Нагнетательный клапан Советский патент 1988 года по МПК F02M59/46 

Описание патента на изобретение SU1368471A1

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателям внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в конструкции нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления.

Целью изобретения является повышение эффективности разгрузочного действия клапана путем уменьшения скорости закрытия проходного канала.

На фиг, 1 схематически изображен нагнетательный клапан, общий вид; на фиг, 2 - осциллограммы процесса впрыска.

Нагнетательный клапан состоит из корпуса 1 с проходным каналом 2 и

Движение запирающего элемента 5 вверх продолжается, пока усилие винтовой пружины 9 не возрастает до величины, с которой перепад давления топлива действует на него, или пока не будет ограничено упором 10. После начала отсечки топливо из полости 8 штуцера 7 перетекает в надплунжерную полость

и через отсечные отверстия во втулке в линию низкого давления насоса. Запирающий элемент 5 под действием винтовой пружины 9, имеющей малую жесткость, начинает двигаться вниз с

малой скоростью и не препятствует перетеканию топлива из топливопровода в сторону надплунжерной полости, что обеспечивает высокую эффективность разгрузочного действия клапана.

Похожие патенты SU1368471A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1985
  • Бесчастнов Вадим Александрович
  • Смирнов Дмитрий Михайлович
SU1381273A1
Секция топливная электроуправляемая 2022
  • Черезов Игорь Александрович
  • Кормишин Сергей Александрович
RU2811238C1
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ШТУЦЕР 1968
SU213460A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Ивин Владимир Иванович
  • Коротнев Алексей Геннадьевич
  • Кульчицкий Алексей Рэмович
  • Горбунов Павел Владимирович
RU2315889C2
Топливная система дизеля 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Садвакасов Жанат Мажитович
  • Кривенко Борис Моисеевич
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1030571A1
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Леонов Олег Борисович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Попов Владимир Петрович
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Павлов Валентин Алексеевич
  • Кудрявцев Вячеслав Георгиевич
  • Долганов Михаил Сергеевич
SU968504A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1998
  • Иванов Е.Н.
  • Лысенко А.А.
RU2146771C1
Двухтопливная система питания дизеля 1988
  • Сорокин Олег Петрович
SU1629586A1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1806290A3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 471 A1

Реферат патента 1988 года Нагнетательный клапан

Изобретение позволяет повысить эффективность разгрузочного действия клапана. Упругий элемент нагнетательного клапана выполнен в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним концом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2, а другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента. Пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7. Выполнение элемента 5 без разгружающего пояска в сочетании с пружиной 9, жесткость которой выбирается из условия , где К - коэффициент жесткости, а Д - диаметр плунжера, позволяет уменьшить скорость закрытия элемента 5. Благодаря этому стабилизируется начальное давление топлива перед впрыском и , уменьшается износ запирающей и уплотняющей поверхностей. 2 ил. (Л со О5 оо 4;ib

Формула изобретения SU 1 368 471 A1

уплотняющей поверхностью 3 в выходном 2о Запирающий элемент может быть выполсечении 4, В корпусе 1 размещен с возможностью возвратногпоступатель- ного перемещения запирающий элемент 5, снабженный запирающей поверхностью 6 для сопряжения с уплотняющей поверхностью 3 корпуса. Корпус 1 нагнетательного клапана в насосе обычно закрепляется штуцером 7 с внутренней полостью 8. Нагнетательный клапан имеет также упругий элемент, выполненный в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним концом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2, Винтовая пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7 и другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента. Жесткость винтовой пружины 9 выбирают из условия

Сп K-flV , где К - коэффициент жесткости (О

И)-,

Д - диаметр плунжера 11 насоса. Значение жесткости пружины определяют при нахождении запирающего элемента на упоре 10. Процесс топливо- подачи представлен в виде зависимости давления топлива в насосе у штуцера (кривая 12) и высоты подъема клапана (кривая 13) от угла поворота.

Клапан работает следующим образом. При перемещении плунжера 11 из нижней мертвой точки давление топлива превьш1ает давление открытия клапа- на, запирающий элемент 5 перемещается к упору 10, сообщая линию нагнетания с надплунжерным пространством.

25

30

35

40

45

50

55

нен пластинчатым. Выполнение запирающего элемента без разгружающего пояска в сочетании с винтовой пружиной, жесткость которой выбирается из условия , позволяет уменьшить скорость закрытия первого и тем самым повысить эффективность разгрузочного действия, исключить подвпрыски топлива в широком диапазоне циклов.ых подач и проходных сечений распылителя. Такое выполнение клапана позволит стабилизировать начальное давление топлива перед впрыском, уменьшить износ запирающей и уплотняюшей поверхностей и повысить его надежность в целом.

Форму л а изобретения

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным каналом и уплотняющей поверхностью в выходном сечении, размещенньш в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения запирающий элемент без разгружающего пояска, имеющий запирающую поверхность для сопряжения с уплотняющей поверхностью корпуса, и упругий элемент, сопряженный с запирающим элементом и действующий на него в сторону перекрытия проходного канала корпуса, причем упругий эле- мент выполнен в виде винтовой пружины, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности раа- гвузочного действия путем уменьшения

нен пластинчатым. Выполнение запирающего элемента без разгружающего пояска в сочетании с винтовой пружиной, жесткость которой выбирается из условия , позволяет уменьшить скорость закрытия первого и тем самым повысить эффективность разгрузочного действия, исключить подвпрыски топлива в широком диапазоне циклов.ых подач и проходных сечений распылителя. Такое выполнение клапана позволит стабилизировать начальное давление топлива перед впрыском, уменьшить износ запирающей и уплотняюшей поверхностей и повысить его надежность в целом.

Форму л а изобретения

Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным каналом и уплотняющей поверхностью в выходном сечении, размещенньш в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения запирающий элемент без разгружающего пояска, имеющий запирающую поверхность для сопряжения с уплотняющей поверхностью корпуса, и упругий элемент, сопряженный с запирающим элементом и действующий на него в сторону перекрытия проходного канала корпуса, причем упругий эле- мент выполнен в виде винтовой пружины, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности раа- гвузочного действия путем уменьшения

31368471

скорости закрытия проходного канала, фициент жесткости, находится в интервале , диаметр

жесткость винтовой пружины выбирают из условия С„ К-Д-Д где К - коэфплунжера,

IH

фициент ж тервале О

плунжера,

Фиг2

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368471A1

Кутовой В.А
Впрыск топлива в дизелях
- М.: Машиностроение, 1981, с
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1

SU 1 368 471 A1

Авторы

Смирнов Борис Александрович

Смирнов Дмитрий Михайлович

Даты

1988-01-23Публикация

1985-11-04Подача