с паровоздушной полостью расширительного бачка 5, в котором поддерживается близкое к атмосферному давление, с помощью пароотБодящей трубки 6, по которой отводится охлаждающая жидкость в виде пара в количестве до 2-3% производительности насоса 2.
При помощи трубки Вентури 4 поднимают давление на входе в насос 2, а это повыщает давление в контуре, что соответствует повышению температуры кипения, которая определяет эффективность системы охлаждения и возможность возникновения кавитационных процессов.
Давление столба жидкости в выходном трубопроводе 7 определяет давление ,вточке системы (участке 8) с минимальным полным гидравлическим давлением. При этом для циркуляции жидкости в контуре необходимо, чтобы расходная характеристика через трубку Вентури 4 была близка к нулевой для обеспечения эффективности работы насоса 2, т. е. при расходах, не превыщающих 0,1% производительности насоса 2, а вследствие необходимости соблюдения условий повыщения давления в системе и сохранения эффективности работы насоса 2 и ввиду того, что давление жидкости на входе в рубащку двигателя выще, чем на выходе, необходимо выбирать определенное соотношение размеров между сечениями участка 8 и пароотводящей трубки 6. Как показали исследования, такое соотнощение размеров является оптимальным в диапазоне 0,85-0,95.
Причемчем выше гидравлическое сопротивление в рубашке двигателя 3, тем меньще значение указанного соотношения размеров.
Ввиду того, что расход через трубку Вентури 4 составляет незначительную величину по отношению к расходу через насос 2, то и габариты трубки Вентури 4 будут невелики.
у предлагаемой системы габариты меньше и сохранена ее эффективность.
Формула изобретения
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания, содержащая циркуляционный контур с радиатором, насосом, рубашкой охлаждения двигателя, конфузорпо-диффузорным устройством, включенным в контур между радиатором .и рубашкой и расширительным бачком, подключенным через пароотводящую трубку к рубашке и через выходной трубопровод- к участку с минимальным сечением конфузорнодиффузорного устройства, отличающаяс я тем, что, с целью уменьшения габаритов, конфузорно-диффузорное устройство включено параллельно насосу и величина его минимального сечения составляет 85-
95% от величины сечения пароотводящей трубки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2304096, кл. 123-
41.29, 1941.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321862A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1174575A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379471A1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539351A1 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания,преимущественно автомобильного | 1986 |
|
SU1333781A1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390398A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1976-06-21—Подача