Спицевое колесо Советский патент 1988 года по МПК B60B1/04 B60B9/00 

Описание патента на изобретение SU1382668A1

1

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения.

На фиг. 1 изображено спицевое ко13826682

Такая конструкция колеса обеспечивает строго заданное положение втулки в центре колеса, позволяет исключить натяжные гайки, уменьшить вес колеса за счет полного использования несущей способности материала спиц.

Похожие патенты SU1382668A1

название год авторы номер документа
СТУПИЦА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Ватарай Этсьеши
  • Мацуи Такуйи
RU2247032C2
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО 2004
  • Райн Тимоти Б.
  • Крон Стивен М.
  • Помпье Жан-Пьер
RU2347684C2
Устройство для автоматического центрирования спицевого колеса 1976
  • Шабайкович Виктор Антонович
  • Романенчук Николай Васильевич
  • Григорьева Наталья Сергеевна
  • Товт Антал Анталович
  • Тритецкий Эдуард Владимирович
SU1066842A1
Спицевое колесо 1988
  • Чернышов Николай Дмитриевич
  • Сербин Андрей Павлович
  • Леухин Александр Иванович
  • Кустов Анатолий Иванович
  • Желонкин Анатолий Иванович
SU1643188A1
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОЛЕСО С УЗЛОМ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТУРА 2011
  • Дотсон Майкл Эдвард
  • Петри Патрик А.
  • Вогт Кирклэнд У.
RU2519576C2
Машина для натягивания проволочных спиц колеса 1931
  • Смис
  • Фарр
  • Эксержайнен
SU50294A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2104880C1
Спицевое колесо 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Коготков Сергей Михайлович
SU1722898A1
УЗЕЛ ОБОДА КОЛЕСА И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА 2012
  • Вайехо Карлос А.
RU2545242C1
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 668 A1

Реферат патента 1988 года Спицевое колесо

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения. Спицевое колесо содержит обод 1, который связан гибкими спицами 3 со ступицей 4, и упругий элемент, выполненный в виде кольцево й пневматической камеры 11, которая в колесе

Формула изобретения SU 1 382 668 A1

лесо, поперечный разрез, 1-й вариант на фиг. 2 - то же, 2-й вариант,

Спицевое колесо содержит обод 1, несущий шину 2, и связанный спицами 3 со ступицей 4, которая вьтолнена в виде втулки 5 с торцами 6. На торцах б выполнены отверстия 7.

По первому варианту обод 1 вьтол- нен вогнутого поперечного сечения, на выпуклой поверхности которого выполнен радиально ориентированный к центру колеса фланец В с отверстиями 9. По второму варианту обод 1 выполнен из упругого материала, снабжен вторым фланцем 10, образуя обод П-об разного сечения. На наружной поверхности втулки 5, по первому варианту, установлен упругий элемент, который вьшолнен в виде кольцевой пневматической камеры 11; по второму вариант камера 11 размещена между фланцами 8 и 9 обода 1. Спицы 3 могут быть выполнены из гибкой нити (стальной тросик, полимерная нить и т.д.) и закреплены на ступице и ободе путем протягивания нити через отверстия 7 ступицы, отверстия 9 обода и последующего закрепления концов.

Во время движения колеса спицы 3 воспринимают нагрузку от ступицы 4, на которую действует вес транспортного средства. При этом каждая спица 3 работает только на растяжение, полностью используя несущую способность материала, из которого она изготовлена. Упругий элемент 11 обеспечивает постоянное натяжение спицы 3 и демпфирующие свойства колеса.

Формула изобретения

1.Спицевоеколесо, содержащее кольцевой обод, связанный со ступицей в виде втулки с тЬрцовыми фланцами, в которых вьтолнены отверстия, которые равномерно распределены на окружностях с равными радиусами, спицами, пропущенными в отверстия, и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения, на ободе вьтолнен радиально ориентированный внутрь фланец с отверстиями, оси которых равномерно распределены на окружности и параллельны осям отверстий в ступице, а спицы выполнены в виде замкнутых гибких нитей, которые пропущены также в отверстия обода, упругий элемент выполнен в виде кольцевой пневматической камеры и размещен радиально между спицами и элементом колеса.2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что обод вьтолнен вогнутого поперечного сечения с фланцем в центральной части выпуклой поверхности, а кольцевой пневматическое камерой охвачена наружная поверхность втулки.3.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что обод Снабжен вто - рым фланцем, причем фланцы расположены по его торцам, и выполнен из

упругого материала, а пневматическая камера размещена между фланцами обода.

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382668A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ДУБИТЕЛЯ ЛБН 2000
  • Дубакин А.С.
  • Иванов В.Д.
  • Малков А.С.
  • Пискарева Л.А.
RU2173713C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 382 668 A1

Авторы

Заводнов Алексей Лаврентьевич

Даты

1988-03-23Публикация

1986-04-28Подача