Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава Советский патент 1988 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU1379168A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, осуществляющим идентификацию подвижного состава в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом.

Цель изобретения - повышение точности.

На фиг. 1 представлена функциональная с.хема устройства; на фиг. 2 функциональная схема блока кодирования сигналов датчика.

Устройство содержит установлепн)1Й на рельсе путевой датчик 1, выход которого через усилитель 2 и формирователь 3 импульсов соединен с входом генератора 4 тактовых импульсов и с одними входами первого 5 и второго 6 счетчиков импульсов, блок 7 фиксации конца подвижной единицы и блок 8 кодирования сигналов путевого датчика. Выход формирователя 3 соединен через одну линию 9 задержки с входом разрешения записи первого регистра 10 и непосредственно с входом разрешения записи второго регистра 11. Выход генератора 4 подключен к первому входу блока 8, второй вход которого соединен с выходсш формирователя 3. Выход генератора 4 соединен также с первым входом логического элемента И 12. Выход гчетчика 5 подключен к входу установки н единичное состояние одного триггера 13, выход которого соединен с вторым входо.м счетчика 5 и с вторым входом элемента И 12. Третий вход блока 8 соединен с выходо.м блока 7 и с входами установки в нулевое состояние nepFioro и второго регистров 10 и 11 и триггера 13. Выход элемента И 12 подключен к четвертому входу блока 8, выход которого подключен к второму входу счетчика 6. выходы которого подключены к информационным входам регистра 11, выходы которого подключены к инфор.мационным входам первого блока 14 постоянной памяти, вход разрешения записи которого заземлен я выходы подключены к информационным входа.м регистра 10, выходы которого подключены к информационным входам второго б. юка 15 постоянной памяти. Вход разрешения записи блока 15 соединен с входом занесении регистра 10 через другую линию 16 задержки, а выход подключен к входу установки в единичное состояние другого триггера 17. Выходом триггера 17 образован выход устройства д;1я передачи во внешнее устройство сигнала о выполнении операции счета. Информационные входы блока 7 соединены с выходами регистра 10 и с информационными входами блока 18 выхода информации, входом управления которого образован вход устройства для подачи BHeiHHero управляющего сигнала и соединен с входом усганонки в нулевое состояние триггера 17. Выходами блока 18 образованы выходы устройства

для передачи ин( г. ;I;:HH ни ине.нпее устройство.

Блок 8 кодирования сшни. к;;. пч тевого датчика соде)жиг регистр и первый 20, вт())()й 21, третий 22 счетчики. Первым входом счетчика 20 образован первый вход блока 8, а вто)ой вход заземлен. Г1е)вый вход счетчика 21 подключен к выходу счетчика 20, ег(1 вторым ).чолг)м обраЗ(Я1ан нто„ )ой Hxo.i блока S и (оединсн с входом уп- равле(П1я )егистра 19 и с входом устанг)вки в нулевое состояние счетчика 22, а выходы подключены к ин(} ормациониым входам регистра 19, входом установки в нулевое состояние которого обрачонан третий вход 6;io5 ка 8. Выходы регистра 19 подключены к информа11ионн1)1м входам счетчика 22, счетным входом )го образован четве)- тый вход блоки 8 и выходом вых1)д данного блока.

Устройство пабг)гает следукицим образом

Пг т «

- При п)()хождении первой и пос;1едук)П1ИХ колес)1ых пар подвижной сдинипы над датчиком I с В1 гхода формирователя 3 11|)я- моугольпые импу,тьсы поступают на вход 1Ч нерато)а 4, н.ч один (счетный) вход счет5 чика 5, ii;i nepBi ie .нходы H./ioKoti 7 и 8, на один вход (вход установки в Fiy.TCBoe состояние) счетчика (. па вход раз) записи |.г;иг-р;1 II и пи вхил .шиии 9 la- дсржки.

feneiuiTop 4 осугпс1-т(,ляет заполнение

0 Г1(л:|()жительных прямп |-о 11,ных импульс(ж, д.чи гельпость которых ривпа в})емепи прохождения каичдою мсЖ(кево1() рассгояния иид датчиком I (1,) тиктовыми имг1у,; ьсими 11Ысокой частот) (Г )- Тиктси ые имп ил ы П(д-туг ак)т на первый вход элемента И 12 и

5 па i;c Hibn i иход блоки S (счегиьи ихи;; счетчика 20). ( . н1)хода счетчика 2 импульс.

тактовой частот,. )Де.Т( И КОЭф(})И ei)eC4( T;i (), )1 па СЧеТ)

ход счет чика 21. Г1ос,тедний (тв.тяет „ счет 1Х в т ече ие фемени 1,, 1 оскол1 к сброс в y. состоя 1ие счетчики 21 1)ои. -;ио- дитсн .. а.1И ф(;|)ми)овате; я 3 п|)и )()- хожде)ии каж...ой ко. к спой 1И)) ид датчи- KO.V1 1 Таки.ч 1)б)ачом, ко. ичест)( ()Сов ри 1 рохождепии nef)) .межосево1Ч) расс то5

1ИД .ТИТЧ1 К(;.1 1 рИ :1 ПО t . . I c i V, )ТаТ

запосится в )е истр 19 по имп., осту- пивп1сму с формировате.тя 3 1И его вход разре 1ения . С выхода регистра 19

ре.чул)Тат счета гю гунает ia устииовочн с входь счетчика 22 с 1ереме)1ым коэффи- .)M счет а, устинавливая послед ему коэффициент (е)есчега.

Счетчик 5 подсчить вает импульсов фо()мирователя 3.

Как то,)жо счетчик Г) 1асчитает два

импу.тьса. с вглхода снглш.т посту ает на вх(;д установки в ед 1 1Ч1цп состояние триггера 13. С выхода )а 13

положительного уровня HocryiiatT на BTCJ- )ой плод сметчика 5 и (а1 кчиаег см)- ла,ь нейший (.-чет имнхльс он, а также и.кч на BTO)(jH вход элемента И 12, |кн)еи;ан прохождение тактовых имг1у.;ьсо на четвертый ход блока 8. С.четчик 12 олока X оеу щестиляет счет поступивших имму.1ь сов в течение времени t, . i, что соответствует прохождении) каждо1Ч) мeжoceв( ннтср- ва.ча, начиная с нтг))ого, с (|(|)нпиеп

f

том пе)есчета, рав1П)1м -t,.

|ким ot))a ((, сч тчик 22 осунцч твляет д( шачсинч

на

- i.t, п

В 1езу,п.таге на (5

ходе счетчика число имну.1ьсов иронорцно- нально отнон1ению каждого пос.и луюшего межоссрюго расстояния к предьмдчпему, умноженному на коаффицнет пе 1есчета счетчика 20 (п).

С выхода счетчика 22 эги харак1е)исги

ческие ко : ффицненты iп

на счетный вход счетчика 6. ( выходов счетчика (о значения ()ип11еН(()В поступают на входы регист)а 11 и заносится si послед- 11ий по задним фронтам 11)ямоугпльных импхл сов форми К)вате,тя , п;)слупин1ппх на ег() вход paapeniei-HH занис. (. вьг(х 1ов регист)а 1 1 вычис. значения ({)и- ниентов поступают в б.ток 14 ност-оянмги памяти. В блоке 14 каждому значении 1ч. коуф(})иииентов соответст вует перечень (ином нагонов и локомотивов. При этом в Biii6})aH ной ячейке памяти в lex ее .1л, i-;o- Topfiie идентифицируют харак гс-рист пчсски и )фп1пиент, соотвегствуюн1ий ко,:.у адреса данной ячейки памяти, хранятся еднннпм. а в остальных разрядах занис1 : 1; ются иу. ;и. Разрядность входного кода бдока ; 4 о; П де- ляртся ра.зрядностью характернс и-нч мм ; )()ициента и т)(И т очт осм.ю cin вычисления.

Ра:и)ядност ь выходнш-о кода блика онреде.тяется коли1 .есгвом :а1 ;|1).1наваемы.ч типон подвижной едипицьг

При поступлении с регистра 11 в бло.ч 14 вход11(;1() кода на ei o выхолс появляемся кол, в котором единица может п| исутч-riu.i- ват ь и одном или нескольких его разрядах. В nepEioM случае )acrif)3iiaBannt ттша нод- вижпо) единицы п 1оизойде 1 по пе;)вому характе)и тическому коуффипшчп . Во втором с.тучае рас;1озна ание не произсяХчет и оно будет проходить по с.тедукииим фипиентам, пока выход1К)й ко j не б,дет содержать т о.тько в одтюм из сьопх раз|)ядов. Иыходпо11 код бтока 1 ::ост - пает на ин |)орм,чционные входы регн(тра 10. Занесение кода в регистр К) осу1песп .,тяетсн посигна.там, поступа1он1им с линии 9 на вход разрен е: 1ия записи регистра 10. Линия ) задержи1 ает импульс t- (})ормировате; я :} на

10

(5

20

25

30

35

40

45

50

55

время, необходимое для вычисления ха- )актеристического коэффициента и занесения его в регистр И). Г1оско,тьку вход управления блока 14 заземлен, то идентификация вычисляемых коэффициентов блоком 14 осу пествляется при занесении каждого коэффициента в регистр 1 1.

Выходной код б, 1ока 14 поступает на входы ре1 истра 10, который осуществляет маскирование входного кода.

По инициирующему сигналу, поступающему с ньгхода линии 9 на вход разрешения записи регист)а 10, в носледнем меняется состояние его разрядов в зависимости от значения выходного кода блока 14.

С выходов регистра 10 значения его разрядов постунают на входы блока 15 постоянной памяти, на информационные входы блоков 7 и 18.

В блоке 15 хранятся коды различных типов подвижной единицы, т.е. коды, имеющие единицу только в одном из своих разрядов. Таким образом, в блоке 15 осущест- в, 1яется идентификация типа подвижной единиц) путем сравнения поступающего входного кода с хранящимися в памяти но сигналу, поступающему на вход управления с выхода линии 16 Линия 16 задерживает сигнал, поступающий на управляющий вход б.тока 15 с выхода .чинии 9, на время, необходимое д.тя занесения в регистр 10 вы- лодного кода с блока 14.

:динп 1пьл1 сшнал с выхода блока 15 па вход установки в единичное состояние 1риггера 17. С щ нал с него поступает на внешнее устройство, например микр1Х-)ВЛД, в качестве сигнала «Запрос прерывания. В свою очередь микроЭВМ передает сигнал «Чтение на вход устройства, который образован входом управления б.тока 1 выхода информации и на вход установки в нулевое состояние триггера 17. По ciii налу «Чтение блок 18 выдает в память микро,ЭВ. информацию о тинах подвижной единицы.

(лина.т, поступаюпи1Й на первый вход t ;.ii,Ka 7, передается на счетный вход его счетчика, который подсчитывает количест- ;о имп тьсов формирователя 3, соответст иующее ко.тичеству колесных пар, проп1ед- 1пи над датчиком 1. Показания счетчика блока 7 дептфрируются и затем код де- 1пиф)ации сравнивается с кодом идентифицированного типа подвижной единицы.

При прохождении последней колесной пары код фактического чис,та прощедп1их осей на выходе блока 7 совпадает с кодом на выходе регистра 10. В результате блок 7 формирует единичный сигнал конца подвижной единицы, который поступает на входы установки в нулевое состояние триггера 13, регистров И) и 1 1, а также регистра 19 блока 8 и счетчика блока 7. Устройство приводится в исходное состояние.

Устройство обеспечивает широкий диапазон идентификации типов подвижных единиц (вагонов, локомотивов и т.п), и вместе с тем использование в нем одного путевого датчика исключает погрешность счета имп льсов датчика, которая в устройствах для распознавания типа подвижной единицы с большим числом датчиков вызывается отклонением в процессе эксп.чу- атации расстояния между датчиками от их первоначальной установки.

Формула изобретения

1. Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава, содержащее установленный на рельсе путевой датчик, связанный через формирователь импульсов с генератором тактовых импульсов, с одними из входов счетчиков импульсов, с одним из входов блока фиксации конца подвижной единицы, один из информационных входов которого и выход связаны с регистром, связанным с блоками постоянной памяти, линии задержки и блок выдачи информации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным регистром, триггером, логическим элементом И, блоком кодирования сигналов нутевого датчика, первый вход KOTOpoi o подключен к выходу генератора тактовых импульсов, соединенному с первым входом логического элемента И, второй вход соединен с выходом формирователя импульсов, третий вход с выходом блока фиксации конца подвижной единицы и с входами установки в нулевое состояние одного и другого регистров и триггера, вход установки в единичное состояние которого подключен к выходу одного из счетчиков импульсов, а выход соединен с вторым входом этого счетчика импульсов и с вторым входом логического элемента

И, выход которого подключен к четвертому входу блока кодирования сиг}|алов путевого датчика, выход которого подключен к второму входу второго счетчика импульсов, выходы которого подключены к информационным входам второго регистра, выходы которого соединеньз с информационными входами первого блока постоянной памяти, вход разрешения записи которого заземлен, а выходы подключены к информационным входам первого регистра, вход разрешения записи которого соединен через одну линию задержки с входом разрешения записи второго регистра с входом установки в Hy. ieBoe состояние второго счетчика и с выходом формирователя импу. и через другую линию задержки - с входом разре- П1ения записи второго блока постоянной памяти, выход которого подключен к входу управления блока выдачи информации, а информационные входы подключены к выходам первого регистра, которые соединены с информационными входами блока фиксации конца подвижной единицы и блока выдачи информации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок кодирования сигналов путевого датчика содержит регистр и счетчики, одним и.з входов первого из которых образован 11е15вый ход блока и второй вход которого заземлен, а выход подключен к первому входу второго счетчика, вторым входо.м ко- ropoi o, входом управления регистра и входом установки в нулевое состояние третьего счетчика образован второй вход блока, а вьгходы второго счетчика подключены к информационным входам рег истра, входом установки в нулевое состояние которого об 1азовап третий вход блока, выходы которого подключены к информационным входам третьеп) счетчика, счетным входом которого образован четвертый вход блока, и В1)1ходом данно1 о блока.

Похожие патенты SU1379168A1

название год авторы номер документа
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1588617A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
Устройство для регистрации подвижных объектов 1987
  • Арутюнян Гагик Александрович
  • Егоян Геворк Карленович
  • Хачатрян Гурген Гайкович
SU1492356A1
Устройство для считывания информации 1989
  • Емельянов Михаил Владимирович
  • Ларгин Сергей Алексеевич
SU1693617A1
Устройство для отображения информации на экране телевизионного приемника 1987
  • Ларгин С.А.
SU1494778A1
Устройство для сбора,кодирования,передачи и приема информации с исправлением ошибок 1980
  • Анищенко Александр Дмитриевич
  • Кучинский Генрих Эдуардович
  • Коялис Витаутас Костович
  • Каханович Владимир Семенович
SU960898A1
Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава 1989
  • Попов Олег Сергеевич
  • Унтилов Василий Павлович
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Яценко Виктория Ивановна
SU1652157A1
Устройство для отображения информации на экране телевизионного индикатора 1984
  • Гуглин Илья Наумович
SU1292029A1
Устройство для отображения информации на экране телевизионного приемника 1987
  • Ларгин Сергей Алексеевич
SU1522271A1
Устройство для испытаний датчиков давления 1983
  • Трясогузов Олег Николаевич
  • Шитов Николай Иванович
  • Попов Владимир Николаевич
  • Мартынов Геннадий Васильевич
  • Лебедев Владимир Николаевич
  • Сипягин Николай Иванович
SU1129624A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 168 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава

Устройство для распознавания типа подвижной единицы железнодорожного состава относится к устройствам идентификации подвижного состава в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом. Пе.чью изобретения является повышение точности. Цель достигается тем, что тактовые импульсы генератора 4 поступают на первые входы элемента И 12 и блока 8 кодирования сигналов путевого датчика. С выхода счетчика блока 8 импульсы, подамные на коэффициент пересчета п, поступают на другой счетчик этого блока. Последний считает их в течение времени t,, поскольку сброс в нулевое состояние первого счетчика производится импульсами формирователя 3 при прохождении каждой колесной пары над датчиком 1. При прохождении первого межосевого расстояния количество импульсов равно --t|. Второй счетчик блока 8 считает импульсы в течение времени t,+ i. что соответствует прохождению каждого межосевого интервала, начиная с второго, с коэффициентом пересчета, равным ,. На выходе второго счетчика число импульсов пропорционально отношению каждого последующего межосевого расстояния к предыдущему, умноженному на коэффициент пересчета третьего счетчика. С выходов регистра 11 вычисленные значения характеристических коэффициентов поступают в блок 14 постоянной памяти, в котором каждому значению этих коэффициентов соответствует перечень типов вагонов и локомотивов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со со оо

Формула изобретения SU 1 379 168 A1

Ч лактор .. II; Зака.) 708; 19

HM()KOl Oi

C.Di KiBH lu.ib л, :Hii4i ьгна

Ti xpe; И. BeiiiTКорргктир .

Тираж 464I lo. uiHi Hot

ВИИИ11И Государстнсмиогч) комитета ( СС1 по ;U-.I, IM и (кбрсгеннй и oiKpiJinH

1 r i()35, Л оскна. Ж З.т, Pa ii rK;ui наГ).. д. 4;о 11р()();ктвепн()-;1().1Н1 ра(()ичоск 1е iipiMii)iiHTii(. i. Уж|о| 1)д, . i. Проикгная. 4

фиг. 2

HM()KOl Oi)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379168A1

Устройство для распознавания типа движущихся вагонов 1982
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Попов Олег Сергеевич
  • Загарий Геннадий Иванович
  • Унтилов Василий Павлович
  • Синица Анатолий Иванович
  • Бобров Павел Михайлович
  • Адонин Валерий Иванович
SU1050947A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 379 168 A1

Авторы

Попов Олег Сергеевич

Унтилов Василий Павлович

Адонин Валерий Иванович

Таратушка Владимир Андреевич

Кондратьев Николай Николаевич

Даты

1988-03-07Публикация

1986-04-07Подача