со
Фт
113
Изобретение относится к двигателе строению, в частности к регулировке подачи топлива, и может быть использовано при ремонте и эксплуатации дизелей, оснащенных индивидуальными топливовпрыскивающими насосами.
Цель изобретения - повъпление качества регулировки путем проведения дополнительного выравнивания выхода реек отдельных насосов на работающем в холостом режиме дизеле.
На фиг.1 представлена схема расположения зазоров в деталях привода рейки насоса при регулировке подачи известным способом с изношенными деталями привода; на Лиг.2 - то же, с новыми деталями привода; на фиг.З- то же, с изношенными деталями привода рейки при регулировке предлагае- NfbiM способом на работающем дизеле; на фиг,4 - то же, с новыми деталями привода.
Регулировка подачи топлива по
нового и сильно изношенного насосов появляется разница в угловых положениях плунжеров 1 , составляющая d-
Поскольку при впрыске топлива на работающем дизеле п приводе рейки со стороны плунжера на нее действует одностороннее усилие показано стрелкой на фиг.1), то общая для всех насосов тяга 8 препятствует одинаковому развороту плунжеров 1 при различных величинах суммарных зазоров в приводе реек 3 (Аиг.З и 4), что приводит к значительному разбросу (Фактических величин подачи топлива по отдельным цилиндрам.
В предлагаемом способе регулировки подачи топлива дополнительно выравнивают выходы реек на упор максимальной подачи при работе дизеля.
Вьгоодят дизель на режим холостого хода. Далее последовательно для каждого насоса отключают при помо
Изобретение позволяет повысить качество регулировки. На неработающем двигателе выравнивают выходы реек 3 на упоры 9 максимальной подачи при помощи регулировочных болтов 5, При работе дизеля дополнительно выравнивают выходы реек на упор 9. Вьгоодят дизель на режим х.х. Далее последовательно для каждого насоса отключают при помощи рейки подачу топлива. Устанавливают на насос упор-имитатор минимальной подачи. Затем присоединяют к насосу контрольные топливопро вод и форсунку, а к форсунке - мерное устр-во, вьтолненное, например, в виде стальной трубки, изогнутой под прямым углом, с вмонтированным в трубку мерным стеклом. Дпее выводят рейку на упор-имитатор и измеряют подачу топлива, сравнивают ее с регламентированной величиной и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее вырав1гавания в заданных пределах по насосам. При несоответствии насоса группе минимальной производительности, пО которой маркирован насос, его заменяют. Затем снимают упор-имитатор и присоединяют рейку каждого насоса к общей тяге 8. Последовательно к каждому насосу присоединяют рабочую форсунку со своим топливопроводом, а к форсунке - мерное устр-во. Вьшодят рейку на упор 9 и измеряют по каждому насосу подачи топлива, а при необходимости осу- ществл5пот вторичную подрегулировку положения болтов 5. 4 ил. ю (Л 00 vj
35
40
циливдрам дизеля, оснащенного индиви- 25 щи рейки 3 подачу топлива. Устанавливают на насос упор-имитатор минимальной подачи (не показан), например, магнитного типа. Присоединяют к насосу контрольные топливолровод и 30 форсунку, а к форсунке - мерное устройство (не показано), выполненное, например, в виде стальной трубки, изогнутой под прямым углом, с вмонтированным в трубку мерным стеклом. Выводят рейку 3 на упор-имитатор и измеряют подачу топлива, сравнивают ее с регламентированной величиной и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее выравнивания в заданных пределах по отдельным насосам. При несоответствии насоса группе минимальной производительности, по которой маркирован насос, его заменяют. Затем снимают упор-имитатор и присоединяют рейку 3 каждого насоса к общей тяге 8. Последовательно к каждому насосу присоединяют рабочую гЬорсунку со своим топливопроводом, а к форсунке - мерное устройство. Вьшодят рейку 3 на упор 9 максимальной подачи и измеряют по каждому насосу подачу топлива, а при необходимости осуществляют вторичную подрегулировку положения регулировочных болтов 5 вплоть до обеспечения заданных пределов величин подачи по отдельным насосам.
Отрегулировав подачу по всем насосам, законтривают регулировочные
дуальными топливовпрыскивающими насосами, каждый из которых снабжен (фиг.1-4) плунжером 1, осуществляется устройством, включающим связанную с плунжером 1 шестерню 2, находящуюся в зацеплении с рейкой 3. Рейка 3 через поводковуто втулку 4, положение которой устанавливается регулировочным болтом 5, соединена при помощи пальца 6 с корпусом 7 поводка, закрепленного на общей тяге 8. С противоположного конца .каждая рейка 3 снабжена упором 9 максимальной подачи, фиксируемым контргайкой 10. В крайнем положении рейки 3 упор 9 упирается в корпус 11 топливовпрыс- кивающегонасоса.
Способ осуществляют следующим образом.
Известный способ регулировки подачи топлива фиг.1 и 2) заключается в выравнивании выходов реек 3 на упоры 9 максимальной подачи на неработающем дизеле при помощи регулировочных болтов 5. В сопряжениях деталей привода реек 3 топливовпрыскиг вающих насосов имеет место ряд зазоров , оказьгоающих влияние на фактическое угловое положение плунжеров 1 (фиг.1 и 2, величины а, б, в, г, Д, а , а ,б ,в ,,г , д,/О. При этом из-за разности величин суммарных зазоров в деталях привода реек 3 у поставленных в один комплект
45
50
55
3
болты 5 при помощи контргаек 10 и подсоединяют к форсункам трубки слва топлива (не показаны).
Предлагаемый способ позволяет улучшить качество регулировки пода топлива по отдельным цилиндрам дизля, что дает возможность, например на тепловозных дизелях типа Д 100 уменьшить почти в 2,5 раза разжюке ние дизельного масла топливом из-з плохого распыпивания при положени рейки на упоре минимальной подачи вследствие снижения ниже допустимо нормы фактической подачи топлива п некоторым форсункам, а также уменьшить удельный расход топлива в эксплуатации примерно на 5%.
Формула изобретения
Способ дополнительной регулировки подачи топлива по цилиндрам дизеля, оснащенного индивидуальными топливо- впрыскивающими насосами с приводом их реек от общей тяги и ограничением подачи топлива при помощи регулиро- вочньк болтов, упирающихся в крайнем положении в соответствующие упоры максимальной подачи, заключающийся в том, что выравнивают выходы реек на упоры максимальной подачи, отличающийся тем, что,-с
Со
целью повьш1ения качества регулировки выводят дизель на режим холостого хода, далее последовательно для каждого насоса отключают при помощи рейки подачу топлива, устанавливают на насос упор-имитатор минимальной подачи, присоединяют к насосу контрольные топливопровод и форсунку а к форсунке - мерное устройство, FI-I водят рейку на упор-имитатор и ряют подачу толгтва, сравнивают ее с регламентированной величиной, при несоответствии насоса группе мин1таль ной производительности, по которой он маркирован, насос заменяют, и далее осуществляют подрегулировку подачи вплоть до ее выравнивания в заданных пределах по отдельным насосам, затем снимают упор- имитатор и присоединяют рейку каждого насоса к общей тяге, последовательно к каждому насосу подключают рабочую форсунку со своим топливопроводом, а к форсунке - мерное устройство, выводят рейку на упор максимальной подачи и измеряют по каждому насосу подачу топлива, а при необходимости осуществляют вторичную подрегулировку положения регулировочных болтов вплоть до обеспечения заданных пределов величин подачи по отдапьным насосам.
Фиг. 2
Фиг.
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1984-12-17—Подача