Рессорное подвешивание транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/02 B60G11/56 

Описание патента на изобретение SU1382714A1

(21)3957153/27-11

(22)21,06.85

(46) 23.03.88. Бюл. ff II

(71)Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт

(72)Л.М.Бондаренко

(53)625.2.012.83(088.8)

(56)Иванов В.В., Скалин А.В. Демпфирование вертикальных колебаний

в рессорном подвешивании локомотивов , устройство и расчет демпферов. ВЗИИТ, 1973, с. 33-37, рис. 15,16.

(54)РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей рессорного подвешивзния путем использования гасителя колебаний в качестве догружителя. Рессорное подвешивание содержит параллельно установленные между подрессоренной

3 и неподрессоренной 4 частями экипажа

пружину 1 и пневматический гаситель

2колебаний, выполненный в виде пневмоцилиндра, рабочие полости 5 и 6 которого разделены поршнем и сообщены между собой дроссельным устройством 7. Полость 5 сообщена подпиточным клапаном 8 с пневмома- гистралью 9, а полость 6 - управляемым клапаном 10 с атмосферой. При относительных перемещениях частей

3и 4 зкипажа происходит изменение объемов рабочих полостей 5 и 6, воздух через устройство 7 перетекает из одного объема в другой, происходит гашение колебаний. При включении (открывании) клапана 10 полость 6 сообщается с атмосферой. В полости 6 давление резко падает, а в полости

5 поддерживается через клапан 8. Поэтому в пневмоцилиндре, т.е. и в рессорном подвешивании, создается дополнительное усилие, повьппающее общую жесткость рессорного подвешивания. 1 ил.

с 19

СЛ

Похожие патенты SU1382714A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2020
  • Егоров Петр Егорович
  • Новачук Ярослав Антонович
RU2750341C1
Пневматический гаситель колебаний 2017
  • Новачук Ярослав Антонович
  • Егоров Петр Егорович
RU2662299C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ 1996
  • Куприянов А.Г.
  • Рубан В.М.
  • Матва А.М.
RU2098688C1
Пневматический гаситель колебаний 1982
  • Беляева Ирина Анатольевна
  • Скалин Александр Викторович
SU1071836A1
Пневматическое подвешивание 1970
  • Астахов Игорь Васильевич
  • Кравченко Александр Игнательевич
SU437639A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Князева И.А.
RU2082040C1
Имитатор вибронагружений диагностического стенда для испытаний тормозных аппаратов 1987
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Ступичев Игорь Николаевич
SU1411606A1
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958187A1
Датчик загрузки для регулирования режимов торможения поезда 1977
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Крылов Владимир Владимирович
SU740568A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1980
  • Акатушкин Борис Александрович
  • Нурмамбетов Серик Мусабаевич
SU944967A1

Реферат патента 1988 года Рессорное подвешивание транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 714 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвешивания транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем создания дополнительного направленного .усилия.

На чертеже схематически показано рессорное подвешивание с пневматическим гасителем колебаний.

Рессорное подвешивание содержит параллельно установленные упругий элемент I (пружину) и пневматический гаситель 2 колебаний, размещенные между подрессоренной 3 и неподрессоренной 4 частями экипажа. Пневматический гаситель 2 вьтолнен в виде пневмоцилиндра, рабочие полости 5 и 6 которого разделены поршнем и сообщены между собой дроссельным устройством 7. Одна из полостей гасителя

5сообщена подпиточным клапаном 8 с пневмомагистралъю 9, другая полость

6- с атмосферой через управляемый клапан 1П.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

При относительных перемещениях обрессоренных 3 и необрессоренных 4 частей экипажа происходит изменение объемов рабочих полостей 5 и 6. Чере дроссельное устройство 7 воздух перетекает из одного объема в другой, при этом осуществляется гашение колебаний. При необходимости создания в рессорном подвешивании направленного кратковременного усилия, например при трогании с места для предотвраще кия процесса боксования, полость 6 сообщается с атмосферой через управляемый клапан 10. Давление в полости 6 резко падает, давление в полости 5 поддерживается через подпиточный

0

0

клапан 8, поэтому в пневмоцилиндре и, следовательно, в рессорном подвешивании создается дополнительное усилие, повьш1ающее общую жесткость рессорного подвешивания. При отключении управляющего импульса клапан 10 за- крьгеается, давление в полостях. 5 и 6 постепенно выравнивается благодаря дроссельному устройству 7 и гаситель работает в обычном режиме рассеяния энергии.

Таким образом, введение в конструкцию пневматического гасителя колебаний управляемого клапана, соединяющего одну из полостей гасителя с атмосферой, позволяет при необходимости придать узлу функции догружа- теля колесных пар, т.е. упрощает конструкцию рессорного подвешивания за счет отказа от применения специальных устройств и узлов и снижает массу рессорного подвешивания.

25 Формула изобретения

5 0 5

Рессорное подвешивание транспортного средства, содержащее установленные параллельно между подрессоренной и неподрессоренной частями экипажа упругий элемент и пневматический гаситель колебаний, вьтолненный в виде пневмоцилиндра, рабочие полости которого сообщены между собой через дроссельное устройство, а одна из полостей сообщена с пневматической магистралью посредством подпиточного клапана, о Тлич ающе е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования гасителя колебаний в качестве догружателя, оно снабжено управляемым клапаном для сообщения второй полости пневмоцилиндра с атмосферой.

0

SU 1 382 714 A1

Авторы

Бондаренко Леонид Маркович

Даты

1988-03-23Публикация

1985-06-21Подача