(21)4405880/27-11
(22)08,04.88
(46) 30.1 . Бюл. К 40 (75) В.А.Евтухов, Б.И.Дрогин и О.В.Антоненко
(53)629.12.002.228(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1373627, кл. В 63 С 3/00, 1986.
(54)СУДОПОДЬЕМНИК
(57)Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки на фундамент. Судоподъемник содержит трособлочный привод, настил 1, состоящий из донной части настила на берегу с помощью ребео жесткости в виде анкеров, причем береговой (донный) участок шар- - нирно соединен с настилом, имеющим понтоны 19, через дополнительные растяжки 17 и мертвые якоря 18, а установленный на этом настиле судо- возный путь выполнен в виде наклонных катков, установленных в гнездах платформ, соединенных между собой шарнирно. Угол наклона их к горизонту равен углу килеватости судна, а тыльная часть полуплатформ настила соединена в свою очередь растяжкаья с мертвыми якорями на дне акватории. 3 iin.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1990 |
|
SU1799809A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ | 2009 |
|
RU2404081C1 |
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU968147A1 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ | 1996 |
|
RU2113581C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1981 |
|
SU1032092A1 |
Опрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов | 1976 |
|
SU600059A1 |
Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки на фундамент. Судоподъемник содержит трособлочный привод, настил 1, состоящий из донной части настила на берегу с помощью ребер жесткости в виде анкеров, причем береговой (донный) участок шарнирно соединен с настилом, имеющим понтоны 9, через дополнительные растяжки 17 и мертвые якоря 18, а установленный на этом настиле судовозный путь выполнен в виде наклонных катков, установленных в гнездах платформ, соединенных между собой шарнирно. Угол наклона их к горизонту равен углу килеватости судна, а тыльная часть полуплатформ настила соединена, в свою очередь, растяжками с мертвыми якорями на дне акватории. 3 ил.
0
(Л
-
Изобретение относится к гидротехнике, в частности .к наклонным быстро- возводимым судоподъемникам для перемещения списанных на металлолом судов,j находящихся в притопленном состоянии - и доставленных в место непосредственной разделки.
Цель изобретения - расширение - эксплуатационных возможностей и сни- Q жение нагрузки на фундамент.
На фиг.1 из ображен судоподъемник, общий вид; на фиг.2 - то же, поперечное сечение (ортогональная проекция); на фиг.З - узел I на фиг.1. 15
Судоподъемник состоит из опорного (включающего донную часть) настила 1, установленного параллельно подъему морского дна и заанкеренного в
Опорный настил 1 устанавливают частично на берегу параллельно уклону морского дна, внедряя в грунт ребра 2 и 3 до касания поверхности настила поверхности грунта. G помощью буксира 11 или тягача шестишкивные блоки растаскиваются по настилу, для удобства их объединяют в обойму б и запасовы- вают в них тяговый трос 7, одну ветвь которого запасовывают на лебёдку 8, а другую - на рейдовую бочку 9 на мертвом якоре 10, к которой подходит буксир 11 и принимает на себя конец. Гак 12 обоймы б крепят за тросовую петлю 13 на носу судна 14, находящегося на плаву в притопленном состоянии.
Судно устанавливают над второй
jyj у flVyK Ч 1,Х«- А VJ - . ;--- --грунт берега продольными и поперечны- 20 настила, лежащего на дне. В
ми реЦрами 2 и 3 жесткости своей тыльной ст ороны, а сверху в плос сости поперечного набора установлены катки 4 Б обоймах 5. опор скольжения, над которыми расположена обойма б с четырьмя парами шестишкивных блоков, на которых запасован тяговый трос 7, соединенный одним концом е лебедкой 8, а другим - с рейдовой бочкой 9 на мертвом якоре 10, с которого при подъеме судна последнее передается на буксир 11, причем гаком 1-2 обойма крепится за тросовую петлю 13, за- крепленную на форштевне судна 14.
Дополнительно обойма 6 закреплена тросовыми растяжками 15 в кнехтах 16 с монолитным бетонированным основанием. Тыльная часть закрепленного на берегу участка настила судовозного пути соединена растяжками 17 с мертвыми якорями 18 на дне акватории, а через них - растяжками со смежной частью настила судорозного пути, выполненного в виде понтона 19, соеди- ненного с воздушной магистралью 20 и снабженного системой клапанов 21 , причем понтон принайтован к каждой из полутшатформ 22, шарнирно соединенных в средней части между собой. На
25
30
35
40
45
магистраль 20 подают сжатый воздух, который поступает в понтоны, и через систему клапанов 21 вытесняют яоду. Понтоны, поднимаясь, обжимают полуплатформы 22 катками 23 по днищу судна, на которое действуем сила поддержания. По мере натяга троса 7 судно поднимается из воды, а растяжки 17, занимая близкое к вертикали положение, поджимают понтон с образованным из катков 23 судовозным путем к кромке берегового участка судовозного пути из горизонтальных катков 4, закрепленных как катки 23 в обоймах 5 скольжения, и с помощью созданного таким образом направляющего узла подают судно на береговой участок судовозного пути. По мере подъема судна из воды сила уменьшается, а величина реакции катков 4 опорного настила судовозного пути берегового участка N (N Р - V, где Р - вес поднимае {ого судна) увеличивается, что диктует их горизонтальное расположение о Для точной посадки судна на полуплатформы 22 шарнирно соединяют между собой по длине и всплывающие принайтованные к ним понтоны 19 поднимают края полу
НЫХ в СрСДПСП ЧС1 г г .
поверхности этих полуплатформ закреп-до платформ. По мере дальнейшего подъе.-..хлгаТ) 1тэЕ.тт з/ тплтэгзглт а r TTiti3/ TJTT а
лены катки 23, установленные двумя рядами под углом один к другому, Угол наклона их к горизонту под углом 2-4 а тыльная часть образованного ими су
Ма, т.е„ вытаскивания судна, сила поддержания продолжает уменьшаться и все судна полностью воспринимается опорным настилом судовозного пути.
а iDUlona/i -idi-iij -j
довозного пути также снабжена растяж- причем с помощью растяжек 17, 24 и
. , « .-7 S ППГТПЖРММР ППГ ПР Г ТЯ fiwnM lM -
ками 24 и 25, соединенными с мертвы
ми якорями 26.
Судоподъемник работает следующим
образом.
25 положение последнего стабилизируют .
После полного подъема судна, если оно малотоннажное, последнее разделы
Опорный настил 1 устанавливают частично на берегу параллельно уклону морского дна, внедряя в грунт ребра 2 и 3 до касания поверхности настила поверхности грунта. G помощью буксира 11 или тягача шестишкивные блоки растаскиваются по настилу, для удобства их объединяют в обойму б и запасовы- вают в них тяговый трос 7, одну ветвь которого запасовывают на лебёдку 8, а другую - на рейдовую бочку 9 на мертвом якоре 10, к которой подходит буксир 11 и принимает на себя конец. Гак 12 обоймы б крепят за тросовую петлю 13 на носу судна 14, находящегося на плаву в притопленном состоянии.
Судно устанавливают над второй
0 настила, лежащего на дне. В
5
0
5
40
45
магистраль 20 подают сжатый воздух, который поступает в понтоны, и через систему клапанов 21 вытесняют яоду. Понтоны, поднимаясь, обжимают полуплатформы 22 катками 23 по днищу судна, на которое действуем сила поддержания. По мере натяга троса 7 судно поднимается из воды, а растяжки 17, занимая близкое к вертикали положение, поджимают понтон с образованным из катков 23 судовозным путем к кромке берегового участка судовозного пути из горизонтальных катков 4, закрепленных как катки 23 в обоймах 5 скольжения, и с помощью созданного таким образом направляющего узла подают судно на береговой участок судовозного пути. По мере подъема судна из воды сила уменьшается, а величина реакции катков 4 опорного настила судовозного пути берегового участка N (N Р - V, где Р - вес поднимае {ого судна) увеличивается, что диктует их горизонтальное расположение о Для точной по- садки судна на полуплатформы 22 шарнирно соединяют между собой по длине и всплывающие принайтованные к ним понтоны 19 поднимают края полуплатформ. По мере дальнейшего подъехлгаТ) 1тэЕ.тт з/ тплтэгзглт а r TTiti3/ TJTT а
Ма, т.е„ вытаскивания судна, сила поддержания продолжает уменьшаться и все судна полностью воспринимается опорным настилом судовозного пути.
причем с помощью растяжек 17, 24 и
причем с помощью растяжек 17, 24 и
7 S ППГТПЖРММР ППГ ПР Г ТЯ fiwnM lM -
25 положение последнего стабилизируют .
После полного подъема судна, если оно малотоннажное, последнее разделывают на берегу, а судно большей тон- нажности разделывают порайонно, компенсируя исключение реакции опорного- основания настила N при удалении носовой части судна увеличением силы V поддержания путем сообщения понтонам дополнительной плавучести.
Формула изо б р е т е н и я
Судоподъемник, содержащий опорный настил с судовозным путем, включающий донную неподвижную часть и соединенную с ней с возможностью поворота понтонную часть, понтоны которой сообще- ны с воздушной магистралью через систему клапанов, а также лебедку с тро21
19
соблочным приводом, от.личаю- и и с я тем, что, с целью расши1ре- ния эксплуатационных -возможностей и снижения нагрузки на фундамент, указанная понтонная часть выполнена в виде шарнирно соединенных платформ; И снабжена расположенными на дне акватории мертвыми якорями с растяжками, соединенными с частями насти- ла, а судовозный путь выполнен из отстоящих друг от друга катков, смонтированных на понтонной части настиа на опорах посредством подшипников скольжения, при этом указанное соеди- нение донной и понтонной части выполнено в виде гибких связей.
Фиг. 2
18
П
23
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-04-08—Подача