00 00 N9 СЛ
СО
со
1
Изобретение относится к станкостроению, в частности к опорам бор- штанги для глубокого сверления.
Целью изобретения является повышение долговечности и улучшение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображена составная борштанга для глубокого сверления, общий вид на фиг. 2 - конструкция скользящей втулки борштанги, разрез на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2.
Борштанга содержит вал, состоящий из двух частей 1 и 2, соединенных между собой штифтом 3, скользящую втулку 4, смонтированную на подшипниках 5.
На резьбовой поверхности части 1 вала установлена натяжная гайка 6 для выбора зазора в подшипниках.
На гладкой цилиндрической поверхности части 1 вала установлена скользящая вилка 7, на торце которой со стороны натяжной гайки 6 выполнены выступы 8 с пазами 9, а на другом ее торце выполнены наклонные пазы.
Скользящая втулка 4 выполнена с радиально расположенными отверстиями, в которые установлены штифты 10 с возможностью взаимодействия с пазами 9 скользящей вилки 17.
Натяжная гайка 6 выполнена с пазами 11 на наружной цилиндрической поверхности, в которых размещены выступы 8 вилки 7.
На торце нат5шной гайки 6 выполне ны глухие отверстия, в которых установлены пр ткины 12 и упоры 13.
В наклонных резьбовых отверстиях части 2 вала размещены винты 14, цилиндрический хвостовик которых размещен в наклонных пазах вилки 7.
Борштанга содержит также уплотнители 15 и 16 и стопорное кольцо 17.
При монтаже борштанги выбор зазора в подшипниках 5 осуществляется при помош поворота втулки 4 со штифтами 10, которые находятся в пазах 9 вилки 7, выступы 8 которой находятся в пазах 11 гайки 6.
После выбора зазора производят установку уплотнения 16.
Затем части 1 и 2 вала фиксируют штифтом 3 и производят стопорение вилки 7 и гайки 6 винтами 14.
13825932
При этом штифты 10 выходят из взаимодействия с пазами 9 вилки 7.
При демонтаже опоры первоначально вывертывают винт 14, при зтом вилка 7 перемещается вправо под действием пружин 12 и упоров 13 до касания с внутренним торцом части 2 вала, и штифты 10 входят в пазы 9 вилки 7.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
После выпрессовки штифта 3 поворотом втулки 4 производят демонтаж частей 1 и 2 вала и уплотнения 16.
Таким образом приведенная конструкция позволяет легко осуществить натяг подшипников, а также упростить демонтаж составных частей борштанги.
Формула изобрете 1Ия
Борштанга, содержащая вал и скользящую втулку, установленную на подшипниках качения, смонтированных на валу борштанги, натяжную гайку для . выбора зазора в подшипниках и устройство для стопорения гайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и удобства обслуживания, она снабжена установлен ной на валу скользящей вилкой, на торце которой со стороны натяжной гайки выполнены выступы с пазами, а на другом ее торце - наклонные пазы, скользящая втулка выполнена с радиально расположенными отверстиями и установленными в них штифтами, размещенными с возможностью взаимодействия с упорными пазами на выступах скользящей вилки, натяжная гайка выполнена с пазами на наружной цилиндрической поверхности, в которых размещены выступы вилки, и с расположенными в выполненньсх на ее торце глухих отверстиях пружинами и упорами, при этом вал борштанги выполнен составным, одна из его частей - с многоступенчатым цилиндрическим хвостовиком, другая на обращенном к последнему торце - с осевым глухим отверстием для закрепления в нем хвостовика, а также с наклонными резьбовыми отверстиями и с расположенными в них винтами, выходящими в зоны наклонных пазов скользящей вилки.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
После выпрессовки штифта 3 поворотом втулки 4 производят демонтаж частей 1 и 2 вала и уплотнения 16.
Таким образом приведенная конструкция позволяет легко осуществить натяг подшипников, а также упростить демонтаж составных частей борштанги.
Формула изобрете 1Ия
Борштанга, содержащая вал и скользящую втулку, установленную на подшипниках качения, смонтированных на валу борштанги, натяжную гайку для . выбора зазора в подшипниках и устройство для стопорения гайки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и удобства обслуживания, она снабжена установлен- ной на валу скользящей вилкой, на торце которой со стороны натяжной гайки выполнены выступы с пазами, а на другом ее торце - наклонные пазы, скользящая втулка выполнена с радиально расположенными отверстиями и установленными в них штифтами, разме щенными с возможностью взаимодействия с упорными пазами на выступах скользящей вилки, натяжная гайка выполнена с пазами на наружной цилиндрической поверхности, в которых размещены выступы вилки, и с расположенными в выполненньсх на ее торце глухих отверстиях пружинами и упорами, при этом вал борштанги выполнен составным, одна из его частей - с многоступенчатым цилиндрическим хвостовиком, другая на обращенном к последнему торце - с осевым глухим отверстием для закрепления в нем хвостовика, а также с наклонными резьбовыми отверстиями и с расположенными в них винтами, выходящими в зоны наклонных пазов скользящей вилки.
кхххх; мг/м:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки канализационных трубопроводов | 1987 |
|
SU1538935A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2297088C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Изобретение относится к станкостроению, в частности к опорам бор- штанг для глубокого сверления. Цель- повьш1ение долговечности и улучшение удобства обслуживания, Борштанга представляет собой вал, состоящий из двух частей, соединенных с помощью штифта. На одной части вала смонтирована на подшипниках (П) скользящая втулка,П затянуты гайкой. В пазы гайки входят выступы вилки, установленной на валу борштанги. Вилка прижата к торцу гайки винтами, наклонно установленными на другой части вала борштанги. При регулировании натяга П винты отворачивают. Скользящая вилка под действием пружин, установленных в гайке, перемещается и соединяется собственными пазами со штифтами скользящей втулки, не выходя при этом из зацепления с гашкой. Регулировка натяга осуществляется поворотом втулки. Для полного демонтажа необходимо выпрессовать штифт, соединяющий части вала борштанги. Конструкция позволяет легко осуществить натяг П, а также упростить демонтаж составных частей борштанги. 3 ил. § (Л
1155/о V
е lj)7 167 Iff 2 J
, 1 II
Вороничев Н.И | |||
и др | |||
Автоматические линии из агрегатных станков.- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-07-08—Подача