со :о ел IND
Изобретение относится к маипшо- строению и может быть использовано в приводах машин t.
Целью изобретения является повышение интенсивности разгона и торможения грузовой платформы и долговечности.
Повышение интенсивности разгона и торможения грузовой платформы достигается за счет того, что происходит синхронизация вращения промежуточного вала, связанного с грузовой платформой, и вала маховика, а вслед за этим включаются кассеты ленточной передачи и происходит перемотка ленты с кассеты, связанной с промежуточным валом, на кассету, связанную с валом маховика, что вызывает интенсивный разгон грузовой платформы. Процесс торможения осуществляется аналогичным образом при помощи дополнительной аналогичной основной ленточной передачи.
Повышение долговечности достигается за счет безударного включения кулачковых муфт благодаря наличию блоков cинxpoнvIзaции скорости вращения вала маховика и промежуточного вала,
Устройство содержит грузовую платформу 1, тяговый элемент 2 для нее, выполненный в виде цепной передачи, основную ленточную передачу в виде приемной кассеты 3, выдачной кассеты 4 и ленты 5, дополнительной ленточной передачи, аналогичной основной, в виде приемной кассеты 6, выдачной кассеты 7 и ленты 8, маховик 9, уста- новленньй на валу 10, промежуточный вал 11, кулачковые муфты 12-15, соединяющие вал маховика 9 и промежуточный вал 11 с соответствующими кассетами 3,7 и 4,6, Между валом маховика 9 и промежуточным валом 11 установлены блоки 16 и 17 синхронизации вращения данных валов, работающие от ременных передач 18, 19 и 20, 21, На валах кассет 4 и 7 установлены механизмы 22 и 23 подготовки кассет 4 и 7 к следующему циклу работы. Маховик 9 связан с разгоннььм двигателем 24 посредством обгонной муфты 25, На промежуточном валу 11 установлена звездочка 26 цепной
12-15 снабжены TopM03aNM 29-32, Ка
10
(5
20
сеты 3 и 6 снабжены конечными выкл чателями 33 и 34, Блоки 16 и 17 си хронизации содержат датчики 35 и 3 модуля сравнения со шкивами 37 и 3 39 и 40,
Устройство работает следующим образом,
Маховик 9 разгоняется с помощью двигателя 24 до необходимой частот вращения. После набора маховиком 9 необходимой скорости двигатель 24 отключается и происходит проскальзывание обгонной муфты 25, Вместе с маховиком 9 приходят во вращение клиноременные передачи 18-20 блоко 16 и 17 синхронизации, причем щкив 37 вращается со скоростью, с которой необходимо вращаться валу 11 при включении кассет 3 и 4, Для пр дания валу 11 необходимой начально скорости вращения включается двига тель 28 предварительного разгона 25 грузовой платформы 1, Вращение от ла 11 передается через передачу 19 на блок 16 синхронизации начала ра гона. При выравнивании частоты вра ния шкивов 37 и 38 срабатывает дат 30 чик 35 модуля сравнения и включает кулачковые муфты 12 и 13 и отключа привод 26 предварительного разгона грузовой платформы 1, Лента 5 пере тывается с кассеты 4 на кассету 3, Происходит интенсивный разгон масс установленной на платформе 1, на которой закрепляется замкнутая тяг вая цепь, приводимая в движение зв дочкой 26, и торможение маховика 9 При этом происходит проскальзывани обгонной муфты 27 двигателя 28 пред варительного разгона.
После окончания разгона устройство переключается для работы в ре жиме торможения. Переключение осуществляется с помощью блока 17 син хронизагщи начала торможения, кото рый устроен аналогично блоку 16 си хронизации начала разгона. Вращени от валов 10 и 11 передается посред ством передачи 20 и 21 на шкивы 39 и 40, При выравнивании частот вращ ния ЩКИВОБ 39 и 40 датчик 36 модул сравнения выдает сигнал на разъеди нение муфт 12 и 13, включение тор
35
40
45
50
передачи 2, Промежуточный вал 11 сея-55 ,,{озов 29 и 30 и включение кулачко- зан посредством обгонной муфты 27 вьк муфт 14 и 15, с двигателем 28 предварительного разгона вала 11, Кулачковые муфты
Таким образом, ленточная переда включается в работу при вращении
3795422
12-15 снабжены TopM03aNM 29-32, Кас0
5
0
сеты 3 и 6 снабжены конечными выключателями 33 и 34, Блоки 16 и 17 синхронизации содержат датчики 35 и 36 модуля сравнения со шкивами 37 и 38, 39 и 40,
Устройство работает следующим образом,
Маховик 9 разгоняется с помощью двигателя 24 до необходимой частоты вращения. После набора маховиком 9 необходимой скорости двигатель 24 отключается и происходит проскальзывание обгонной муфты 25, Вместе с маховиком 9 приходят во вращение клиноременные передачи 18-20 блоков 16 и 17 синхронизации, причем щкив 37 вращается со скоростью, с которой необходимо вращаться валу 11 при включении кассет 3 и 4, Для придания валу 11 необходимой начальной скорости вращения включается двигатель 28 предварительного разгона 5 грузовой платформы 1, Вращение от вала 11 передается через передачу 19 на блок 16 синхронизации начала разгона. При выравнивании частоты вращения шкивов 37 и 38 срабатывает дат- 0 чик 35 модуля сравнения и включает кулачковые муфты 12 и 13 и отключает привод 26 предварительного разгона грузовой платформы 1, Лента 5 перематывается с кассеты 4 на кассету 3, Происходит интенсивный разгон массы, установленной на платформе 1, на которой закрепляется замкнутая тяговая цепь, приводимая в движение звездочкой 26, и торможение маховика 9 При этом происходит проскальзывание обгонной муфты 27 двигателя 28 предварительного разгона.
После окончания разгона устройство переключается для работы в режиме торможения. Переключение осуществляется с помощью блока 17 син- хронизагщи начала торможения, который устроен аналогично блоку 16 синхронизации начала разгона. Вращение от валов 10 и 11 передается посредством передачи 20 и 21 на шкивы 39 и 40, При выравнивании частот вращения ЩКИВОБ 39 и 40 датчик 36 модуля сравнения выдает сигнал на разъединение муфт 12 и 13, включение тор5
0
5
0
5 ,,{озов 29 и 30 и включение кулачко- вьк муфт 14 и 15,
,,{озов 29 и 30 и включение кулачко- вьк муфт 14 и 15,
Таким образом, ленточная передача включается в работу при вращении
валов 10 и 11 с частотами вращения, отношение которых равно передаточному отношению ленточной передачи в начальном положении, что обеспечивает плавное включение кулачковых муф 14 и 15, Лента 8 перематывается с кассеты 7 на кассету 6, тормоза 29 и 30 останавливают кассеты 3 и 4 ленточной передачи разгона, маховик 9 разгоняется, а грузовая платформа 1 -с разгоняемой массой замедляет скорость движения. По окончании цикла торможения (лента 8 полностью перемотана на кассету 6) муфта 14 разъединяется, срабатьгаают тормоза 31 и 32, окончательно затормаживая грузовую платформу 1. Сигнал на включение и выключение кулачковых муфт 12и13, 14и15и тормозов 29 и 30, 31 и 32 подается также и при срабатывании конечных выключателей 33 и 34 при наполнении кассет 3 и 6,
Для подготовки устройства к но- вому циклу работы муфта 15 отсоединяется, ленты 5 и 8 посредством механизмов 22 и 23 перематываются обратно на кассеты 4 и 7,
Формула изобретения
1 о Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс, содержащее грузовую платформу, тяо
5
0
говый элемент для нее и ленточную передачу в виде приемной кассеты, связанной с разгонным двигателем, и вьдачной кассеты, связанной с грузовой платформой, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности разгона и торможения, оно снабжено дополнительной аналогичной основной ленточной передачей, вьщачная кассета которой установлена на одном валу с приемной кассетой основной ленточной передачи, а приемная - с вьздачной основной ленточной передачи, маховиком, установленным между приемной кассетой основной передачи и вьщачной кассетой дополнительной передачи, промежуточным валом, соединенным с тяговым элементом и установленным между двумя другими кассетами, и кулачковыми муфтами. Соединяющими маховик и промежуточный вал с соответствующими кассетами.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения долговечности путем безударного включения кулачковых муфт, оно снабжено блоками синхронизации скорости вращения вала маховика и промежуточного вала,
3,Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что тяговый элемент грузовой платформы выполнен в виде цепной передачи.
нк
-24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгона маховых масс | 1981 |
|
SU976160A2 |
Устройство для разгона масс | 1981 |
|
SU976159A1 |
Ленточный рекуператор | 1986 |
|
SU1355814A2 |
Устройство для разгона маховых масс | 1980 |
|
SU934087A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Механизм резания круглопильного станка | 1980 |
|
SU912492A1 |
Рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1318754A1 |
ПРИВОД ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU215769A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЧЕСКИХ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХМАШИН | 1972 |
|
SU335119A1 |
Устройство для преобразования однонаправленного прерывистого движения во вращательное | 2017 |
|
RU2652763C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение интенсивности разгона и торможения грузовой платформы, достигаемое за счет того, что происходит синхронизация вращения промежуточного вала, связанного с грузовой платформой, и вала маховика, а вслед за этим включаются кассеты ленточной передачи и происходит перемотка ленты с кассеты, связанной с промежуточным валом, на кассету, связанную с валом маховика, что вызывает интенсивный разгон грузовой платформа. Процесс торможения осуществляется аналогичным образом при помощи дополнительной аналогичной основной ленточной передачи. Другой целью изобретения является повышение долговечности, достигаемое за счет безударного -включения кулачковых муфт благодаря наличию блоков синхронизации скорости вращения вала маховика и промежуточного вала. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. с (О (Л
33
23
0 |
|
SU335476A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для разгона масс | 1981 |
|
SU976159A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-16—Подача