00
СО
05 ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения давления | 1990 |
|
SU1744533A1 |
Инерциальный волнограф | 1988 |
|
SU1696865A1 |
Устройство для измерения механической деформации | 1983 |
|
SU1111035A1 |
Способ измерения частоты и амплитуды морских ветровых волн | 1991 |
|
SU1812429A1 |
Магнитометр | 1980 |
|
SU935839A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНУТРИПОЧВЕННОГО ИЗМЕРЕНИЯ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАХОТНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ В ДВИЖЕНИИ | 2013 |
|
RU2537908C2 |
ДАТЧИК ТОКА | 1999 |
|
RU2171996C1 |
Интерференционный способ измерения перемещений и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1108328A1 |
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2574167C1 |
Устройство для измерения износа режущего инструмента | 1976 |
|
SU561121A1 |
Изобретение относится к области измерительной техники. Цель изобретения - повьшение приводного усилия при изменении угла воздействия на си- лоизмерительное устр-во. При воздействии усилия на силоизмерительное устр-во деформация корпуса преобразуется тензодатчиками в злектрические сигналы. При произвольном направлении усилия сумматор 15 выделяет разницу в сигналах, которая соответствует величине горизонтальной составляющей. После уменьшения делителем 17 уровня сигнала сумматора 15 он подается на один из входов сумматора 16, на другой вход которого подается сигнал, соответствующий вертикальной составляющей усилия. Сигнал, соответствующий приводному усилию, подается с сумматора 16 на регистратор 18. 3 ил. (Л
фиг
Изобретение относится к измерительной технике и может служить для измерения усилия, приложенного к органам управления, например к тормоз- ной педали транспортного средства.
Цель изобретения - повышение точности измерения приводного усилия при изменении угла воздействия на си- лоизмерительное устройство,
На фиг, 1 изображена блок-схема электрической части устройства; на фиг, 2 - кинематическая схема педального привода тормоза с установленной на педали механической частью устрой- ства и схема разложения усилия оператора ( ) на вертикальную и горизонтальную составляющие; на фиг,3 - механическая часть устройства, общий вид,
Механическая часть устройства содержит корпус 1, имеющий по две фрезерованные поверхности 2 и 3, на которых размещены тензочувствительные элементы 4 и 5, Плоскость фрезерован- ной поверхности 2 расположена параллельно, плоскость поверхности 3 - перпендикулярно плоскости, проходящей через опорные точки упоров 6, Нажимная площадка 7 шарнирно соединена с корпусом с помощью пальца 8, который стопорится винтом 9, Механическая част ь крепится на тормозную педаль с помощью зажима 10,
Электрическая часть устройства содержит измерительный канал 11 вертикальной составляющей усилия, содержащий тензочувствительные элементы 4, наклеенные на плоскости 2, и усили- тель 12 их выходных сигналов с переменным коэффициентом усиления, изме- рительньй канал 13 горизонтальной составляющей прилагаемого усилия, содержащий тензочувствительные элемен- ты 5, наклеенные на плоскости 3, усилитель 1А их выходных сигналов с переменным коэффициентом усиления, выход которого соединен с одним из входов сумматора 15, второй вход которого связан с выходом усилителя 12 измерительного канала вертикальной составляющей усилия и одним из входов вьЕХОдного сумматора 16, а выход сумматора 15 соединен с регулируемым делителем 17 напряжения, выход которо го соединен с другим входом выходного сумматора 16, выход которого соединен с регистратором 18,
Согласно схеме разложения приводного усилителя Р (фиг, 2) оно определяется по формуле
-I- kP.
где Р„
.
P COSeiP sin. е h+a
приводное усилие;
вертикальная составляющая прилагаемого усилия горизонтальная составляющая прилагаемого усилия Pgni
ot - угол приложения усили в плоскости рычага педали
коэффициент учета влияния горизонтальной составляющей усилия ,
удаление плоскости действия горизонтальной составляющей от оси вращения тормозной педали - высота силоизмери- тельного устройства ,
а - удаление плоскости площадки педали от оси ее вращения;
1 - длина рычага педали.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии усилия Р на сило измерительное устройство деформации корпуса 1 преобразуются тензодатчи- ками А и 5 в электрические сигналы. Усилители 12 и 14 с переменным коэффициентом усиления предназначены для выравнивания характеристик тензочув- ствитальных элементов при усилии Рд, приложенном по нормали к опорной плоскости устройства. При произвольном направлении прилагаемого усилия сумматор 15 .вьщеляет разницу в сигналах, которая соответствует величине горизонтальной составляющей. После уменьшения делителем 17 уровня сигнала сумматора в К раз (значение К заранее известно оператору для каждой модели автомобиля), он подается на один из входов выходного сумматора 16, на второй вход которого подается сигнал, соответствующий вертикальной составляющей усилия. Сигнал, соответствующий приводному усилию, подается с выходного сумматора на регистратор 18.
Формула изобретения
Устройство для измерения УСИЛИЯ, приложенного к тормозной педали транспортного средства, содержащее шарнирно соединенный с нажимным элементом корпус с упорами, установленными на нем с образованием опорной плоскости, измерительную схему и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительная схема выпол нена в виде двух измерительных каналов, выходы которых подключены соот
ветственно к двум входам выходного сумматора, выход которого подключен к регистратору,при этом первый измерительный канал выполнен из последовательно соединенных тенэодатчиков, расположенных на корпусе в плоскости, перпендикулярной опорной плоскости, усилителя, сумматора и регулируемого делителя напряжения, второй измерительный канал - из последовательно соединенных тензодатчиков, расположенных на корпусе в плоскости, параллельной опорной плоскости, и усилителя, выход которого соединен с вторым входом сумматора первого измерительного канала.
Ц}иг.2
Фиг.З
Редактор М.Бланар
Составитель И.Сумцов Техред Л.Олийнык
Заказ
Тираж 8А7
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
6 fO
Корректор С.Черни
Подписное
Способ подготовки к спеканиюТОНКиХ КОНцЕНТРАТОВ | 1979 |
|
SU850711A1 |
Клапанный регулятор для паровозов | 1919 |
|
SU103A1 |
Патент США 3613440, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-03-04—Подача