00
сх
О5
со
ND
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для создания микроклимата в кабинах автомобилей и тракторов .
Цель изобретения - повышение комфортных условий и снижение стоимости
На фиг. 1 изображено транспортное средство с установкой; на фиг, 2 - радиационно-конвективная панель; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Установка для кондиционирования воздуха состоит из термоэлёктричес- кого генератора 1 холода и тепла, комбинированной радиационно-конвек- тивной панели 2 с направленной вовнутрь радиационной поверхностью 3 и конвективной камерой 4, соединен- ной с салоном 5 системой отверстий 6 проходящих из верхней камеры 4 через радиационную камеру в салон автомобиля, и источника 7 питания.
Установка для кондиционирования воздуха работает следующим образом.
Жидкость системы охлаждения горячих спаев термобатарей циркулирует по трубопроводам 8 вспомогательного контура при помощи насоса 9 через радиатор 10.
Управление кондиционером осуществляется с пульта 11 и радиационным 12 и конвективным 13 датчиками темпе ратуры. Выбор режима работы кондиционирующего устройства определяется наружными метеорологическими условиями.
При работе в конвективном режиме охлаждения радиационная часть генератора 1 отключена, вентилятор 14 из конвективной части генератора 1 подает обработанный вдздух по воздуховодам 15 в салон 5 автомобиля через верхнюю камеру и систему отверстий комбинированной радиационно-кон- вективной панели 2, а также на обдув стекол по рассеивателям 16.
В радиационном режиме охлаждения конвективная часть не работает. Воздух циркулирует по замкнутому контуру от вентилятора 17 по воздуховодам 15 в нижнюю камеру (фиг.2) панели 2 (фиг.1) и, проходя по V-образно му каналу, забирает тепло от радиационной поверхности 3 и возвращается для охлаждения в генератор.
Q
5 0
5
0
Q
5
0
5
Радиационно-конвективный режим охлаждения достигается совместной работой радиационной и конвективной частей.
Кроме того, кондиционер может работать в режиме радиационного, конвективного и радиационно-конвектив- ного нагрева. Для этого необходимо изменить направление тока через термоэлектрические батареи генератора.
При работе кондиционера в режиме средней теплопроводности питание на батареях отсутствует, трехходовый кран 18 устанавливается в положение
3(зима), тепло от охлаждающей жидкости две, проходящей через вспомогательный контур генератора, передается за счет теплопроводности полупроводникового вещества в радиационный и конвективный контуры, а затем - в радиационно-конвективную панель.
Поддержание необходимой температуры радиационной поверхности и воздуха в салоне осуществляется с помощью датчиков 12 и 13, включенных в систему регулирования.
Фор м у ла изобретен и я
1.Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрический генератор холода и тепла, сообщенный с радиационно-конвективной полой панелью, установленной в салоне транспортного средства, радиационная поверхность которой направлена вовнутрь салона, отличаю.щаяся тем, что, с целью повышения комфортных условий и снижения стоимости, радиационно-конвективная панель выполнена с параллельной .радиационной поверхности перегородкой, делящей полость панели на две камеры, одна из которых, расположенная у радиационной поверхности, сообщена с указанным генератором по замкнутому контуру,
а другая - по разомкнутому контуру, причем в панели выполнены каналы, проходящие через одну камеру и сообщающие другую камеру с отверстиями, которые выполнены на радиационной поверхности.
2.Установка по п. 1, о т л и4ающа я с я тем, что одна камера в плоскости, параллельной радиационной поверхности, выполнена V-об- разной формы.
4.
а
ч
У
Е
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1987 |
|
SU1438972A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства | 1988 |
|
SU1618678A1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464181C2 |
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1418080A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Изобретение относится к холо- дильной технике и предназначено для создания комфортных условий в кабинах управления транспортных средств, в частности автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повьшение комфортных условий и снижение стоимости. Это достигается тем, что нижняя камера радиационно-конвективной панели выполнена V-образной, а верхняя связана с салоном посредством системы отверстий в нижней камере, причем верхняя камера подключена к источнику холода и тепла по разомкнутому контуру, а нижняя - по замкнутому. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.
г
X)-/
./
v
/- /
.
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-01-29—Подача