Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60H1/00 F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU1386492A1

00

сх

О5

со

ND

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для создания микроклимата в кабинах автомобилей и тракторов .

Цель изобретения - повышение комфортных условий и снижение стоимости

На фиг. 1 изображено транспортное средство с установкой; на фиг, 2 - радиационно-конвективная панель; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Установка для кондиционирования воздуха состоит из термоэлёктричес- кого генератора 1 холода и тепла, комбинированной радиационно-конвек- тивной панели 2 с направленной вовнутрь радиационной поверхностью 3 и конвективной камерой 4, соединен- ной с салоном 5 системой отверстий 6 проходящих из верхней камеры 4 через радиационную камеру в салон автомобиля, и источника 7 питания.

Установка для кондиционирования воздуха работает следующим образом.

Жидкость системы охлаждения горячих спаев термобатарей циркулирует по трубопроводам 8 вспомогательного контура при помощи насоса 9 через радиатор 10.

Управление кондиционером осуществляется с пульта 11 и радиационным 12 и конвективным 13 датчиками темпе ратуры. Выбор режима работы кондиционирующего устройства определяется наружными метеорологическими условиями.

При работе в конвективном режиме охлаждения радиационная часть генератора 1 отключена, вентилятор 14 из конвективной части генератора 1 подает обработанный вдздух по воздуховодам 15 в салон 5 автомобиля через верхнюю камеру и систему отверстий комбинированной радиационно-кон- вективной панели 2, а также на обдув стекол по рассеивателям 16.

В радиационном режиме охлаждения конвективная часть не работает. Воздух циркулирует по замкнутому контуру от вентилятора 17 по воздуховодам 15 в нижнюю камеру (фиг.2) панели 2 (фиг.1) и, проходя по V-образно му каналу, забирает тепло от радиационной поверхности 3 и возвращается для охлаждения в генератор.

Q

5 0

5

0

Q

5

0

5

Радиационно-конвективный режим охлаждения достигается совместной работой радиационной и конвективной частей.

Кроме того, кондиционер может работать в режиме радиационного, конвективного и радиационно-конвектив- ного нагрева. Для этого необходимо изменить направление тока через термоэлектрические батареи генератора.

При работе кондиционера в режиме средней теплопроводности питание на батареях отсутствует, трехходовый кран 18 устанавливается в положение

3(зима), тепло от охлаждающей жидкости две, проходящей через вспомогательный контур генератора, передается за счет теплопроводности полупроводникового вещества в радиационный и конвективный контуры, а затем - в радиационно-конвективную панель.

Поддержание необходимой температуры радиационной поверхности и воздуха в салоне осуществляется с помощью датчиков 12 и 13, включенных в систему регулирования.

Фор м у ла изобретен и я

1.Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрический генератор холода и тепла, сообщенный с радиационно-конвективной полой панелью, установленной в салоне транспортного средства, радиационная поверхность которой направлена вовнутрь салона, отличаю.щаяся тем, что, с целью повышения комфортных условий и снижения стоимости, радиационно-конвективная панель выполнена с параллельной .радиационной поверхности перегородкой, делящей полость панели на две камеры, одна из которых, расположенная у радиационной поверхности, сообщена с указанным генератором по замкнутому контуру,

а другая - по разомкнутому контуру, причем в панели выполнены каналы, проходящие через одну камеру и сообщающие другую камеру с отверстиями, которые выполнены на радиационной поверхности.

2.Установка по п. 1, о т л и4ающа я с я тем, что одна камера в плоскости, параллельной радиационной поверхности, выполнена V-об- разной формы.

4.

а

ч

У

Е

j

Похожие патенты SU1386492A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1987
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
SU1438972A1
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1382675A1
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства 1988
  • Голуб Валерий Иосифович
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Шевченко Александр Юрьевич
  • Дегтярев Георгий Георгиевич
SU1618678A1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Шустов Владимир Петрович
  • Семенов Виктор Алексеевич
  • Чуркин Вячеслав Андреевич
  • Моисеев Роман Анатольевич
RU2464181C2
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1418080A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 492 A1

Реферат патента 1988 года Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к холо- дильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах управления транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повьшение комфортных условий и снижение стоимости. Это достигается тем, что нижняя камера радиационно-конвективной панели выполнена V-образной, а верхняя связана с салоном посредством системы отверстий в нижней камере, причем верхняя камера подключена к источнику холода и тепла по разомкнутому контуру, а нижняя - по замкнутому. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 386 492 A1

г

X)-/

./

v

/- /

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386492A1

Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 386 492 A1

Авторы

Арефьев Василий Александрович

Толстых Владимир Владимирович

Джунь Владимир Алексеевич

Яшин Виктор Алексеевич

Гавеля Игорь Владимирович

Фот Виктор Владимирович

Коробкин Владимир Андреевич

Семенов Анатолий Николаевич

Даты

1988-04-07Публикация

1986-01-29Подача