Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем улучшения условий монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображена коробка передач в сборе; на фиг. 2 - съемный узел передач; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Коробка передач содержит несущий корпус 1, установленные перпендикулярно передней стенке 2 корпуса 1 на подшипниках со- осные между собой входной 3 и выходной 4 валы, параллельные им валы - промежуточный 5, блока шестерен 6, дополнительный 7. На входном валу 3 шестерни 8 уста- Еювлены на подшипниковых и соединяются с ним при ПОМОШ.И переключающихся устройств 9. В качестве переключающихся устройств могут быть использованы синхронизаторы, фрикционные или зубчатые муфты. На выходном валу 4 шестерни 10 и 1 1 установлены на подшипниках и соединяются с ним посредством зубчатой муфты 12. Шестерня 13 на промежуточном валу 5, niecTep- ни 14 и 15 на валу б блока шестерен, шестерня 16 на выходном валу 4 и шестерня 17 на дополнительном валу 7 установлены жестко. На промежуточном валу 5 установлена зубчатая муфта 18 для соединения его с дополнительны.м валом 7. Передние подшипники 19 и 20 соответственно входного 3 и промежуточного 5 валов установлены в общем стакане 21, в подшипники 22 и 23 валов 3 и 5 размешены в корпусе 1. Выходной вал 4, вал 6 блока ujec- терен и дополнительный вал 7 установлены соответственно на подшипниках 24-26.
Для сжатия пакета деталей на валах 3-5 предусмотрены гайки 27. Общий стакан 21 имеет гнезда, в которых установлены подшипники 19 и 20, и центрирующую цилиндрическую поверхность Ь с диаметром Д.
В передней стенке 2 корпуса 1 выполнено отверстие, имеющее цилиндрическую поверхность для центрирования стакана 21 по поверхности Б. Кроме того, в центрирующем отверстии могут быть выемки В, улучшающие сборку, минимальные размеры которых
равны размерам внешнего контура проекций на переднюю стенку деталей передач, находящихся внутри корпуса и выходящие за размеры центрирующего диаметра Д стакана 21.
Коробку передач собирают следующим образом.
В корпус 1 устанавливают вал 6 блока шестерен, на котором монтируют шестерни
14 и 15, подшипники 25, после чего устанавливают дополнительный вал 7 с шестерней 17 и нодшипника.ми 26, затем устанавливают выходной вал 4 и монтируют шестерни 10, 11 и 16, подшипники 24,
r зубчатую муфту 12.
Монтаж шестерен 8, фрикционных муфт 9, подшипника 22 на входном валу 3, а также подшипника 23, шестерен 13 на промежуточном валу 5 производится отдельно, вне корпуса 1, после чего на передние опоры
0 валов 3 и 5 монтируются подшипники 19 и 20 вместе с стаканом 21, в котором они установлены, а пакеты деталей на этих валах сжимаются гайками 27. Собранный таким образом отдельный узел передач после испы- таний устанавливается в корпус 1 коробки. В передней стенке 2 корпуса I предусмотрено отверстие, обеспечивающее свободный монтаж отдтельного узла передач, надежное центрирование и точную посадку стакана 21 по цилиндрической поверхности Б.
QДемонтаж элементов коробки передач
производится в последовательности, обратной их монтажу.
Формула изобретения
5 Коробка передач, содержащая установленные перпендикулярно передней стенке корпуса на подшипниках параллельные входной и промежуточный валы с ЦJecтepня- ми и цереключающи.ми устройствами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
0 монтажно-демонтажных работ, передние подшипники упомянутых валов размещены внутри общего стакана, установленного в центрирующем отверстии передней стенки корпуса.
/2/
9 в 9& ft ,
в
11 I
/3
аг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2114352C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2023599C1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА РОТОРА МАШИНЫ ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2159031C1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504112A1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646288C1 |
Изобретение относится к траиснортио- .му машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов. Цель изобретения состоит в расширении те.чнологических возможностей путем улучи1ения условий монтажа и демонтажа. Коробка передач содержит несущий корпус 1, установленные перпендику.() передней стенке 2 корпуса 1 на подшипниках и соосные между собой входной 3 и вы.ходА,f -W 21 ной 4 валы, параллельные им валы - промежуточный 5, блока шестерен 6, дополнительный 7. На выходном валу 4 шестерни 10 и 11 установлены на подшипниках и соединяются с ни.м посредством зубчатой муфты 12.111естерня 13 на промежуточном валу 5, нестерни 14 и 15 на валу 6 блока шестерен, шестерня 16 на вы.ходном валу 4 и inec- терня 17 на д()1олнитель 1ом валу 7 установлены жестко. Передние подшипники 19 и 20 соответственно входного 3 и промежуточного 5 валов установлены в обЕцем стакане 21, а подшипники 22 и 23 валов 3 и 5 размен1ены в корпусе 1. Валы 4, 6, 7 установлены соответственно на под пипниках 24, 25, 26. Обший стакан 21 имеет гнезда, в которых установлены подшипники 19, 20, и центрируюп1ую пилиндрическую поверхность. В передней стенке выполнено огверс- тие, имеющее цилиндрическую поверхность для центрирования стакана 21 по центри- руюп1ей поверхности. 3 ил. & (Л / 2 со « Риз. 1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU398422A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-14—Подача