и ка- Ю в статике перекрывает сопловое отверстие 11, налов имеет насосную станцию 1; канал 2что предохраняет систему клапана 9 от разс давлением pi подвода рабочей жидкостидавливания поршнем 5. Начальные условия
(рабочего агента) к отверстиям 3 золотника(давления и частоты) его пульсации в ре4, закрепленного на поршне 5; сопловой на-жиме расхода рабочей жидкости) настраисадок 6, закрепленный на золотнике 4; кор- j, ваются регулировочным элементом 23, кото- пус 7; дроссельное отверстие 8, выполнен-рый через закрепленную на нем с возможное в клапане 9, и его сквозные отверстияностью врашения (не показано) опору 22
10, расположе)1ные равномерно и симметрич-воздействует на затяжку пружины 24, опорно на периферии рабочего торца клапананые витки которой (концевые) закреплены
9, перекрываюшиеся торцовой поверхно-жестко на нерабочем торце клапана 9 и торстью поршня 5; сопловое отверстие II порш- 20 це опоры 22.
При этом клапан 9 перекрывает сопловое отверстие 11 поршня 5. При открытии запорного крана 13 давление р2 нагружает командную полость 12. Давление в полости 12 резко возрастает, так как расход из полости 12 через дроссельное отверстие 8 клапана 9 по сопловому отверстию 11 и дроссельному отверстию 16 в канал золотника 4 значительно меньше величины притока через канал давления р2 в полость 12. На клапане 9 с порпжем 5 повышаетня 5. перекрытое клапаном 9, причем дроссельное отверстие 8 клапана 9 не менее чем на порядок меньше соплового канала 11 поршня 5 и сообщает между собой давление PI канала 2 и давление р в полости 12 командного давления корпуса 7, которое поступает туда при нажатии на запорный кран 13; подпружиненный пружиной 14 обратный клапан 15 с кавитационными канавками и центральным отверстием 16, который перекрывает сопловое отверстие 11 поршня 5 с обратной стороны, так как размещен он внутри поршня 5 и пружина 14 обратного клапана 15 опирается на опору 17, причем дроссельное осевое отверстие 16 обратного клапана 15 соизмеримо с дроссель25
30
ся перепад давления, которым система пан 9 - поршень 5 смещается в сторону соплового насадка 6. При этсни затяжка пружины 24 вначале уменьшается, а затем она начинает растягиваться и после определенным осевы.м отверстие.м 8 клапана 9 для ного хода системы клапан - поршень усилие
входного торца соплового отверстия 11 поршня 5; регулирующую заслонку 18, образованную ко. 1ьцевой канавкой 19 Г10р1пня 5 и дополнительным каналом 20 отвода рабочего агента с давлением pi, допо.ч}1ительный канал 21 с давлением pi, 1ричем корпус 7 включен в кольцевую проточку 19; опору 22 регулировочного элемента 23; пружину 24 полости 12, концевые витки которой закреплены жестко на нерабочем торце клапана 9 и опоре 22, закрепленной на регулировочном элементе 23 с возможностью неза- ВИСИМО1-О от него вращения (ось вращения и крепление не показаны), а также опорную пружину 25, кольцевые витки которой оперты соответственно п поршень 5 и через подщипрастяжения преодолевает силу, с которой клапан 9 прижат к сопловому отверстию 11 поршня 5 перепадом давления, и отрывает клапан 9 от соплового отверстия 11 поршня 5. При этом клапан 9 возвращается
О пружиной 24 в положение, близкое к исходному.
Жидкость с давлением мгновенно заполняет сопловое отверстие 11 и смещает влево подпружиненный обратный клапан 15,
45 сжимая пружину 14, которая оперта в клапан и опору 17, в торце которой выполнено несколько отверстий для свободного расхода жидкости из соплового отверстия 11 в сопловой насадок 6 по каналу золотника 4. Жидкость с давлением р2 из полости 12 проник 26 в торец корпуса /. Устройство со-50 ходит через кавитационные канавки обратдержит также дроссельный элемент 27, ус-„дго клапана 15 (фиг. 3), где завихряется
тановленныи в канале 21 давления р, корпу-„ распыляется, образуя кавитационное обласа регулирования амплитуды., которое импульсивно врывается в поток
Устройство для промывки полостей и ка-с давлением pi, образует в нем гидроудар- налов работает следующим образом.ный скачок давления и по сопловому наЖидкость под давлением pi от насосной55 садку 6 попадает на прокачиваемую поверхстанции 1 по каналу 2 поступает в отверстия 3 золотника 4 и проходит внутрь соплового насадка 6, из которого поступает на объект.
ность, подвергая ее интенсивной пульсирующей бомбардировке лопающимися пузырьками кавитационного облака, что резко повыПри этом клапан 9 перекрывает сопловое отверстие 11 поршня 5. При открытии запорного крана 13 давление р2 нагружает командную полость 12. Давление в полости 12 резко возрастает, так как расход из полости 12 через дроссельное отверстие 8 клапана 9 по сопловому отверстию 11 и дроссельному отверстию 16 в канал золотника 4 значительно меньше величины притока через канал давления р2 в полость 12. На клапане 9 с порпжем 5 повышает0
ся перепад давления, которым система пан 9 - поршень 5 смещается в сторону соплового насадка 6. При этсни затяжка пружины 24 вначале уменьшается, а затем она начинает растягиваться и после определенрастяжения преодолевает силу, с которой клапан 9 прижат к сопловому отверстию 11 поршня 5 перепадом давления, и отрывает клапан 9 от соплового отверстия 11 поршня 5. При этом клапан 9 возвращается
пружиной 24 в положение, близкое к исходному.
Жидкость с давлением мгновенно заполняет сопловое отверстие 11 и смещает влево подпружиненный обратный клапан 15,
сжимая пружину 14, которая оперта в клапан и опору 17, в торце которой выполнено несколько отверстий для свободного расхода жидкости из соплового отверстия 11 в сопловой насадок 6 по каналу золотника 4. Жидкость с давлением р2 из полости 12 проходит через кавитационные канавки обратность, подвергая ее интенсивной пульсирующей бомбардировке лопающимися пузырьками кавитационного облака, что резко повышает эффективность обработки промываемых поверхностей.
Давление в полости 12 падает, lepe- пад давлений на поршне 5 резко уменьшается и он под действием сжатой опорной пружины 25 возвраш,ается в исходное положение, где его торец с сопловым отверстием 11 «мягко встречается с подвешенным через пружину 24 клапаном 9, который перекрывает сопловое отверстие 11, давление в полости 12 начинает резко увеличиваться.
Одновременно обратный клапан 15 перекрывает сопловое отверстие 11 с обратной стороны. Перепадом давлений система nopni- ня 5 - клапан 9 вновь смещается в сторону насадка 6 и цикл повторяется непрерывно с частотой, пропорциональной давлению р2 и расходу рабочего агента через полость 12.
Для прекращения пульсирующего расхода отпускается головка запорного крана 13, его дроссельная кромка перекрывает канал давления р2 и в полости 12 давление снижается до давления pi, при котором система порщень 5 - клапан 9 не работает. После этого промывка осуществляется обычным путем от давления p|. При открытом доступе жидкости (рабочего агента) с давлением р2 в полость 12 насадок 6 совер- щает относительно корпуса 7 и промываемого объекта возвратно-поступательное движение с частотой и амплитудой, определяемой затяжкой пружины 24 клапана 9, осуществляемой через опору 22 регулировочным элементом 23, от которой зависит и затяжка опорной пружины 25 при смещении системы поршень-клапан влево. При этом на частоту пульсации влияет как величина хода системы поршень -клапап влево, так и расход с давлением р2 в полость 12.
Вместе с тем система клапан 9 -- порщень 5 - золотник 4 - сопловой пасадок
6одновременно с возвратно-поступательным движением совершает относительно корпуса
7и промываемого объекта врашательпое движение под действием реакции струй соплового насадка 6 (фиг. 2), чему способствуют подшипник 26 и соединение опоры 22 с регулировочным элементом 23 с возм(.)Ж- ностью вращения опоры относительно регулировочного элемента 23 (не показано). Такое выполнение жесткой связи концевых ВИТКОЕ пружины 24 с нерабочим торцом клапапа 9 и торцом опорй 22 позволяет предохранить систему клапан 9 - поршень 5 от самопроизвольного постоянного перекрытия соплового отверстия 11 при экстремальны.х давлениях рг в полости 12, при котором возникает гидроудар, который снижает па дежность устройства и отрицательно влияет на гидросистему насосной станции 1.
При увеличении количества промываемых объектов в устройстве используются дополнительные каналы подвода 21 и отвода
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
20 давления pi, которое прп этом нагрч- жает кольцевую проточку 19, выполнеппую на боковой поверхностп поршня 5. При этом регулирующая заслопка 18 Kana:ia 20 образует с ним переменное сечение, которое генерирует в потоке давления pi канала 20 пульсацию, частота которой равна частоте системы клапап 9 поршень 5, а ам плитуда регулируется дроссельн1 1м элементом 27, установленным на входе в канал 21 Такое выполнение устройства позволяет расширить его технологические возможности и повысить КПД использования моп;ностей насосной станции I.
Формула изобретения
1.Устройство для промывки полостей и каналов, содержащее корпус с двумя сообщающимися каналами для подвода рабочей жидкости под разными давлениями, размещенные в корпусе и соединенные последовательно подпружиненные относительно него полый поршень с осевым сопловым отверстием и полый золотник с по меньп ей мере одним радиальным отверстием, сопловой насадок, установленный на торце золотника, подпружиненный по ходу движения жидкости относительно корпуса клапан для входного торца соплового отверстия поршня, установленный на свободном торце поршня, обратный клапан для выходного по хо- д1у движения жидкости торца согкювого
.отверстия поршня, подпружиненный относительно поршня и размешенный внутри него для перекр1 1тия его соплового отверстия, запорный кран, устаповлепш,1Й в корпусе для перекрытия канала для подвода рзСю- чей жидкости с большим давлением, причем выходное отверстие капала д.:1Я полвода ра бочей жидкости с мепьшим дав.1ением расположено со стороны золотника для подачи рабочей жидкости в сопловой насадок, а каналы для подвода рабочей жидкости сообщены между собой после запо)- ного крана по .ходу движения жидкости. оТг-гичающееся тем, что. с пе.:|ьк) повышения надежности работы. K.ianan для nxixino- го торца соплового отверстии поршня под- пружинен OTnocniejHino корпуса так. что коппы пружины жестко закреп.чены на этом кл;гпане и корпусе, при эпом в клапапах для входпого и вых()дн)о то)Ц1)н соплового отверстия поршня выполнены дроссе.П)- ные осевые отверстия для обеспечения сообщения каналов для подвода рапочей жил кости, причем проходное сечение каждого дроссельного отверстия меньше проходного сечепия соплового отверстия поршня.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено моечным пасадком. в поршне по ею перп(})ерии выпо. щеп кольцевая проточка, сообщенная посредст вом регулируемого дросселя с одипм из каналов для подвода рабочей жидкости до за порного крана по ходу движения рабочей жидкости и с моечным насадком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для промывки полостей и каналов | 1988 |
|
SU1533776A1 |
Устройство для промывки полостей и каналов | 1982 |
|
SU1061859A1 |
Гидравлический привод | 1988 |
|
SU1606748A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
Устройство для промывки полостей и каналов Карсавина-Никитушкина | 1987 |
|
SU1440566A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Гидравлический вибросуппорт Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1650377A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2009727C1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Изобретение относится к очистке изделий путем струйной промывки сквозных и тупиковых полостей и каналов. Целью изобретения является повышение надежности работы. Рабочая жидкость по каналу 2 через золотник 4 поступает в сопловой насадок 6. При открытии запорного крана 13 рабочая жидкость под давлением, превышающим давление в канале 2, поступает в полость 21, в результате поршень 5 с клапаном 9 перемешается влево, при этом пружина 24 растягивается и при определенном ходе клапан 9 отходит от входного торца соплового отверстия 11 и жидкость, отжимая обратный клапан 15, проходит в полость золотника 4, в результате чего образуется гидроударный скачок давления. При проходе жидкости через сопловое отверстие 11 перепад давления уменьшается и поршень 5 с клапанами 15 и 9 возвращается в исходное положение, цикл повторяется непрерывно. При закрытом канале с давлением р2 давления в полости золотника 4 и полости 12 выравниваются при помош,и дроссельных отверстий 16 и 8, выполненных в обратном клапане 15 и клапане 9. использование дополнительного моечного насадка осуществляется через канал 21 подвода с регулируемым дросселем 27, кольцевую проточку 19 поршня 5, канал 20 отвода, при этом кромка 18 кольцевой проточки 19 поршня 5 и канал 20 отвода образуют регулируюп1ую заслонку, генерирующую пульсацию рабочей жидкост и при подаче ее в дополнительный моечный насадок. 1 з.п. ф-,1Ы. 3 ил. с (Л
Устройство для промывки полостей и каналов | 1982 |
|
SU1061859A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-03-07—Подача