(54) МЕХАНИЗМ РЕЗАНИЯ КРУГЛОПИЛЬНОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 2000 |
|
RU2175286C1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2031775C1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1997 |
|
RU2117573C1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1997 |
|
RU2167747C2 |
Механизм резания круглопильного станка | 1985 |
|
SU1296410A1 |
Устройство для разгона и торможения поступательно движущихся масс | 1986 |
|
SU1379542A1 |
Круглопильный станок | 1987 |
|
SU1713801A1 |
Механизм резания круглопильного станка | 1986 |
|
SU1463481A1 |
Механизм резания деревообрабатывающего станка | 1980 |
|
SU935267A1 |
Исполнительный орган камнераспиловочного станка | 1978 |
|
SU676462A1 |
1
Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано в лесопильной промышленности.
Известен механизм резания круглопильного станка, включающий двигатель связанный передачами с пильным валом и валом маховика 1.
Известен механизм резания круглопильного станка, включающий двигатель с промежуточным валом, связанным передачами с пильным валом и валом маховика 2.
Недостатком известных механизмов является высокий расход энергии.
Цель изобретения - снижение потребления энергии.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен реле скорости промежуточного вала и аккумулятором энергии, который соединен с валом маховика обгонной и кулачковой муфтами, причем аккумулятор выполнен пружинным и снабжен тормозом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема йредлагаемого механизма резания; на фиг. 2 - схема реле контроля скорости промежуточного вала.
Механизм резания круглопильного станка включает двигатель 1 с промежуточным
валом 2. Вал 2 связан передачей 3 с пильным валом 4, снабженным пилой 5 и передачей 6 с валом 7 маховика 8. При этом двигатель 1 соединен с промежуточным валом 2 электромагнитной муфтой 9. Промежуточный вал 2 соединен также с реле 10 контроля скорости,электрически связанного с цепью управления двигателем 1. Механизм снабжен аккумулятором 11 энергии, вал 12 которого соединен кулачковой той 13 с валом 7 маховика 8, а корпус 14 аккумулятора 11 соединен обгонной муфтой 15 с валом 7.
Муфта 13 выполнена управляемой от электромагнита 16, для этого ее полумуфта 17 посажена на шлицах на вал 7 маховика
15 8 и взаимодействует с пружиной 18.
Аккумулятор 11 выполнен пружинным из нескольких секций. Внешние концы его пружин 19 закреплены на корпусе 14, а внутренние - на вале 12. Корпус 14 аккумуля2Q тора 11 взаимодействует с тормозом 20.
Вал 12 смонтирован в подшипниковых опора. X 21 и снабжен обгонной муфтой 22. Реле 10 контроля скорости содержит шар- нирно закрепленный на валу 2 груз 23 и электрические контакты 24 и 25. Механизм работает следующим образом. Электромагнитную муфту 9 настраивают для работы со скольжением в дисках с передачей крутящего момента, равного номинальному моменту двигателя 1. С включением двигателя 1 начинается разгон через передачу 3 аильного вала 4 с пилой 5 и через передачу 6 маховика 8. Одновременно включают электромагнит 16 и освобождают тормоз 20. Полумуфта 17 разъединяет вал 7 маховика 8 и вал 12 аккумулятора 11 и крутящий момент закрученных пружин 19 аккумулятора 11 корпусом 14 передают через обгонную муфту 15 валу 7 маховика 8. Маховик быстро раскручивается. После разгрузки аккумулятора электромагнит 16 включают, пружина 18смыкает муфту 9, вал 12 и корпус 14 аккумулятора вращаются вместе с маховиком 8. Дальнейщий разгон маховика и пильного вала осуществляет двигатель 1. После разгона маховика 8 до требуемой угловой скорости, груз 23 реле 10 контроля скорости под действием центробежных сил, поворачивается, размыкает электрические контакты 24 и замыкает контакты 25. Контакты 25 дают команду на отключение двигателя 1 от электрической сети-. Далее механизм резания работает по инерции, расходуя кинематическую энергию маховика. После снижения угловой скорости маховика 8 до заданного нижнего предела реле контроля скорости снова замыкает контакты-24 и дает команду на включение двигателя 1, который разгоняет м овик до номинальной угловой cкopocт При остановке механизма Jaния с выключением двигателя 1 включают тормоз 20. . Корпус 14 аккумулятора 11 останавливается и пружины 19 закручиваются валом 12, соединенным муфтой 13 с валом 7 маховика 8. Маховик при этом тормозится и останавливается. После остановки маховика 8 закрученные пружины 19 стремятся раскрутить вал 12 в обратном направлении, однако обгонная муфта 22 заклинивает вал 12. Тормоз 20 и обгонная муфта 22 удерживают пружины 19 в заряженном положении до следующего пуска. При торможении маховика 8 обгонные муфты 15 к 22 включаются на холостой ход и не препятствуют вращению вала 7 маховика 8 и вала 12. Использование предлагаемого механизма позволяет загрузить двигатель до номинальной мощности, исключить его холостые пробеги и перегрузку при запуске механизма резания. Все это позволяет снизить расход электроэнергии на работу станка. Формула изобретения 1.Механизм резания круглопильного станка, включающий двигатель с промежуточным валом, связанным передачами с пильным валом и валом маховика, отличающийся тем. что, с целью снижения потребления , механизм снабжен реле контроля скорости промежуточного вала и аккумулятором энергии, который соединен с валом маховика обгонной и кулачковой муфтами. 2.Механизм по п. 1, отличаюш,ийся тем, что, аккумулятор выполнен пружинным и снабжен тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 552118, кл. В 27 В 5/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 548415, кл. В 27 В 5/00, 1977 (прототип).
Л
О
о
о
I
О
/ /
W
«
о ,
т,7/н:
о
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-10-20—Подача