(21)3957153/27-11
(22)21,06.85
(46) 23.03.88. Бюл. ff II
(71)Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт
(72)Л.М.Бондаренко
(53)625.2.012.83(088.8)
(56)Иванов В.В., Скалин А.В. Демпфирование вертикальных колебаний
в рессорном подвешивании локомотивов , устройство и расчет демпферов. ВЗИИТ, 1973, с. 33-37, рис. 15,16.
(54)РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей рессорного подвешивзния путем использования гасителя колебаний в качестве догружителя. Рессорное подвешивание содержит параллельно установленные между подрессоренной
3 и неподрессоренной 4 частями экипажа
пружину 1 и пневматический гаситель
2колебаний, выполненный в виде пневмоцилиндра, рабочие полости 5 и 6 которого разделены поршнем и сообщены между собой дроссельным устройством 7. Полость 5 сообщена подпиточным клапаном 8 с пневмома- гистралью 9, а полость 6 - управляемым клапаном 10 с атмосферой. При относительных перемещениях частей
3и 4 зкипажа происходит изменение объемов рабочих полостей 5 и 6, воздух через устройство 7 перетекает из одного объема в другой, происходит гашение колебаний. При включении (открывании) клапана 10 полость 6 сообщается с атмосферой. В полости 6 давление резко падает, а в полости
5 поддерживается через клапан 8. Поэтому в пневмоцилиндре, т.е. и в рессорном подвешивании, создается дополнительное усилие, повьппающее общую жесткость рессорного подвешивания. 1 ил.
с 19
СЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2020 |
|
RU2750341C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ | 1996 |
|
RU2098688C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
Пневматическое подвешивание | 1970 |
|
SU437639A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
Имитатор вибронагружений диагностического стенда для испытаний тормозных аппаратов | 1987 |
|
SU1411606A1 |
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958187A1 |
Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда | 1977 |
|
SU740568A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU944967A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвешивания транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем создания дополнительного направленного .усилия.
На чертеже схематически показано рессорное подвешивание с пневматическим гасителем колебаний.
Рессорное подвешивание содержит параллельно установленные упругий элемент I (пружину) и пневматический гаситель 2 колебаний, размещенные между подрессоренной 3 и неподрессоренной 4 частями экипажа. Пневматический гаситель 2 вьтолнен в виде пневмоцилиндра, рабочие полости 5 и 6 которого разделены поршнем и сообщены между собой дроссельным устройством 7. Одна из полостей гасителя
5сообщена подпиточным клапаном 8 с пневмомагистралъю 9, другая полость
6- с атмосферой через управляемый клапан 1П.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
При относительных перемещениях обрессоренных 3 и необрессоренных 4 частей экипажа происходит изменение объемов рабочих полостей 5 и 6. Чере дроссельное устройство 7 воздух перетекает из одного объема в другой, при этом осуществляется гашение колебаний. При необходимости создания в рессорном подвешивании направленного кратковременного усилия, например при трогании с места для предотвраще кия процесса боксования, полость 6 сообщается с атмосферой через управляемый клапан 10. Давление в полости 6 резко падает, давление в полости 5 поддерживается через подпиточный
0
0
клапан 8, поэтому в пневмоцилиндре и, следовательно, в рессорном подвешивании создается дополнительное усилие, повьш1ающее общую жесткость рессорного подвешивания. При отключении управляющего импульса клапан 10 за- крьгеается, давление в полостях. 5 и 6 постепенно выравнивается благодаря дроссельному устройству 7 и гаситель работает в обычном режиме рассеяния энергии.
Таким образом, введение в конструкцию пневматического гасителя колебаний управляемого клапана, соединяющего одну из полостей гасителя с атмосферой, позволяет при необходимости придать узлу функции догружа- теля колесных пар, т.е. упрощает конструкцию рессорного подвешивания за счет отказа от применения специальных устройств и узлов и снижает массу рессорного подвешивания.
25 Формула изобретения
5 0 5
Рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее установленные параллельно между подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа упругий элемент и пневматический гаситель колебаний, вьтолненный в виде пневмоцилиндра, рабочие полости которого сообщены между собой через дроссельное устройство, а одна из полостей сообщена с пневматической магистралью посредством подпиточного клапана, о Тлич ающе е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования гасителя колебаний в качестве догружателя, оно снабжено управляемым клапаном для сообщения второй полости пневмоцилиндра с атмосферой.
0
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-06-21—Подача