И:«)Г)1нче11не относится к об.части судо- строения, в частности к конструкции дока- п.лошадки д.:1я плавучих средств).
Це. И, и:(о6ротсния обеспечение опера- гивности и поточности ремонта и разде.т- ки на металлолом |лавсредств у ма.юобору- дованного берега при доковании путем рас- П1 и ремня кснлуа гапиопных возможностей.
Па фи1. 1 показана пл()Н1адка, обнип вид; па фиг. 2подготовка пл()П1адки к
приему крупнотонпажных судов пугем отвода ее к 1луб()ком месту па буксирпом конпе с последук)пи1м подтягиванием к берегу; на фиг. : п;:оп1адка, iioneiH n- ный разрез по составной перебо11ке (с доку- емым судпом); на (}1иг. 4 сечение .Л .Л на фиг. 3; па фи1 . Г) сечение Г) Ь на ({)И1. 4; на (()нг. t) площадка с заведенным суд пом (после откачки воды), подготовленная к буксировке к берегу; на фи1. 7пло- пи1дка. подготов.ченпая для докования и раз- де,лки судов мал()11 юннажпости у малообо- рудоваппого берега.
Лок-плоП1адка для плавучих средств сое тоит из Ko|)iiyca, ()б|)аз()ианного дво11пым дном 1, )йными бортами 2, кормошлм ап- iiape.ibHbiM закрьггием 3, закрепленным ниж- пей частью на втором дне с номониж) шарниров 4, а при подьеме фиксируемого захватами 5, причем в верхней части кормо вое закрыгие снабжено бугелями ti, соедн 1еппыми гросом 7 через niKniu i 8 ( .U 6(.M- Koii ). чстаповленной, например, па берегу или в посовг)й части площадки, образованной огворяюпшмися ()-| диамет()ал1.но1( ii. ioi - кости к бортам 10 и II. снаб- женпо1() к пижпей част н ка1 ковыми опорами 12. перемеп1ар)|цимися по нап)а1(ляк) 1ПИМ дугам Л, распо;1ожепг:1,1м па )x- ности гра1кчи1свидно|-о пасгп.ла-щта 14, встроеино|() в днище н.юшадки, а у кормового cpeta сгворок установлены телескопические поперечные переб())ки, об)азованп1,1е неподвижпой секцией 15 и выдвижными частями l(i и 17, ус 1 ановлеп |ыми одна в другой с уп. ютнспием из )езнн1)1 18. причем к месте ||р1 мыкания к борлл .loKyt Moro и.ш ра i- делывас и)го суднг Ч гч части снабжены гибкими к;11ками(а.шками 11, п|)ижимае- к обп1ивке , а нижняя часть составных понеречпых 1,среборок снабжена oiiopiibiMH катками 20. соеднпс пными с выд- вижпыми частями. i inope noncpcMiibix переборок расноложеп .юток 21. if KoT() на 2/3 своей В1 1согы iioriVv -KiMi иа. 1-каток 22, соединенн1)1Й с нсчшдвижной секцией 1 Г) переборки мапжето 23 кагком .la.ice в кор- м установлены .ток(пи,1с гидрав.чнческие опоры 24 с раздвижными noi амн-коз.лами, спаб- же|1Н1)1ми фиксал орамиограппчите.лып,:- ми и.ластинами 25, . 1епн1)1ми па втором днс плон1адкп. На верхней кромке двойных бортов установлены .(i: ;iiU площадки 2() с ио.тоотливными Hacoc;iivui 27, а в кормовой
0
части плонгадки в районе ватерлинии уста- нов.лены булевые цистерны с клапанами для заполнения и системой откачки ( с помо- П1ью насосов 27).
Площадка ъксн.туатируется следук)П1им образом.
П.юшадка отводится от 6epei а и с помощью создания слабины к тросе 7 и отдачи захватов 5 кормовое закрытие ii откидыва- егся, причем по мере опускания вода запо. 1- няет пространство между бортами 2. Площадка Н1)итап.ливается и от .лебедки 9 или I ракгора-лягача протя иваюл трос через по- , 1осгь к ()()М1ггевпн) судна и крепят на нем, например, на носовых кпехтах. судпо проводят во внутрь 1гло1цадки и цептрируют над опорами 24, испо.льзуя при ъгом попе- ()ечпые неребо)ки с системой по.лиспастов; закрываюл ко|)мовое закрытие 3 и насосами 27 начинают ocyinaTi. по.лость между двой- пымп бортами 2. ()дновремепп(.) стягивают под дни1пе судна onopi,i 24, причем днище судна по мере ос пения по.лосли п,лоп1ад- ки придавливаег опоры и йоги нос.ледпих 4)икси)уюгся на ряде пластин 2Г). В процессе осуп1епня пс1)ебо()ки часлями 17 чс|)ел катки-валики 19 фиксируются па наружно обпшвке судна и удерживают его на оно- рах. верх переборок соединяется замковым соединением. Осушенная н,ло1падка всп.чыва- ег, д.ля удифферен говки ее испо,льзуют бу- .ли 28. Затем плон1адка букси11уется к берегу до упора Н1ига 14 в 6epei , носовые створки И) и II с HOMonibK) oH(jp 12 качения и лроса ол .чебедки ол кал ьп ак1гся по дугам 13, для можно ислю.ль- зовать гягач.
- ыступаюп1ая часль удпа обрезается п вьггя ивается па 6epei по катку 22. ( ос- та, частью ,1юг ана;1огичн1 1м образом.
Возможно лакже после обрезки HOCOBOII часли судна закрыть сгворки, за.лить воду и,
удерживая площадку с помоп1ью па -, .1
ровном киле, нровести остальную часть па к {(1С 11Л()П1адки, слил ь воду и 1ЧП)ва обрезать.
Возможнс также осуп1ествлять В1)1тягива- пие судов для 1оточно1 о ремонта и Ki.i , де,лки на 6epei по каткам, у.юженным на бере1, что 11озво,ляет еоздать деп1евую разде,) и су юремоптпую базу на пеоби- ,()ванном берегу в короткий срок.
Фо/хмули ч:,1)С рсгения
0
1. ;1ок-11,ло1иадка д.ля н,лавучих средств, содержащая Kcjpnyc, вк.лючаюший в себя днище и второе дно, двойные борта, кормовое аппарельпое .(акрьггие и посовчк) оконечноеПл, огличакпиияся тем, что, с ue.ibKi
- обе1Ч1еченпя оперативпости и поточности |)емонта н разделки на ме тал.ло.лом н.лав- средств у малообо|)удова11Н(. Го берега lipn ликовании путем кичпнрения :(Kui,ya тапио 0
.5
ных возможностей, она снабжена расположенными в носовой части и шарнирно закрепленными на бортах корпуса двумя откидными створками с Катковыми опорами в нижней части, побортно расположенными в районе крепления носовых створок телескопическими поперечными переборками, имеющими трособлочную систему перемещения их телескопических секций и гибкие валики, расположенные на свободных торцах крайних телескопических секций, а также снабжена расположенным в створе поперечных переборок лотком и размещенным в нем на 2/3 своей высоты валом-катком, при этом второе дно снабжено паралтелескопические секции поперечных переборок снабжены расположенными в нижней части опорными катками, контактирующими с настилом второго дна, причем каждая неподвижная секция этих переборок выполнена с манжетой, контактирующей с валом-катком, а кормовое аппарельное закрытие снабжено бугелями и связанным с ними трособлочным приводом его поворота, при этом док-площадка снабжена установленными на втором дне гидравлическими опорами, имеющими раздвижные ноги-козлы и возможность контактирования с упомянутыми вертикальными ограничительными пластинами, а также выносны
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
Грузовое судно (его варианты) | 1980 |
|
SU921940A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2222840C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДВИЖНОЙ СУДОВОЙ ДОК | 2005 |
|
RU2329179C2 |
Судно для перевозки сыпучих материалов | 1936 |
|
SU54222A1 |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции док- плошадки для плавучих средств. Целью изобретения является обеснечение оперативности и поточности ремонта и разделки на металлолом нлавсредств у малооборудованного берега при доковании путем расширения эксплуатационных возможностей. Док- площадка содержит корпус с вторым дном 1, двойными бортами 2, кормовы.м аппарельным закрытие.м, откидными носовыми створками 10, 11 с Катковыми опорами 12, перемещающимися по направляющим 13 щита 14, встроенного в корпус в уровне дна, причем внутри полости площадки установлены раздвижные переборки и гидравлические опоры на ногах-козлах, фиксируемых при раздвижении под весом судна на ряде поперечных пластин. Кормовое закрытие поднимается с помоп1ью лебедки, соединенной с бугелями 6 через систему блоков и шкивов, причем сама лебедка может быть установлена как на берегу, так и на самой пло- П1адке в районе верхнего среза борта. Низ раздвижных переборок снабжен катками, а место перехода в борта соединено с вторым дном эластичной манжетой. Вода из полости площадки откачивается водоотливны- .ми насосами, установленными на выносных площадках по каждому борту. В кормовой части площадки установлены наружные бу- левые цистерны 28, а в створе переборок расположен вал-каток, погруженный на 2/3 в лоток. Площадка отводится от берега. Кормовое закрытие откидывается и вода заполняет пространство между бортами. Площадка притапливается и в нее вводят судно. Закрывают кормовое закрытие и откачивают воду между бортами. Судно садится на опоры и фиксируется раздвижными переборками. Осушенная площадка всплывает и буксируется к берегу. Посовые створки откатываются. Выступающая часть судна обрезается и вытягивается на берег. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. J S (Л оо со 00 оо
лельно расположенными на нем вертикаль- 5 ми площадками, расположенными в верхными ограничительными пластинами, а также носовым щитом с направляющими, спрофилированными по дуге окружности и контактирующими с Катковыми опорами носовых откидных створок, при этом неподней части двойных бортов и установленными на них водоотливными насосами для осушения внутренней полости док-площадки между ее двойными бортами.
ней части двойных бортов и установленными на них водоотливными насосами для осушения внутренней полости док-площадки между ее двойными бортами.
/У/////
///////
фиг. г
-
75 18
Ц)и 1.5
2
.J
19
(7
D
Ш
1
(иг.
7 76 5
22
/
21
Ш
Фиг.7
Грачев А | |||
П | |||
Судоподъемные сооружения за рубежом | |||
- М., 1966, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-30—Подача