Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B61F5/10 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU958187A1

(54) УСТРОЙСТВО ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU958187A1

название год авторы номер документа
Пневмоподвешивание железнодорожногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU846352A1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1982
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1062077A1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU740574A1
Пневмоподвешивание экипажа железнодорожного транспортного средства 1984
  • Елбаев Эдуард Петрович
SU1278259A2
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1980
  • Акатушкин Борис Александрович
  • Нурмамбетов Серик Мусабаевич
SU944967A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1978
  • Гаврилова Ольга Николаевна
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Якимец Юрий Алексеевич
SU770895A1
Гаситель механических колебаний 1979
  • Гнездилов Павел Кириллович
SU806511A1
Рессорное подвешивание транспортного средства 1985
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1382714A1
Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства 1982
  • Маслиев Вячеслав Георгиевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Акишин Евгений Петрович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU1054155A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 187 A1

Реферат патента 1982 года Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 958 187 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава. Известно устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между его неподрессоренной и подрессоренной частями пневмобаллоны, полости которых посредством системы трубопроводов связаны через высоторегулирующие клапаны с источНИКОМ давления и дополнительным резервуаром, а также гаситель колебаний подрессоренной части 1. Однако в этом подвещива нии при параллельной работе пневмобаллонов и гидравлического гасителя последний воспринимает весь спектр возмущающих частот, идущих от колеса что существенно сказывается на сроке его службы и обуславливает невысокие динамические качества подвешивания. Известно также устройство пневмоподвещивания железнодорожного транспортного средства, содержащее установленную между обрессоренными и необрессоренными частями транспортного средства пневморессору, полость которой посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщена с системой питания и дополнительным резервуаром, а. также блок гащения колебаний низкой частоты 2. Данное устройство пневмоподвещивания довольно сложно по конструкции и также недостаточно надежно в работе. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве блок гащения колебаний низкой частоты выполнен в виде цилиндра, снабженного двумя порщнями, полость между которыми заполнена рабочей жидкостью и разъединена на две части посредством перегородки с калиброванными отверстиями, при этом один из порщней поджат пружиной с регулируемым усилием, а полость, ограниченная другим порщнем, сообщена с камерой пневморессоры. На фиг. 1 схематинески изображено предлагаемое пневмоподвещивание; на фиг. 2 - блок гащения колебаний. Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства содержит пневморессору 1, которая нижним фланцем 2 через стойку 3 опирается на корпус буксы 4, а верхним фланцем 5 прикреплена к боковине рамы тележки 6. Кроме того, на боковые рамы тележки установлены дополнительный резервуар 7, уменьшающий жесткость пневморессоры. 1, высоторегулирующий клапан 8 и блок 9 гашения колебаний подрессоренных частей. Воздух из системы питания 10 через высоторегулирующий клапан 8 поступает в трубопровод 11, соединяюш,ий между собой пневморессору 1, высоторегулируюш,ий клапан 8, дополнительный резервуар 7 и блок 9 гашения колебаний.

Блок гашения колебаний представляет собой цилиндр 12, в котором установлены поршни 13 и 14. Полость между поршнями

13и 14 заполнена рабочей жидкостью и посредством перегородки 15 с калиброванными отверстиями 16 разделена на две полости 17 и 18. С одной стороны цилиндр 12 закрыт крышкой 19 с отверстием 20, через которое подпоршневая полость поршня 13 сообщена с пневморессорой 1, а с другой стороны в цилиндр 12 ввинчена пробка 21

и установлена пружина 22 с регулируемым усилием.

При наезде колеса 23 на неровность давление в пневморессоре 1 возрастет. Возникший импульс давления распространяется по трубопроводу И к блоку 9 гашения колебаний, вследствие чего давление на поршень 13 возрастет и жидкость из полости 17 перетекает в полость 18 через калиброванные отверстия 16. Поршень 14 смешается, сжав пружину 22. При падении давления в пневморессоре 1 поршень

14под действием сжатой пружины 22 возвращается в исходное положение, выдавив жидкость из полости 18 в полость 17. Потеря энергии импульса давления в связи с принудительной циркуляцией жидкости через отверстия 16 обеспечивает гашение колебаний. Так гасятся низкочастотные колебания. Высокочастотные колебания гасятся пневморессорой.

Предлагаемый блок гашения колебаний упрощает конструкцию и повышает ее надежность за счет того, что пневмопривод, гаситель колебаний, и устройство возврата выполнены в виде единого блока.

Формула, изобретения

Устройство пневмоподвешивания железнодорожного транспортного средства, содержащее установленную между обрессоренными в необрессоренными частями транспортного средства пневморессору, полость которой посредством системы трубопроводов через высоторегулирующий клапан сообщена с системой питания и дополнительным резервуаром, и блок гашения колебаний низкой частоты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, блок гашения колебаний выполнен в виде цилиндра, снабженного двумя поршнями, полость между которыми заполнена рабочей жидкостью и разделена на две части посредством перегородки с калиброванными отверстиями, при этом один из поршней поджат пружиной с регулируемым усилием, а полость, ограниченная другим поршнем, сообшена с камерой пневморессоры. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Сборник трудов ВНИИТИ. Вып. 22. Коломна, 1966, с. 29-35.2.Авторское свидетельство СССР

№ 740574, кл, В 61 F 5/10, 1978 (прототип).

SU 958 187 A1

Авторы

Елбаев Эдуард Петрович

Куценко Сергей Митрофанович

Рыжков Юрий Павлович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-20Подача