П
Я
Изобретение относится к автоматике, в частности к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей..
Целью изобретения является уменьшение заброса частоты вращения и времени переходного процесса.
На чертеже пока зана схема регулятора скорости.
Регулятор скорости непрямого действия содержит центробежный датчик 1 скорости с золотником 2, имеющим направляющие пояски 3 и 4 и управляющий поясок 5. Золотник 2, образуя полости 6 и 7, разме-ден во втулке 8, имеющей входные окна 9, управляющие окна 10 и сливные окна 11. Втулка 8 размещена в корпусе, образуя напорную полость 12, управляющую полость 13 и сливную пЪлость 14, По каналу 15 масло под давлением может пост-упать напорную полость 12, в полость 16 постоянного давления исполнительн.ого сервомотора 17, в напорную полость 18 образуемую корпусом и дополнительным золотником 19, выполненньм на тяге 20, и в полость 21 постоянного давления дополнительного сервомотора 22. Полость 23 управления ис- полнительного сервомотора 17 каналом 24 соединена с управляющей полостью 13. Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 и поршень 26 дополнительного сервомотора 22 свя- заны между собой суммирующим рычагом 27. Один конец тяги 20 шарнирно соединен с суммирующим рычагом 27, а другой - с одним концом рычага 28,
образующего регулируемой опорой 29, позволяющей изменять соотношение плеч рычага 28, регулируемую рычажную передачу, второй конец рычага 8 соединен с втулкой 8; Полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 каналом 31 управления через регулируемый дроссель 32 в зависимости от цоложения золотника 19 с управляющим пояском 33 может быть соединена с напорной полостью 18 или со сливом Параллельно каналу 31 выполнен, обводной (байпасный) канал 34, которьш соединяет те же элементы схемы, но при значительных отклонениях золотника 19 из-за большого положительного перекрытия управляющего пояска 33 и отверстия обводного канала 34.
Регулятор скорости работает следующим образом.
О г
0 с
0
На установившемся режиме, когда положение поршня 25 исполнительного сервомотора 17 соответствует режиму работы дизеля, управляющий поясок 5 золотника 2 перекрывает окна 10 втулки 8, поршни 25 и 26 неподвижны.
Изменение нагрузки, например ее сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения коленчатого вала двигателя. Центробежный датчик 1 скорости, реагируя на изменение скорости, перемещает золо-тник 2 вверх, поясок 5 золотника 2 открывает окна 10 втулки 8 и полость 23 управления исполнительного сервомотора 17 через канал 24, полость 13 и окна 10 соединяется с полостью 7 и сливными окнами 11 втулки 8.
Поршень 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вниз на уменьшение подачи топлива- и через суммирующий рычаг 27 опускает тягу 20 с золотником 19, которая через рычаг 28 перемещает вверх, вслед за золотником 2, втулку 8. В то же время поясок 33 золотника 19 соединяет каналом 31 управления полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 с напорной полостью 18. Масло„через дроссель 32 начинает поступать в полость 30 управления. При этом поршень 26 будет перемещаться вверх со скоростью, определяемой дросселем 32, до тех , пор, пока поясок 33 золотника 19 перекроет канал 31 управления. Перемещаясь вверх, поршень 26 поднимает тягу 20 с золотником 19 и через рычаг 28 возвращает втулку 8 в исходное положение, соответствующее установившемуся режиму работы дизеля.
При сбросе нагрузок, близких к номинальной, перемещения золотника 19 достигают величин, когда полость 30 дополнительного сервомотора соединя ется с напорной полостью 18 обводным каналом 34, что ведет к прекращению перемещения втулки 8 вверх.
Переходной процесс заканчивается, когда при новых положениях поршней 25 и 26 втулка 8 и золотник 2 займут исходное положение, при котором управ- ляющкй поясок 5 золотника 2 перекроет управляющие окна 10 втулки 8. За- данньш скоростной режим работы дизеля восстановится при уменьшенной подаче топлива.
При набросе нагрузки центробежный датчик 1 скорости перемещает золотник 2 вниз, управляющий поясок 5 открывает управляющие окна 10. По- лость 23 управления исполнительного сервомотора 17 соединяется с полостью 6 и напорной полостью 12. Поршен 25 исполнительного сервомотора 17 перемещается вверх на увеличение подачи топлива. При этом через рычаг 27 поднимается тяга 20 с золотником 19, поясок 33 которого соединяет полость 30 управления дополнительного сервомотора 22 со сливом, и через рычаг 28 опускается втулка 8, осуществляя отрицательную обратную связь. Поршень 26 Дополнительного сервомотора 22 перемещается вниз со скоростью, определяемой дросселем 32, и через рычаг 27 возвращает тягу 20 с золотником 19, а через рычаг 28 втулку 8 в исходное положение, при котором положение поршня 25 определяет новую подачу топлива, соответствующую новой нагрузке. При этом управляющий поясок 5 золотника 2 перекрывает управляющие окна 10, а поясок 33 золотника 19 перекрывает канал 31 управления, это положение элементов схемы соответствует, установившемуся режиму работы дизеля.
При наборе нагрузок, близких к номинальной, золотник 19 перемещается вверх на величину, при которой поясок 33 открывает обводной канал 34 и полость 30 управления дополнительного сервомотора соединяется со
95А4V
сливом, при этом дальнейшее перемещение втулки 8 вниз ограничивается.
Регулятор скорости позволяет уменьшить заброс частоты вращения дизеля при переходных процессах, уменьшить время переходного процесса, что позволяет снизить расход топлива при изменении нагрузки на дизель и увеличить срок службы дизеля.
10
Формула изобретения
Регулятор скорости непрямого действия, содержащий центробежный датчик скорости с золотником, исполнительный сервомотор с поршнем, сое- . диненньм с органом топливоподачи дизеля, дополнительный сервомотор с
поршнем, связанным суммирующим рычагом с поршнем исполнительного сервомотора и через регулируемую рычажную передачу - с втулкой, в которой расположен золотник центробежного
датчика скорости, регулируемый дроссель в канале управления дополнительного сервомотора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения заброса частоты враш,ения и времени переходного процесса, параллель-, но каналу управления дополнительного сервомотора с регулируемым дросселем выполнен обводной канал и установлен дополнительный золотник, связанный с
регулируемой рычажной передачей с возможностью перекрытия обводного канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия | 1986 |
|
SU1379775A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия | 1981 |
|
SU973897A1 |
Регулятор скорости непрямого действия дизеля | 1983 |
|
SU1139871A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1983 |
|
SU1160379A1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179253C2 |
Регулятор частоты вращения | 1990 |
|
SU1762301A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU222806A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения | 1989 |
|
SU1735819A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей. Целью изобретения является уменьшение заброса частоты вращения и времени переходного процесса. Регулятор содержит центробежный датчик скорости 1 с золотником 2, размещенным во втулке 8, связанной рычажной передачей с поршнями исполнительного 17 и дополнительного 22 сервомоторов. Золотник 19, управляющий дополнительным сервомотором 22, выполнен на тяге 20 и соединен с втулкой 8 рычагом 28, который опирается на регулируемую опору 29, позволяющую изменять соотношение плеч рычага 28. В канале управления 31 дополнительным сервомотором 22 размещен регулируемый дроссель 32. Параллельно каналу управления 31 выполнен обводной канал 34, включающийся в работу из-за большого положительного перекрытия S при значительных отклонениях золотника 19. 1 ил. (Л
Регулятор скорости непрямого действия | 1983 |
|
SU1160379A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-04-13—Подача