Судоподъемник Советский патент 1990 года по МПК B63C3/02 

Описание патента на изобретение SU1602797A1

(21)4405880/27-11

(22)08,04.88

(46) 30.1 . Бюл. К 40 (75) В.А.Евтухов, Б.И.Дрогин и О.В.Антоненко

(53)629.12.002.228(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1373627, кл. В 63 С 3/00, 1986.

(54)СУДОПОДЬЕМНИК

(57)Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки на фундамент. Судоподъемник содержит трособлочный привод, настил 1, состоящий из донной части настила на берегу с помощью ребео жесткости в виде анкеров, причем береговой (донный) участок шар- - нирно соединен с настилом, имеющим понтоны 19, через дополнительные растяжки 17 и мертвые якоря 18, а установленный на этом настиле судо- возный путь выполнен в виде наклонных катков, установленных в гнездах платформ, соединенных между собой шарнирно. Угол наклона их к горизонту равен углу килеватости судна, а тыльная часть полуплатформ настила соединена в свою очередь растяжкаья с мертвыми якорями на дне акватории. 3 iin.

Похожие патенты SU1602797A1

название год авторы номер документа
Вертикальный судоподъемник 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
SU1030257A1
Вертикальный судоподъемник 1990
  • Фавстов Лев Яковлевич
  • Шишкин Николай Михайлович
SU1799809A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПРИТОПЛЕННОГО ОКЕАНОЛОГИЧЕСКОГО БУЯ 2009
  • Зацепин Андрей Георгиевич
  • Островский Александр Григорьевич
  • Комаров Валерий Сергеевич
  • Швоев Дмитрий Анатольевич
  • Соловьев Владимир Александрович
RU2404081C1
Причальное сооружение 1981
  • Рубанова Людмила Николаевна
  • Клейман Александр Семенович
  • Венкин Юрий Иванович
SU968147A1
Плавучий причал 1980
  • Бронштейн Алексей Михайлович
  • Дубков Александр Иванович
  • Шупинский Дмитрий Александрович
SU1014787A1
Слип наплавного типа для судна 1986
  • Нечаев Рафаил Иванович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Федоренко Владимир Иванович
SU1373627A1
СУДНО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ 1996
  • Логинов Евгений Гаврилович
RU2113581C1
Вертикальный судоподъемник 1981
  • Селезнев Николай Васильевич
SU1032092A1
Опрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов из несамоходных судов 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Ратасеп Гай Александрович
  • Смольский Сергей Иоакимович
SU600059A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 602 797 A1

Реферат патента 1990 года Судоподъемник

Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение нагрузки на фундамент. Судоподъемник содержит трособлочный привод, настил 1, состоящий из донной части настила на берегу с помощью ребер жесткости в виде анкеров, причем береговой (донный) участок шарнирно соединен с настилом, имеющим понтоны 9, через дополнительные растяжки 17 и мертвые якоря 18, а установленный на этом настиле судовозный путь выполнен в виде наклонных катков, установленных в гнездах платформ, соединенных между собой шарнирно. Угол наклона их к горизонту равен углу килеватости судна, а тыльная часть полуплатформ настила соединена, в свою очередь, растяжками с мертвыми якорями на дне акватории. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 602 797 A1

0

-

Изобретение относится к гидротехнике, в частности .к наклонным быстро- возводимым судоподъемникам для перемещения списанных на металлолом судов,j находящихся в притопленном состоянии - и доставленных в место непосредственной разделки.

Цель изобретения - расширение - эксплуатационных возможностей и сни- Q жение нагрузки на фундамент.

На фиг.1 из ображен судоподъемник, общий вид; на фиг.2 - то же, поперечное сечение (ортогональная проекция); на фиг.З - узел I на фиг.1. 15

Судоподъемник состоит из опорного (включающего донную часть) настила 1, установленного параллельно подъему морского дна и заанкеренного в

Опорный настил 1 устанавливают частично на берегу параллельно уклону морского дна, внедряя в грунт ребра 2 и 3 до касания поверхности настила поверхности грунта. G помощью буксира 11 или тягача шестишкивные блоки растаскиваются по настилу, для удобства их объединяют в обойму б и запасовы- вают в них тяговый трос 7, одну ветвь которого запасовывают на лебёдку 8, а другую - на рейдовую бочку 9 на мертвом якоре 10, к которой подходит буксир 11 и принимает на себя конец. Гак 12 обоймы б крепят за тросовую петлю 13 на носу судна 14, находящегося на плаву в притопленном состоянии.

Судно устанавливают над второй

jyj у flVyK Ч 1,Х«- А VJ - . ;--- --грунт берега продольными и поперечны- 20 настила, лежащего на дне. В

ми реЦрами 2 и 3 жесткости своей тыльной ст ороны, а сверху в плос сости поперечного набора установлены катки 4 Б обоймах 5. опор скольжения, над которыми расположена обойма б с четырьмя парами шестишкивных блоков, на которых запасован тяговый трос 7, соединенный одним концом е лебедкой 8, а другим - с рейдовой бочкой 9 на мертвом якоре 10, с которого при подъеме судна последнее передается на буксир 11, причем гаком 1-2 обойма крепится за тросовую петлю 13, за- крепленную на форштевне судна 14.

Дополнительно обойма 6 закреплена тросовыми растяжками 15 в кнехтах 16 с монолитным бетонированным основанием. Тыльная часть закрепленного на берегу участка настила судовозного пути соединена растяжками 17 с мертвыми якорями 18 на дне акватории, а через них - растяжками со смежной частью настила судорозного пути, выполненного в виде понтона 19, соеди- ненного с воздушной магистралью 20 и снабженного системой клапанов 21 , причем понтон принайтован к каждой из полутшатформ 22, шарнирно соединенных в средней части между собой. На

25

30

35

40

45

магистраль 20 подают сжатый воздух, который поступает в понтоны, и через систему клапанов 21 вытесняют яоду. Понтоны, поднимаясь, обжимают полуплатформы 22 катками 23 по днищу судна, на которое действуем сила поддержания. По мере натяга троса 7 судно поднимается из воды, а растяжки 17, занимая близкое к вертикали положение, поджимают понтон с образованным из катков 23 судовозным путем к кромке берегового участка судовозного пути из горизонтальных катков 4, закрепленных как катки 23 в обоймах 5 скольжения, и с помощью созданного таким образом направляющего узла подают судно на береговой участок судовозного пути. По мере подъема судна из воды сила уменьшается, а величина реакции катков 4 опорного настила судовозного пути берегового участка N (N Р - V, где Р - вес поднимае {ого судна) увеличивается, что диктует их горизонтальное расположение о Для точной посадки судна на полуплатформы 22 шарнирно соединяют между собой по длине и всплывающие принайтованные к ним понтоны 19 поднимают края полу

НЫХ в СрСДПСП ЧС1 г г .

поверхности этих полуплатформ закреп-до платформ. По мере дальнейшего подъе.-..хлгаТ) 1тэЕ.тт з/ тплтэгзглт а r TTiti3/ TJTT а

лены катки 23, установленные двумя рядами под углом один к другому, Угол наклона их к горизонту под углом 2-4 а тыльная часть образованного ими су

Ма, т.е„ вытаскивания судна, сила поддержания продолжает уменьшаться и все судна полностью воспринимается опорным настилом судовозного пути.

а iDUlona/i -idi-iij -j

довозного пути также снабжена растяж- причем с помощью растяжек 17, 24 и

. , « .-7 S ППГТПЖРММР ППГ ПР Г ТЯ fiwnM lM -

ками 24 и 25, соединенными с мертвы

ми якорями 26.

Судоподъемник работает следующим

образом.

25 положение последнего стабилизируют .

После полного подъема судна, если оно малотоннажное, последнее разделы

Опорный настил 1 устанавливают частично на берегу параллельно уклону морского дна, внедряя в грунт ребра 2 и 3 до касания поверхности настила поверхности грунта. G помощью буксира 11 или тягача шестишкивные блоки растаскиваются по настилу, для удобства их объединяют в обойму б и запасовы- вают в них тяговый трос 7, одну ветвь которого запасовывают на лебёдку 8, а другую - на рейдовую бочку 9 на мертвом якоре 10, к которой подходит буксир 11 и принимает на себя конец. Гак 12 обоймы б крепят за тросовую петлю 13 на носу судна 14, находящегося на плаву в притопленном состоянии.

Судно устанавливают над второй

0 настила, лежащего на дне. В

5

0

5

40

45

магистраль 20 подают сжатый воздух, который поступает в понтоны, и через систему клапанов 21 вытесняют яоду. Понтоны, поднимаясь, обжимают полуплатформы 22 катками 23 по днищу судна, на которое действуем сила поддержания. По мере натяга троса 7 судно поднимается из воды, а растяжки 17, занимая близкое к вертикали положение, поджимают понтон с образованным из катков 23 судовозным путем к кромке берегового участка судовозного пути из горизонтальных катков 4, закрепленных как катки 23 в обоймах 5 скольжения, и с помощью созданного таким образом направляющего узла подают судно на береговой участок судовозного пути. По мере подъема судна из воды сила уменьшается, а величина реакции катков 4 опорного настила судовозного пути берегового участка N (N Р - V, где Р - вес поднимае {ого судна) увеличивается, что диктует их горизонтальное расположение о Для точной по- садки судна на полуплатформы 22 шарнирно соединяют между собой по длине и всплывающие принайтованные к ним понтоны 19 поднимают края полуплатформ. По мере дальнейшего подъехлгаТ) 1тэЕ.тт з/ тплтэгзглт а r TTiti3/ TJTT а

Ма, т.е„ вытаскивания судна, сила поддержания продолжает уменьшаться и все судна полностью воспринимается опорным настилом судовозного пути.

причем с помощью растяжек 17, 24 и

причем с помощью растяжек 17, 24 и

7 S ППГТПЖРММР ППГ ПР Г ТЯ fiwnM lM -

25 положение последнего стабилизируют .

После полного подъема судна, если оно малотоннажное, последнее разделывают на берегу, а судно большей тон- нажности разделывают порайонно, компенсируя исключение реакции опорного- основания настила N при удалении носовой части судна увеличением силы V поддержания путем сообщения понтонам дополнительной плавучести.

Формула изо б р е т е н и я

Судоподъемник, содержащий опорный настил с судовозным путем, включающий донную неподвижную часть и соединенную с ней с возможностью поворота понтонную часть, понтоны которой сообще- ны с воздушной магистралью через систему клапанов, а также лебедку с тро21

19

соблочным приводом, от.личаю- и и с я тем, что, с целью расши1ре- ния эксплуатационных -возможностей и снижения нагрузки на фундамент, указанная понтонная часть выполнена в виде шарнирно соединенных платформ; И снабжена расположенными на дне акватории мертвыми якорями с растяжками, соединенными с частями насти- ла, а судовозный путь выполнен из отстоящих друг от друга катков, смонтированных на понтонной части настиа на опорах посредством подшипников скольжения, при этом указанное соеди- нение донной и понтонной части выполнено в виде гибких связей.

Фиг. 2

18

П

23

SU 1 602 797 A1

Авторы

Евтухов Василий Андреевич

Дрогин Борис Иванович

Антоненко Олег Владимирович

Даты

1990-10-30Публикация

1988-04-08Подача