Иавестн нагнетательные штуцеры топливных насосов дизельных двигателей, содержащие силовую пружину для воздействия на установленный в седле грибковый клапан с разгружающим пояском.
Описываемый нагнетательный штуцер отличается от известных тем, что на седле под силовой пружиной установлен стакан с пружиной малой жесткости, воздействующей на грибковый кла-пан.
Такое выполнение нагнетательного щтуцера позволяет стабилизировать остаточное давление на линии нагнетания.
На фиг. 1 изображен нагнетательный штуцер; на фиг. 2 - стажан, выполненный из двух деталей.
В отверстии седла / расположен грибковый клапан 2 с разгружающим пояском и продольными каналами для прохода топлива. Клапан прижат к седлу пружиной малой жесткости 3, расположенной в стакане 4, который в свою очередь прижат к торцу седла 1 силовой пружиной 5.
Пружина .малой жесткости 3 прижимает клапан 2 к седлу / с силой, значительно меньщей усилия затяж;ки силовой П ружины 5;
РВС-давление топлива во всасывающей магистрали;
РКО - давление, создаваемое силовой пружиной клапана.
В начале рабочего хода плунжера 6 насосного элемента топливного насоса давление в надплунжерном пространстве 7, создаваемое подкачивающей помпой, становится больше давления затяжки пружины 3. В результате клапан 2 поднимается, а вытесняемое им топливо заполняет паровоздушные пустоты, которые образовались в линии нагнетания после окончания предыдущего процесса впрыска. При этом в линии нагнетания к началу активного хода плунжера создается остаточное давление, примерно равное давлению подкачки.
С началом активного хода плунжера уступ головки клапана 2 упирается в стакан 4 и продолжает перемещаться вверх, сжимая силовую пружину 5 до уравновешивания разности давлений в надплунлсерном пространстве 7 и полости штуцера 8, или доходит до упо,ра, если таковой имеется.
После открытия отсечных окон гильзы 9 начинается перетекание топлива из полости щтуцера 6 в надплунлсерное пространство 7 и дальше в отсечную магистраль топливного насоса. Стакан 4 под действием силовой пружины 5 быстро перемещается вниз и производит разгрузку линии нагнетания, тем самым создавая хорошие условия для гашения обратных волн давления и обеспечивая отсечку подачи топлива форсункой.
Для уменьшения массы подвижных частей стакан 4 может быть выполнен из двух деталей - тарелки 10 и втулки 11. При подъеме клапана 2 в период активного хода плунжера 6 происходит подъем только тарел.ки 10, масса которой мала и незначительно увеличит .массу нагнетательного клапана.
Применение нагнетательного штуцера со стабилизацией остаточного давления в линии нагнетания значительно повышает -стабильность подачи топлива от цикла к циклу, резко повышает равномерность впрыска топлива на режимах малых подач и холостого хода и позволяет при том же активном ходе плунл ера повысить производительность системы на режиме номинала при наличии пустот в линии нагнетания на 30-40 /оПредмет изобретения
Нагнетательный штуцер топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, содержащий Силовую пружину для воздействия на установленный в седле прибковый клапан с разгружающим пояском, отличающийся тем, что, с целью стабилизации остаточного давления на линии нагнетания, на седле под силовой пружиной установлен стакан с пружиной малой жесткости, воздействующей на прибковый клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос | 1985 |
|
SU1381273A1 |
Насос высокого давления | 1980 |
|
SU1160941A3 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Топливная система для дизеля | 1983 |
|
SU1153097A1 |
Нагнетательный клапан | 1985 |
|
SU1368471A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
Секция топливная электроуправляемая | 2022 |
|
RU2811238C1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2724065C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливный насос | 1983 |
|
SU1240946A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация