со о ел to
Изобретение относится к транспорному машиностроению и может быть использовано в транс гиссиях автомобилей и тракторов г
Цель изобретения - упрощение коробки и увеличение количества передач за счет уменьшения количества муфт и изменения взаимосвязи элементов коробки.
На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки передач.
Коробка содержит входной 1, промежуточной 2 и выходной 3 соосно расположенные валы, четыре тормоза 4-7, две муфты 8 и 9, четьфе планетарных ряда. Первый ряд содержит центральное колесо 10 с наружными зубьями, центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами. Второй ряд содержит центральное колесо 13 с наружными I зубьями, центральное колесо 14 с внутренними зубьями и водило 15 с са теллитами.
Третий ряд содержит центральное колесо 16 с наружными зубьями, центральное колесо 17 с внутренними зубьми и водило 18 с сателлитами. Чет- вертый ряд содержит центральное колесо 19 с наружными зубьями, централное колесо 20 с внутренними зубьями и водило 21 с сателлитами.
Входной вал 1 через муфты 8 и 9 связан соответственно с промежуточным валом 2 и с водилом 15 второго ряда. Промежуточный вал 2 соединен с центральными колесами 13, 16 и 19 с наружными зубьями соответственно второго, третьего и четвертого рядов Водила 18 и 21 соответственно третьего и четвертого рядов соединены с выходным валом 3. Входной вал 1 соединен с центральным колесом 10 с наружными зубьями первого ряда, водило 12 которого соединено с центральг- ным колесом 14 с внутренними зубьями второго ряда, водило 15 последнего соединено с центральным колесом 17 с внутренними зубьями третьего ряда. Центральные колеса 11, 14, 17 и 20 с внутренними зубьями соединены с тормозами 4-7.
Планетарная коробка передач работает следующим образом.
Коробка передач имеет три степени свободм и для получения передачи необх11дммо включить два элемента уп
10
15
20
25
30
35
40
45
0
5
равлепия из числа укатанных тормозов и муфт.
В таблице приведены номера передач и включаем1 1е при этом элементы управления.
На первой передаче вращение от входного вала 1 передается через муфту 8 на центральное колесо 16, которое при неподвижном центральном колесе 17 приводит во вращение водило 18 и выходной вал 3.
1а второй передаче вращение передается на центральное колесо 19, которое при заторможенном колесе 20 приводит во вращение водило 21 и выходной вал 3,
На третьей передаче вращение передается через второй и третий ряды двумя потоками. Первый поток направлен через колесо 16, водило 18 на выходной вал 3, где суммируется с вторым потоком, передающимся через колесо 13 и водило 15 второго ряда и колесо 17 и водило 18 третьего ряда.
На четвертой передаче вращение с входного вала 1 разделяется на несколько потоков и передается через первьй, второй и третий ряды
Первый поток передается через колесо 16 и водило 18 третьего ряда, второй поток - через колесо 10 и водило 12 первого ряда на колесо 14 второго ряда. С колеса 14 мощность разделяется на две части. Первая часть направлена к выходному валу 3 через колесо 14 и водило 15 второго ряда и колесо 17 и водило 18 третьего ряда. Вторая часть мощности с колеса 14 направлена на колесо 13, где суммируется и передается дальше вместе с первым потоком на выходной вал 3 через колесо 16, водило 18 третьего ряда.
Пятая передача является прямой. С помощью муфт 8 и 9 все ряды заблокированы и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями вместе с входным 1 и выходным 3 палами.
Шестая передача является повьппаю- щей, и вращение передается через три первых планетарных ряда. Часть мощности направлена через колесо 10 и водило 12 первого ряда на колесо 14 второго ряда, вторая часть мощности передается через муфту 9 на водило 15. С колеса 14 мощность разделяется на два потока. Первый поТак направлен через колесо 13 второго ряда 11 Колесо 16 и водило 18 третьего ряда. Второй поток передается на водило 15, где суммируется с направленной через муфту 9 нагрузкой и передается через колесо 17 и водило 18 третьего ряда. Все потоки мощности суммируются на водиле 21 и передаются на выходной вал 3.
На седьмой передаче, которая также является повьшающей, нагрузка направлена через муфту 9 и второй и третий ряды. На водиле 15 нагрузка разделяется на две части. Часть нагрузки передается последовательно через водило 15 и колесо 13 второго ряда и колесо 16 и водило 18 третьего ряда. Вторая часть нагрузки направлена через колесо 17 и водило 18 на выходной вал 3.
На первой передаче заднего хода колесо 10 приводит во вращение водило 12 и колесо 14 при неподвижном колесе 11. Колесо 14 вращает колеса 13 и 16 в противоположном направлении при неподвижном водиле 15. Колесо 16 вращает водило 18 и выходной вал 3 при неподвижном колесе 17.
На второй передаче заднего хода нагрузка передается через колесо 10 и водило 12 первого ряда, колесо 14 второго ряда и далее по нескольким потокам на выходной вал 3.
Первый поток направлен через колеса 14 и 13 второго ряда, после чего нагрузка распределяется между колесами 16 и 19. Колесо 19 передает нагрузку на водило 21, а колесо 16 - на водило 18. Второй поток ющности
передается через колесо 14 и водило 15 второго ряда и колесо 17 и водило 18 третьего ряда.
Все передачи переключаются одним элементом управления, что обеспечивает плавность переключения и минимальные нагрузки.
Формула изобретения Планетарная коробка передач, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, четыре тормоза и две муфты, и четьфе планетарных ряда, включающий каждьш центральное колесо с наружными и центральное колесо с внутренним зубьями, водило с сателлитами, входной вал связан через первую и вторую муфты соответственно с промежуточным валом и водилом второго ряда, промежуточный вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями второго, третьего и четвертого рядов, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, води,ао второго ряда - с центральным колесом третьего ряда, водила третьего и четвертого рядов связаны между собой и с выходным валом, центральные колеса с внутренними зубьями второго, третьего и четвертого рядов соединены с тормозами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коробки и увеличения числа передач у первого ряда, центральное колесо с наружными зубьями соединено с входным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями соединено с тормозом.
1
2
3
4
5
6
7
3X1
3X2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2097624C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1705648A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1698538A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1716218A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045417C1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835010A3 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670249A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1838694A3 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1835009A3 |
Изобретение относится к транспортным машинам. Целью изобретения является упрощение коробки и увеличение количества передач за счет уменьшения количества муфт и изменения взаимосвязи элементов коробки. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 соосно расположенные валы, две муфты 8, 9, четыре тормоза 4-7 и четыре планетарных ряда, включающих четыре ряда центральными колесами 10-13 с внешними зубьями, центральными колесами 14- 17 с внутренними зубьями и водила- ми 18-21 сателлитами соответственно. Центральное колесо 10 первого ряда соединено с входным валом 1, а колесо 14 соединено с тормозом 4. Коробка обеспечивает семь передач переднего хода и две заднего. 1 табл. 1 ил. с (Л
Проектирование трансмиссий автомобилей | |||
Справочник под ред | |||
А.И | |||
Гришкевича | |||
- М., 1984, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-08-18—Подача