(Л
со со
СП
п
lit JO If
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение на- дежности.
На чертеже показана схема регулятора скорости о
Регулятор скорости непрямого действия содержит центробежный датчик 1 скорости с золотником 2, имекнцим направляющие пояски 3 и 4 и управляющий поясок 5, Золотник 2, образуя полости 6 и 7, размещен во втулке 8, имеющей входные 9, управляющие 10 и сливные 11 окна о Втулка 8 размещена в корпусе, образуя напорную 12, упраляющую 13 и сливную 1А полости. Каналом 15 напорная полость 12 связана с полостью 16 постоянного давления исполнительного сервомотора-17, с напорной полостью 18, образуемой золотником 19, выполненным на тяге 20, и с полостью 21 постоянного давления дополнительного сервомотора 22, По- лость 23 управления исполнительного сервомотора 17 каналом 24 соединена с управляющей полостью 13„
Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 и поршень 26 дополнитель ного сервомотора 22 связаны между собой суммирующим рычагом 27. Один конец тяги 20 шарнирно соединен с суммирующим рычагом 27, а другой - с рычагом 28, который опирается на регулируемую опору 29, позволяющую изменять соотношение плеч рычага 28, тарнирно соединенного с втулкой 8. Полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 каналом 31 через регулируемый дроссель 32 в зависимости от положения золотника 19 с управляющим пояском 33 может быть соединена с напорной полостью 18 или со сливом.
Регулятор скорости работает следующим образом
На установившемся режиме, когда положение поршня 25 исполнительного сервомотора 17 соответствует режиму работы дизеля, поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10 втулки 8, поршни 25 и 26 неподвижныg
Изменение нагрузки, например ее сброс, вызывает в первый момент воз- растание скорости вращения вала двигателя „ Центробежный датчик 1 скорости, реагируя на изменение скорости, перемещает золотник 2 вверх, поясок 5 золотника 2 открывает окна 10 втулки 8, и полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 через канал 24, полость 13 и окна 10 соединятся с полостью 7 и сливными окнами 11 втулки 8. Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вниз на уменьшение подачи топлива и через суммирующий рычаг 27 опускает тягу 20 с золотником 19, которая через рычаг 28 перемещает вверх всле за золотником 2 втулку 8. В то же врмя поясак 33 золотника 19 соединяет каналом 31 полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 с напорной полостью 18, Масло через дроссель 32 начинает поступать в полость 30 управления. При этом поршень 26 перемещается вверх со скоростью, определяемой дросселем 32, до тех пор, пока поясок 33 золотника 1 9 не перекроет канал 31, Перемещаясь вверх поршень 26 поднимает тягу 20 с золотником 19 и через рычаг 28 возвращает втулку 8 в исходное положение соответствующее установившемуся режиму работы дизеля.
Переходный процесс заканчивается, когда при новых положениях поршней 25 и 26 втулка 8 и золотник 2 занимают исходное положение, при котором поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10 втулки 8, Заданный скоростной режим работы дизеля восстанавливается при уменьшенной подаче топлива.
При набросе нагрузки центробежный датчик 1 скорости перемещает золотник 2 вниз, поясок 5 открывает окна 10, Полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 соединяется с полостью 6 и напорной полостью 12о Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вверх на увеличение подачи топлива. При этом через рычаг 27 поднимается тяга 20 с золотником 19 поясок 33 которого соединяет полость 30 управления со сливом, а через рычаг 28 опускается втулка 8, осуществляя отрицательную обратную связь. Поршень 26 дополнительного сервомотора 22 перемещается вниз со скоростью, определяемой дросселем 32, и через рычаг 27 возвращает тягу 20 с золотником 19, а через рычаг 28 втулку 8 в исходное положение, при котором положение поршня 25 определяет подачу топлива, соответствующую новой
нагрузке. При этом поясок 5 золотнка 2 перекрывает окна Ш, а поясок 33 золотника 19. - канал 31, Это полжение элементов соответствует установившемуся режиму
При изменении соотношения плеч рычага 28 изменяется величина хода втулки 8 при том же ходе золотника 19, что влечет за собой изменение параметров регулирования дизеля
Использование регулятора позволит повысить устойчивость и надежность работы систем автоматического регулирования частоты вращения дизеля, уменьшить утечки и тем саьым уменьшить мощность привода регулятора. Возможность изменения параметров ре- гулирования регулируемым дросселем и изменением соотношения плеч рычага позволит расширить диапазон применения регуляторов, оптимизировать параметры регулирования для каждого конкретного дизеля, а также корректировать их во время эксплуатации по мере износа дизеля.
Формула изобретени
Регулятор скорости непрямого действия, содержапдий центробежный датчик скорости с установленным во втулке золотником исполнительного сервомотора с поршнем, соединенным с органом топпивоподачи, дополнительный сервомотор с золотником и поршнем, связанным сум14иру1ощим рычагом с поршнем исполнительного сервомотора и через рычажную передачу с втулкой золотника центробежного датчика скорости, и регулируемый дроссель, установленный в канале золотника дополнительного сервомотора, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности, рычажная передача снабжена тягой и регулируемой опорой, причем тяга выполнена заодно с золотником дополнительного сервомотора, и золотник размещен между последним и исполнительным сервомоторами, а регулируемая опора установлена с возможностью перемещения вдоль рычага рычажной передачи для изменения передаточного отно- рения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия | 1987 |
|
SU1439544A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1983 |
|
SU1160379A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия | 1981 |
|
SU973897A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения | 1989 |
|
SU1735819A1 |
Регулятор частоты вращения | 1990 |
|
SU1762301A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344419A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность регулятора. Для этого заодно с золотником 19 дополнительного сервомотора 22 выполнена тяга 20 рычажной передачи. Золотник 19 размещен между дополнительным и исполнительным сервомоторами 22 и 17. Для изменения передаточного отношения вдоль рычага 28 рычажной передачи установлена регулируемая опора 29. При изменении соотношения плеч рычага 28 изменяется величина хода втулки 8 при том же ходе золотника 19, что влечет за собой изменение параметров регулирования дизеля. Это дает возможность оптимизировать параметры регулирования для каждого конкретного дизеля, а также корректировать их во время эксплуатации по мере износа дизеля. 1 ил.
Регулятор скорости непрямого действия | 1983 |
|
SU1160379A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-02—Подача