Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателям внутреннего сгорания, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизельных двигателей, и может быть использовано в конструкции нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления.
Целью изобретения является повышение эффективности разгрузочного действия клапана путем уменьшения скорости закрытия проходного канала.
На фиг, 1 схематически изображен нагнетательный клапан, общий вид; на фиг, 2 - осциллограммы процесса впрыска.
Нагнетательный клапан состоит из корпуса 1 с проходным каналом 2 и
Движение запирающего элемента 5 вверх продолжается, пока усилие винтовой пружины 9 не возрастает до величины, с которой перепад давления топлива действует на него, или пока не будет ограничено упором 10. После начала отсечки топливо из полости 8 штуцера 7 перетекает в надплунжерную полость
и через отсечные отверстия во втулке в линию низкого давления насоса. Запирающий элемент 5 под действием винтовой пружины 9, имеющей малую жесткость, начинает двигаться вниз с
малой скоростью и не препятствует перетеканию топлива из топливопровода в сторону надплунжерной полости, что обеспечивает высокую эффективность разгрузочного действия клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ ШТУЦЕР | 1968 |
|
SU213460A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU968504A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1806290A3 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность разгрузочного действия клапана. Упругий элемент нагнетательного клапана выполнен в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним концом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2, а другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента. Пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7. Выполнение элемента 5 без разгружающего пояска в сочетании с пружиной 9, жесткость которой выбирается из условия , где К - коэффициент жесткости, а Д - диаметр плунжера, позволяет уменьшить скорость закрытия элемента 5. Благодаря этому стабилизируется начальное давление топлива перед впрыском и , уменьшается износ запирающей и уплотняющей поверхностей. 2 ил. (Л со О5 оо 4;ib
уплотняющей поверхностью 3 в выходном 2о Запирающий элемент может быть выполсечении 4, В корпусе 1 размещен с возможностью возвратногпоступатель- ного перемещения запирающий элемент 5, снабженный запирающей поверхностью 6 для сопряжения с уплотняющей поверхностью 3 корпуса. Корпус 1 нагнетательного клапана в насосе обычно закрепляется штуцером 7 с внутренней полостью 8. Нагнетательный клапан имеет также упругий элемент, выполненный в виде винтовой пружины 9, сопряженной одним концом с запирающим элементом 5 и действующей на него в сторону перекрытия проходного канала 2, Винтовая пружина 9 размещена во внутренней полости 8 штуцера 7 и другим своим концом сопряжена с упором 10 для запирающего элемента. Жесткость винтовой пружины 9 выбирают из условия
Сп K-flV , где К - коэффициент жесткости (О
И)-,
Д - диаметр плунжера 11 насоса. Значение жесткости пружины определяют при нахождении запирающего элемента на упоре 10. Процесс топливо- подачи представлен в виде зависимости давления топлива в насосе у штуцера (кривая 12) и высоты подъема клапана (кривая 13) от угла поворота.
Клапан работает следующим образом. При перемещении плунжера 11 из нижней мертвой точки давление топлива превьш1ает давление открытия клапа- на, запирающий элемент 5 перемещается к упору 10, сообщая линию нагнетания с надплунжерным пространством.
25
30
35
40
45
50
55
нен пластинчатым. Выполнение запирающего элемента без разгружающего пояска в сочетании с винтовой пружиной, жесткость которой выбирается из условия , позволяет уменьшить скорость закрытия первого и тем самым повысить эффективность разгрузочного действия, исключить подвпрыски топлива в широком диапазоне циклов.ых подач и проходных сечений распылителя. Такое выполнение клапана позволит стабилизировать начальное давление топлива перед впрыском, уменьшить износ запирающей и уплотняюшей поверхностей и повысить его надежность в целом.
Форму л а изобретения
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным каналом и уплотняющей поверхностью в выходном сечении, размещенньш в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения запирающий элемент без разгружающего пояска, имеющий запирающую поверхность для сопряжения с уплотняющей поверхностью корпуса, и упругий элемент, сопряженный с запирающим элементом и действующий на него в сторону перекрытия проходного канала корпуса, причем упругий эле- мент выполнен в виде винтовой пружины, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности раа- гвузочного действия путем уменьшения
нен пластинчатым. Выполнение запирающего элемента без разгружающего пояска в сочетании с винтовой пружиной, жесткость которой выбирается из условия , позволяет уменьшить скорость закрытия первого и тем самым повысить эффективность разгрузочного действия, исключить подвпрыски топлива в широком диапазоне циклов.ых подач и проходных сечений распылителя. Такое выполнение клапана позволит стабилизировать начальное давление топлива перед впрыском, уменьшить износ запирающей и уплотняюшей поверхностей и повысить его надежность в целом.
Форму л а изобретения
Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проходным каналом и уплотняющей поверхностью в выходном сечении, размещенньш в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения запирающий элемент без разгружающего пояска, имеющий запирающую поверхность для сопряжения с уплотняющей поверхностью корпуса, и упругий элемент, сопряженный с запирающим элементом и действующий на него в сторону перекрытия проходного канала корпуса, причем упругий эле- мент выполнен в виде винтовой пружины, отличающийся тем,что, с целью повышения эффективности раа- гвузочного действия путем уменьшения
31368471
скорости закрытия проходного канала, фициент жесткости, находится в интервале , диаметр
жесткость винтовой пружины выбирают из условия С„ К-Д-Д где К - коэфплунжера,
IH
фициент ж тервале О
плунжера,
Фиг2
Г
Кутовой В.А | |||
Впрыск топлива в дизелях | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-11-04—Подача