Од
со
Ot)
ю
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания с использованием, в частности, ионизирующего излучения.
Целью изобретения является повышение точности измерения зазоров при проведении испытания за счет синхронизации просвечивания с поворотом ко ленчатого вала в зоне перемещения поршня.
На фиг.1 изображена диаграмма перемещения элементов кривошипно-шатун- ного механизма; на фиг.2 - блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
На фиг.1 обозначены Z - координата перемещения верхней кромки поршня; а - зависимость перемещения верхней кромки поршня относительно в.м.т. при действии на него суммарных сил давления газов в такты сжатия и рабочего хода; б - зависимость перемещения поршня относительно в.м.т. при деист- рии на него суммарных сил инерции в такты выпуска и впуска; в - импульс с датчика углового поворота коленчатого вала; г - импульс излучения; Z, - величина суммарного зазора в сопряжениях (кривошипно-шатунного механизма (КШМ); t, - интервал времени от положения КШМ в в.м.т. до момента пересечения поршнем пучка излучения в такт рабочего хода;
t - интервал времени от положения KU1M в в.м.т. до момента пересечения поршнем пучка излучения в такт выпуска.
Устройство содержит датчик 1 угла поворота, двигатель 2, источник 3 излучения, датчик 4 излучения, пороговое устройство 5, сигнализирующий прибор 6, переключатель 7 каналов и блок 8 регулируемой задержки.
В исходном состоянии датчик угла поворота установлен на валу двигателя 2. Источник 3 излучения или датчи Д излучения используются в устройстве с коллиматором. Источник 3 и датчик 4 излучения установлены таким образом, что ось пучка проходит чере корпус двигателя в области перемещения поршня между мертвыми точками
Ь
10
- 25
20
30
35
к з 40
45
50
2
К выходу датчика 1 угла поворота подсоединен переключатель 7 каналов, который на два импульса с датчика 1 угла поворота генерирует один импульс на запуск блока 8 регулируемой задержки. Последний имеет выведенные показания длительности задержки и соединен с входом импульсного источника 3 излучения.
Измерение суммарного зазора в сопряжениях КШМ 4-тактного двигателя основано на том, что при наличии зазоров одному и тому же положению поршня в разные такты работы двигателя соответствуют разные временные (фазовые) положения коленчатого вала относительно в.м.т, по которым и определяется зазор.
Временные (фазовые) моменты пересечения поршнем пучка излучения в такты выпуска и рабочего хода отличаются и однозначно характеризуют зазоры в сопряжениях КИМ (фиг.1).
Способ измерения зазоров в сопряжениях К1ИМ осуществляется следующим образом (фиг.2).
Источник 3 и датчик 4 излучения устанавливают с противоположных сторон корпуса двигателя 2 так, что пучок излучения проходит через корпус ниже днища порщня в в.м.т. Синхронизацию пучка излучения с угловым положением коленчатого вала обеспечивают следующим образом. На коленчатый вал двигателя устанавливают датчик углового положения коленчатого вала, который выдает сигнал при заданном положении КШМ, например в в.м.т. Запускают двигатель, при прохождении в.м.т. с датчика углового положения подается сигнал в блок с регулируемой задержкой, с выхода которого задержанными импульсами запускается импульсный источник излучения. При зтом задержанные импульсы излучения относительно в.м.т. подают синхронно с фазовым положением КШМ, и после регистрации датчиком они фиксируются прибором. Излучение регистрируют датчиком 4, Узкий дучок формируют с помощью коллиматора, устанавливаемого на источник или датчик излучения. Затем для определения момента пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины | 1982 |
|
SU1118885A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU871021A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
Устройство для измерения среднего индикаторного давления двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1283559A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС | 1999 |
|
RU2170915C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623334C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2267644C2 |
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания с использованием, в частности, ионизируюгзго излучения. Целью изобретения является повышение точности измерения зазоров при проведении испытания за счет синхронизации просвечивания с поворотом вала в зоне перемещения поршня. Измеряют длительность задержки от начала фиксированного положения коленчатого вала до момента скачкообразного изменения регистрируемого излучения. В момент этого изменения при заданном уровне сигнала определяют величину зазора через временные интервалы по формуле. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л
перпендикулярно оси перемещения порш- 55 сечения поршнем пучка излучения изме- ня. Датчик 4 излучения подключен не- няют длительность задержки от начала посредственно к входу порогового фиксированного положения до момента устройства 5, выход которого соединен с сигнализирующим устройством 6.
скачкообразного изменения регистрируемого излучения. Для получения масечения поршнем пучка излучения изме- няют длительность задержки от начала фиксированного положения до момента
скачкообразного изменения регистрируемого излучения. Для получения ма
лого фронта скачкообразного изменения регистрируемого излучения, с целью точного определения момента пересечения поршнем пучка излучения, размер щели коллиматора в направлении перемещения порщня выбирают малым (около 0,03 мм), примерно равным допустимой погрешности измерения. В момент скачкообразного изменения излучения при заданном уровне сигнала регулировку задержки генератора импульсов прекращают и снимают отсчет временной задержки. Затем определяют величину зазора через временные интервалы по формуле
7 Ei °§ i-l 2Elfll cos Lf, H-cos if
где г - радиус вращения КШМ;
ly и с/ - фазовые интервалы, равные t, CJ t, ; i/j ojti ; ы - угловая скорость враще
ния вала КШМ; t, и t - измеряемые временные
интервалы.
Формула получена из зависимости перемещения поршня при изменении радиуса вращения коленчатого вала в пределах допускаемых зазоров подшипниковых сопряжений КШМ.
Формула изобретения
Q 5
0
5
0
5
него сгорания, заключающийся в том, что двигатель просвечивают излучением, синхронизированным с поворотом коленчатого вала, регистрируют изменение прошедшего излучения в разные такты работы двигателя и определяют зазор в сопряжениях, отличающийся тем, что, с целью повьш1е- ния точности, просвечивание осуществляют в зоне перемещения поршня между мертвыми точками, измеряют величину временной или фазовой задержки при тактах рабочего хода и выпуска от начала фиксированного положения коленчатого вала до момента начала скачкообразного изменения регистрируемого излучения и определяют зазор по формуле
7 li 22i/i. cos(
где г - радиус вращения криво- шипно-шатунного механизма;
фазовые интервалы, равные 1/, LOt, ; If, u)t J; угловая скорость вращения вала кривощипно- шауунного механизма; измеренные временные интервалы.
Ч, и у U) и t Фlfгf
Фиг. 2
Шевцов Н | |||
Измерение зазоров в КШМ | |||
- Техника в сельском хозяйстве, 1970, № 12 | |||
Авторское свидетельство СССР 384042, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-28—Подача