(54) УСТРОЙСТВО ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846352A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062077A1 |
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839794A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU740574A1 |
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1278259A2 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU944967A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU770895A1 |
Гаситель механических колебаний | 1979 |
|
SU806511A1 |
Рессорное подвешивание транспортного средства | 1985 |
|
SU1382714A1 |
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054155A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Известно устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между его неподрессоренной и подрессоренной частями пневмобаллоны, полости которых посредством системы трубопроводов связаны через высоторегулирующие клапаны с источНИКОМ давления и дополнительным резервуаром, а также гаситель колебаний подрессоренной части 1. Однако в этом подвещива нии при параллельной работе пневмобаллонов и гидравлического гасителя последний воспринимает весь спектр возмущающих частот, идущих от колеса что существенно сказывается на сроке его службы и обуславливает невысокие динамические качества подвешивания. Известно также устройство пневмоподвещивания железнодорожного транспортного средства, содержащее установленную между обрессоренными и необрессоренными частями транспортного средства пневморессору, полость которой посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщена с системой питания и дополнительным резервуаром, а. также блок гащения колебаний низкой частоты 2. Данное устройство пневмоподвещивания довольно сложно по конструкции и также недостаточно надежно в работе. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве блок гащения колебаний низкой частоты выполнен в виде цилиндра, снабженного двумя порщнями, полость между которыми заполнена рабочей жидкостью и разъединена на две части посредством перегородки с калиброванными отверстиями, при этом один из порщней поджат пружиной с регулируемым усилием, а полость, ограниченная другим порщнем, сообщена с камерой пневморессоры. На фиг. 1 схематинески изображено предлагаемое пневмоподвещивание; на фиг. 2 - блок гащения колебаний. Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства содержит пневморессору 1, которая нижним фланцем 2 через стойку 3 опирается на корпус буксы 4, а верхним фланцем 5 прикреплена к боковине рамы тележки 6. Кроме того, на боковые рамы тележки установлены дополнительный резервуар 7, уменьшающий жесткость пневморессоры. 1, высоторегулирующий клапан 8 и блок 9 гашения колебаний подрессоренных частей. Воздух из системы питания 10 через высоторегулирующий клапан 8 поступает в трубопровод 11, соединяюш,ий между собой пневморессору 1, высоторегулируюш,ий клапан 8, дополнительный резервуар 7 и блок 9 гашения колебаний.
Блок гашения колебаний представляет собой цилиндр 12, в котором установлены поршни 13 и 14. Полость между поршнями
13и 14 заполнена рабочей жидкостью и посредством перегородки 15 с калиброванными отверстиями 16 разделена на две полости 17 и 18. С одной стороны цилиндр 12 закрыт крышкой 19 с отверстием 20, через которое подпоршневая полость поршня 13 сообщена с пневморессорой 1, а с другой стороны в цилиндр 12 ввинчена пробка 21
и установлена пружина 22 с регулируемым усилием.
При наезде колеса 23 на неровность давление в пневморессоре 1 возрастет. Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу И к блоку 9 гашения колебаний, вследствие чего давление на поршень 13 возрастет и жидкость из полости 17 перетекает в полость 18 через калиброванные отверстия 16. Поршень 14 смешается, сжав пружину 22. При падении давления в пневморессоре 1 поршень
14под действием сжатой пружины 22 возвращается в исходное положение, выдавив жидкость из полости 18 в полость 17. Потеря энергии импульса давления в связи с принудительной циркуляцией жидкости через отверстия 16 обеспечивает гашение колебаний. Так гасятся низкочастотные колебания. Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой.
Предлагаемый блок гашения колебаний упрощает конструкцию и повышает ее надежность за счет того, что пневмопривод, гаситель колебаний, и устройство возврата выполнены в виде единого блока.
Формула, изобретения
Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее установленную между обрессоренными в необрессоренными частями транспортного средства пневморессору, полость которой посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщена с системой питания и дополнительным резервуаром, и блок гашения колебаний низкой частоты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, блок гашения колебаний выполнен в виде цилиндра, снабженного двумя поршнями, полость между которыми заполнена рабочей жидкостью и разделена на две части посредством перегородки с калиброванными отверстиями, при этом один из поршней поджат пружиной с регулируемым усилием, а полость, ограниченная другим поршнем, сообшена с камерой пневморессоры. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 740574, кл, В 61 F 5/10, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-20—Подача