Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия Советский патент 1982 года по МПК F02D31/00 F02D35/00 G05D13/26 

Описание патента на изобретение SU973897A1

(5) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Похожие патенты SU973897A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости непрямого действия 1987
  • Панов Сергей Васильевич
  • Билык Лариса Юрьевна
SU1439544A1
Регулятор скорости непрямого действия 1986
  • Панов Сергей Васильевич
  • Билык Лариса Юрьевна
SU1379775A1
Регулятор скорости непрямого действия дизеля 1983
  • Байков Николай Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1139871A1
Регулятор скорости непрямого действия 1983
  • Воронков Николай Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Лысенко Алексей Александрович
SU1160379A1
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Захаров Виктор Михайлович
SU769047A1
ДВУХИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1967
  • Невелев И.М.
  • Серебрийский А.С.
  • Песоцкий В.Ю.
  • Тараканов С.И.
  • Заславский Е.Г.
SU214946A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 1967
  • Колосов Б.П.
  • Серегин В.Н.
SU222806A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU1509556A1

Иллюстрации к изобретению SU 973 897 A1

Реферат патента 1982 года Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия

Формула изобретения SU 973 897 A1

1

Изобретение относится к устройствам регуляторов частоты вращения дизеля .

Известен регулятор частоты вращения непрямого действия, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, соединенный с управляющим золотником исполнительного и дополнительного сервомоторов, причем последний снабжен двумя буферными полостями, сооб- щенными между собой через дроссель, и гибкую отрицательную обратную связь в виде кинематической цепи, связывающей подвижную втулку золотника с порш нями исполнительного и дополнительного сервомоторов 1 .

Указанная конструкция не позволяет изменять в нужном диапазоне параметрь обратной связи, т. е. осуществлять подбор регулятора для различных дизелей, отличающихся друг от друга временным запаздыванием.

Целью изобретения является расши рение области применения регулятора.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный сервомотор снабжен обводным каналом, соединяющим две буферные полости, дроссель выполнен реi гулируемым и расположен в обводном Iканале, а кинематическая цепь выполнена с переменным передаточным отношением.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор состоит из всережимной пружины 1, грузов 2, золотника 3 с поясками 4 и 5. неподвижной 6 и подвижной 7 втулок, исполнительного сервомотора 8 с поршнем Э и управляемой полостью А, гибкой отрицательной обратной связи, выполненной в виде дополнительного сервомотора 10 с поршнем 11, и кинематической цепи, соединяющей поршни 9 и 11 с подвижной втулкой 7, поворотного рычага 12, перемещающего в пазах стойки13 палец , который является осью качания рычага 15.

39738974

Кинематическая цепь состоит из ры-поршня 11 будет зависеть от величины

чагов 15 и 16, суммирующего рычага 17открытия регулируемого дросселя 20. и тяги 18.При смещении поршня 9 вниз подача

Дополнительный сервомотор 10 имееттоплива увеличивается, дизель-генерауправляемую полость Б, в которой нахо- sтор разгоняется, центробежная сила

дится буфер 19, состоящий из дроссе-грузов 2 растет, всережимная пружина

ля. 20 и поршня 21, с двух сторон наг-1 сжимается и золотник 3 движется

ружейного пружинами 22 и 23.вверх. Однако до тех пор, пока поясок

Регулируемый дроссель 20 встроенk золотника 3 остается внизу смещенв обводной канал 24, соединяющий ниж- Юным относительно окон неподвижной

июю и верхнюю полости буфера 19.втулки 6, поршень 11 продолжает дйиРегулятор скорости работает следу-гаться вверх и перемещать вверх подющим образом,вижную втулку 7.

В установившемся режиме работы ди- Если скорость движения золотника зель-генератора усилие рсережимной ts3 вверх равна скорости движения подпружины 1 уравновешивается центробеж-вижной втулки 7, то ее рабочие окна ной силой грузов 2. Золотник 3 своимиостаются закрытыми пояск&м 5 золотпоясками и 5 перекрывает отверстия ника 3, поршень 9 неподвижным, подав неподвижной 6 и подвижной, 7 втулках.ча топлива постоянной. Управляемые полости А и Б исполнитель-20 Если скорость движения золотника ного 8 и дополнительного 10 сервомо-3 вверх превышает скорость движения торов сохраняют постоянный объем, пор- .подвижной втулки 7, полость А сообшни 9 и 11 - неподвижны,щается с напорным каналом, поршень 9

При уменьшении частоты.вращения ди-смещается вверх, уменьшая подачу топзель-генератора (например, вследствие 25лива и, следовательно, скорость разувеличения нагрузки) центробежная си-гона дизель-генератора, ла грузов 2 становится меньше усилия Если скорость движения зо71бтиика 1зсережимной пружины 1, золотник 3 сме-3 вверх меньше скорости дви. под щается вниз, сообщая полость А со ели-вижной втулки 7, полость А сообщается вом, а полосТь Б с напором. Поршень 9 30со сливом, поршень 9 смещается вниз, идет вниз на увеличение подачи топли-увеличивая подачу топлива и скорость ва, а поршень 11 перемещается вверх,разгона дизель-генератора. При своем движении поршни 9 и 11 пе- Таким образом, поршень 9 изменяя ремещают в разные стороны концы сум-подачу топлива, управляет переходным мирующего рычага 17 так, что его ере- 35процессом, формируя его по закону, опдняя точка и связанная с ней через тя-.ределенному законами движения поршня гу 18, рычаги 15 и 16 подвижная втул-П и подвижной втулки 7. Переходный ка 7 перемещается на величину, пропор-процесс заканчивается в момент остациональную разности смещений поршнейновки поршня 11, т. е. при перекрытых 9 и 11. При этом поршень 9 стремится Qокнах неподвижной и подвижной втулок сместить подвижную втулку 7 вниз вслед6 и 7 поясками 4 и 5 золотника 3- Это за золотником 3, а поршень II - вверх,может произойти только при единственв сторону, противоположную смещениюном положении подвижной втулки 7 и, золотника 3.следовательно, средней точки суммируУправление поршнями 9 и 11 осущест- Поэтому во всех установившихся ревляется таким образом, что поршень 9 ,жимах поршни 9 и 11 занимают одинакодвижется быстрее поршня 11, и подвиж-вые положения относительно противопоная втулка 7 догоняет золотник 3, при--ложных упоров (например, если поршень

дя в положение, при котором ее рабо-g находится на верхнем упоре, поршень

чие окна перекрыты пояском 3.11 находится на нижнем упоре).

Номинальный ход вверх (вниз) порш- При увеличении частоты вращения

ня 21 составляет часть номинальногоДизель-генератора направления перемехода поршня 11, Пока поршень 21 нещения элементов регулятора противопопройдет свой номинальный ход, скоростьложны описанным.

перемещения поршня 11 будет равна ско-. Оптимальный закон движения поршня

рости перемещения поршня 21, После то-9 обеспечивается путем подбора оптиго, как поршень 21 пройдет свой номи-мального передаточного отношения киненальный ход, скорость перемещенияматической цепи, соединяющей поршни 9

ющего рычага 17.

и IT с подвижной втулкой 7f а также подбором оптимального закона движения поршня 11 с помощью регулируемого дросселя 20,

Таким образом, для различных типов s дизелей становится возможным подобрать оптимальные параметры обратной связи, тем самым расширяется область применения регулятора,

Формула изобретения

1, Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия, содержащий цен- тробежный измеритель частоты вращения, соединенный с управляющим золотником исполнительного и дополнительного серBOMOTofiOB, причем последний снабжен двумя буферными полостями, сообщенны-W ми между собой через дроссель, и гибкую отрицательную обратную связь в виде кинематической цепи, свя зывающей подвижную втулку золотнича с поршнями исполнительного и дополнительного сер- вомоторов, отличающийся тем, что, с целью расширения области

10

применения регулятора, дополнительный сервомотор снабжен обводным каналом, соединяющим две буферные полости, дроссель выполнен регулируемым и расположен в обводном канале, а кинематическая цепь выполнена с переменным передаточным отношением.

2. Регулятор по п. 1,отличащ и и с я тем, что кинематическая цепь

10 с переменным передаточным отношением выполнена в виде двух шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых связан с втулкой золотника, а второй - с поршнями сервомоторов, и дополнительного поворотного рычага, причем опоры первого и дополнительного рычагов выполнены неподвижными, а опора второго рычага выполнена подвижной в виде пальца, размещенного в пазу поворотного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Толшин В. И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель-генераторах, Л., Машиностроение, 1977, с. 140 рис. 9.

7Е:ш

Ix/

SU 973 897 A1

Авторы

Байков Николай Иванович

Даты

1982-11-15Публикация

1981-03-20Подача